Слайд 1
Урок русского языка в
7 классе.
Автор: Смурова Т.Н, учитель русского языка и
литературы МОУ «Пайская основная
общеобразовательная школа №8»
Конспект урока русского языка в 7 классе.
Тема урока: «Правописание производных предлогов».
( урок закрепления изученного материала в игровой форме).
Тип урока: урок закрепления , совершенствования знаний, умений и навыков.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (карточки), сигнальные карточки.
Цели урока:
1.Обучающие: закрепить навык правописания производных предлогов, совершенствовать ЗУНы по теме, научить применять знания на практике.
2.Развивающие: развитие языкового чутья, осознанное овладение нормами языка на основе теоретических знаний.
3.Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний, повторение.
- Повторение правописания наречий
Слайд 3. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Слайд 4. Проверка.
- Актуализация знаний, полученных по теме урока. Фронтальный опрос.
-Какую часть речи изучаем?
-Что узнали об этой части речи на предыдущих уроках? Дайте определение предлога. Какие бывают предлоги? (Слайд 5)
-Какие правила правописания производных предлогов выучили к сегодняшнему уроку? (Слайды 6, 7, 8)
3.Объявление темы, целей и задач урока. Слайд 9. Звучит космическая музыка.(например, гр. Spase)
- Сегодня у нас урок закрепления знаний о правописании производных предлогов. И проведём мы его в форме игры-путешествия в космос на одну из планет другой галактики. Работать вы будете сегодня в группах.. Каждая группа – космический экипаж. Все экипажи будут соревноваться друг с другом. Занявший 1 место экипаж получит «5», второе место –«4». Вы должны придумать название своему кораблю, распределить роли: командир экипажа, бортинженер, пилоты. Во время игры вы будете выполнять задания по теме урока, которые будут оцениваться в баллах.
4.Закрепление материала. Тренировочные упражнения.
-Итак, получен приказ из центра управления полётами, но он зашифрован. Вам предстоит сначала расшифровать его, чтобы экипаж получил разрешение взлететь первым.
Слайд10. Упражнение выполняете письменно в тетради. У вас должно получиться предложение. Кто первым выполнит задание, получит 10 баллов.
Слайд 11. Проверка. (Вам следует отыскать стартовый шифр).
- Чтобы ваш экипаж получил команду: «Ключ на старт!», вам надо отыскать этот стартовый шифр, выполнив упражнение№2, записываете только ключ. – 10 баллов. Слайд 12. Проверка – слайд 13.
- Итак, ключ на старт! Полёт разрешён! (Звучит космическая музыка). Слайд 14.
-Первая минута полёта. Полёт проходит успешно. Все приборы работают нормально. Но куда же вы летите? Чтобы узнать это, вы должны выполнить упражнение письменно в тетрадях.. В записанных словах обозначьте орфограммы. Затем выпишите вставленные буквы и получите название планеты. Запишите его на листок и передайте в центр полёта (учителю).
Проверка. Слайд 15. (Название планеты – Астрон) – 5 баллов.
-Так как планета находится в другой галактике, вам надо проложить курс к этой планете. И сделают это капитаны у доски. Выполняются карточки №1, 2,3 и объясняются – 5 баллов.
Карточка1.
Выпиши производный предлог, обозначь орфограмму:
(В) следстви… снежных заносов уроки отменили. 2.Разговор нужно отложить (в)виду предстоящего отъезда. 3. Придётся тебе подежурить (в)место меня. 4.Туристы, (не)смотря на погоду, ушли в поход. 5. О судьбе героя можно узнать (в)продолжении… повести. 6. Я пришёл узнать (на)счёт подарков.
Карточка 2.
Выпиши производный предлог, обозначь орфограмму:
1.(В) течении… получаса соблюдайте тишину. 2.(В)следствие контузии я уволился из армии. 3. (Не) смотря на доску, я решил пример. 4.(В)связи с переездом на новое место жительства, прошу переадресовать мою корреспонденцию. 5. Узнай, пожалуйста, (на)счёт расписания на завтра. 6.(В)продолжении… третьего года жизни ребёнок утраивает свой словарный запас.
Карточка 3.
Выпиши производный предлог, обозначь орфограмму:
1.(В) течении… целой недели шло данное письмо. 2.Брошка была сделана (на)подобие бабочки. 3.Адвокат увидел (в)следствии… новые факты в пользу подзащитного. 4. (В)целях самообороны он изучал восточные единоборства. 5.(В)виду плохой погоды рейс отменили. 6.Я поработаю (в)место тебя.
Остальные члены экипажа выполняют на карточках (или в тетрадях) синтаксический разбор предложения – 5 баллов:
В течение нескольких часов через иллюминатор космонавты наблюдали за Землёй.
- Вы благополучно совершили посадку на планету, и вас встретили доброжелательные инопланетяне. Центр управления полётом прислал вам телеграмму с инструкциями, но связь с планетой оказалась неустойчивой, поэтому в телеграмме есть пропуски. Вам надо её правильно прочитать, а для этого выполнить письменно на карточках упражнение №4. – 10 баллов. Слайд 16.
Проверка – слайд 17.
-Гостеприимную планету пора покидать. Для этого центр управления полётом решил проверить, все ли системы корабля работают нормально. Для этого он проводит с вами тест на внимательность. (Работа с сигнальными карточками). Правильно поднятые экипажем карточки с буквами Е, И дают команде по 1 баллу:
Опоздать вследствие непогоды, недочёты в следствии по делу об убийстве, прочитать в продолжении к первой части, исправить в течение дня, в быстром течении реки, ответить в продолжение минуты, выполнять в течение года, задержаться вследствие дождя, запретить вследствие эпидемии, вылепить наподобие цветка.
- Ну, что ж, все системы функционируют нормально, можно лететь домой. Но вы забыли предупредить жителей планеты, куда им посылать свои космические корабли с ответными визитами. Центр управления полётом зашифровал это место. Помогите инопланетянам расшифровать, где приготовлено для них место для посадки. Слайд 18.Выполните упражнение в тетрадях. Запишите слово-ключ на листок (попутное повторение орфографии) -5 баллов.
Проверка- слайд 19.
-Ну и пока вы летите на Землю, у вас есть время, чтобы заняться привычным делом – выполнить в тетрадях упражнение, пока центр управления полётом подводит итоги.
Самостоятельная работа учащихся в тетрадях. Слайд 20.
Проверка –слайд 21.
5.Обобщение.
-Чему мы учились сегодня на уроке? Что закрепляли? Научились ли отличать предлог от существительного с предлогом? Как пишутся производные предлоги?
6. Домашнее задание. Слайд 22.
7. Подведение итогов, выставление оценок.
Автор: Смурова Татьяна Николаевна
→ stanika 17.06.2011 2 22657 5265 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.