Методическая разработка урока русского языка по теме " Урок- путешествие по теме "Деепричастие" для 7 класса







Урок-путешествие по теме «Деепричастие», 7класс













Автор: Карпова С.Н., учитель русского языка

МОУ «СОШ №5 г.Суворова»





Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и целей урока (Слайд 1-2)

  3. Вступительное слово учителя.

Жил-был в одном городе мальчик Вася, учился он в 7 классе. Вот только уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и поэтому Вася стал получать плохие оценки. Однажды он отвечал у доски и получил…единицу! Домой пришёл такой грустный, что его верные друзья решили ему помочь. С помощью знакомого волшебника они устроили для него путешествие к берегам Лингвистики (Слайд 3 ).

Лингва по-гречески –«язык». Жители этой страны- звуки, слова, предложения- помогли Васе понять, что заниматься русским языком – вовсе не скучное дело. Напротив, это очень интересно и увлекательно . Вася и его друзья решили изучать русский язык вместе. Они захотели совершить путешествие по морю Знаний от Фонетики к Лексике, а дальше- к чудесной земле Морфемике , а потом ещё дальше…и ни разу не пошли ко дну благодаря сообразительности, смекалке и тем знаниям, которые приобрели в пути.

Ребята, я вам предлагаю составить компанию героям этой истории и отправиться в путешествие вместе с ними.

Их судно скоро причалит к берегам Морфологии, где живут Существительные, Глаголы, Прилагательные Наречия, Причастия, Деепричастия. В гости к Деепричастию и направляются наши герои, чтобы узнать об этой части речи побольше. А мы им в этом поможем.

Но путь в страну Деепричастие нелёгкий, он полон тайн, загадок, опасностей. И я уверена, что мы вместе с нашими героями преодолеем все преграды, ведь мы знаем об этой части речи многое.

Итак, в путь! Но на чём же мы поплывём с вами? Я предлагаю вам следующие средства передвижения. (Слайд 4)



  1. Словарная работа. (Слайд 5)

Учитель. Судно для себя мы выбрали, но, чтобы тронуться в путь, необходимо решить следующую задачу, вернее две. ( Слайды 6-7)



Учитель. Молодцы! С первыми препятствиями мы с вами справились. Наши корабли продолжают свой путь по морю Знаний- самому бурному, штормовому из всех существующих на земле.

Смотрите, смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем её. На листке послание, что- написано.( Слайд 8)

  1. Работа с текстом.

Это послание, текст. Предлагаю его прочитать. ( Слайд 9)

Учитель. Умники и умницы! Вы с честью выдержали и это испытание. Нас, очевидно, ожидает спокойное плавание правильным курсом.

Но смотрите, что там вдали? Да это же рифы! (Слайд 10) Преодолеть их вы сможете, выполнив очередное нелёгкое задание.

  1. Работа с пословицами. ( Слайд 9)

Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Мы благополучно обошли все препятствия. А теперь нам предстоит пристать к берегу, а для

Этого решим ещё одну задачу

  1. Исправь ошибки . (Слайд 11)

Вот и закончилось наше путешествие по морю Знаний к берегам Морфологии. Мы успешно причалили с вами к берегу, где живут деепричастия. Подведём итог.

  1. Что же мы вспомнили с вами о деепричастии? (ответы уч-ся)

  2. Подведение итогов урока. Задание на дом. ( Слайд 12)







Слайд 1
Автор: Карпова С.Н.,учитель русского языка МОУ «СОШ №5 г.Суворова Тульской обл.»
Слайд 2
Цели урока: 1. Обобщение и систематизация знаний о деепричастии. 2. Развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся. 3. Привитие интереса к родному языку.
Слайд 3
Звуки Слова Предложения
Слайд 4
Яхта Фрегат Бриг
Слайд 5
3. Бриг -двухмачтовый парусный военный или 1. Яхта- большая и легкая парусная лодка. торговый корабль 2.Фрегат- военный парусный трёхмачтовый корабль.
Слайд 6
Задание 1. * Из предложенных слов составить предложение. Один из глаголов заменить на деепричастие, Яхта «Дункан», отделившись полученное предложение разобрать. от окружавших её кораблей, Яхта, отделиться, отчалила от«Дункан», пристани. от, корабль, окружавших, она, и, отчалить, берег, от
Слайд 7
Задание 2 •Устное сочинение на грамматическую тему « Отделившись- это деепричастие» Слово «отделившись»- это деепричастие. Докажем это. Во-первых, оно… . Во-вторых,… . В-третьих,… . В-четвёртых, как и деепричастие,… . В-пятых, в предложении является… Таким образом, мы доказали, что… .
Слайд 8
Слайд 9
Велика наша страна! Поля и горы реки и леса- всё есть в ней. У каждого человека есть в этой большой стране свой уголок, любимый и единственный. Для нас это Суворовский район, один из уголков Тульского края. Заглянув в его прошлое мы узнаем много интересного Когда-то здесь было много шахт. Но сейчас шахты выработав уголь закрылись. Живут здесь прекрасные люди- потомки шахтёров и энергетиков. Задание. 1. Докажите, что это текст; озаглавьте его. 2. Расставьте недостающие знаки препинания, объясните их постановку. 3. Произведите морфемный разбор деепричастий; укажите их морфологические признаки.
Слайд 10
Слайд 11
Задание 4 * Прочитайте пословицы, запишите их, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы и пунктограммы. (Не) трудясь (не) найдёшь 3. 1. (Не)убив медведя шкуры (не)продают. счастья. 4.(Не)покл..нясь грибу до з..мли 2. (Не)посе..в (не)пол..жиш.. его(не)соб..рёш.. в кузов. урожая
Слайд 12
Найди ошибку! 1. Увидев Кистенёвку, сердцё Дубровского забилось 2. Выехав из деревни, перед Дубровским показался домик с красной кровлей.
Слайд 13
Слайд 14
Ресурсы: 1.http://www.baltinfo.ru/2010/07/04/ParusnikPallada-otpravlyaetsya-iz-Vladivostoka-vuchebnoe-plavanie-151234 2.http://hobby.nikolaev.com.ua/foto/index.php? list=19&page=all 3. http://all.pi.x.int.ru/picture/972110304/brig-04? show=GR 4. http://www.wallpage.ru/wallpapers-2630126351.php

Полный текст материала Методическая разработка урока русского языка по теме " Урок- путешествие по теме "Деепричастие" для 7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карпова Светлана Николаевна  uventus
24.07.2011 3 7616 1503

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК