Методическая разработка урока русского языка по теме " Урок- путешествие по теме "Деепричастие" для 7 класса
Урок-путешествие по теме «Деепричастие», 7класс
Автор: Карпова С.Н., учитель русского языка
МОУ «СОШ №5 г.Суворова»
Ход урока:
Оргмомент.
Сообщение темы и целей урока (Слайд 1-2)
Вступительное слово учителя.
Жил-был в одном городе мальчик Вася, учился он в 7 классе. Вот только уроки русского языка казались ему самыми скучными на свете, и поэтому Вася стал получать плохие оценки. Однажды он отвечал у доски и получил…единицу! Домой пришёл такой грустный, что его верные друзья решили ему помочь. С помощью знакомого волшебника они устроили для него путешествие к берегам Лингвистики (Слайд 3 ).
Лингва по-гречески –«язык». Жители этой страны- звуки, слова, предложения- помогли Васе понять, что заниматься русским языком – вовсе не скучное дело. Напротив, это очень интересно и увлекательно . Вася и его друзья решили изучать русский язык вместе. Они захотели совершить путешествие по морю Знаний от Фонетики к Лексике, а дальше- к чудесной земле Морфемике , а потом ещё дальше…и ни разу не пошли ко дну благодаря сообразительности, смекалке и тем знаниям, которые приобрели в пути.
Ребята, я вам предлагаю составить компанию героям этой истории и отправиться в путешествие вместе с ними.
Их судно скоро причалит к берегам Морфологии, где живут Существительные, Глаголы, Прилагательные Наречия, Причастия, Деепричастия. В гости к Деепричастию и направляются наши герои, чтобы узнать об этой части речи побольше. А мы им в этом поможем.
Но путь в страну Деепричастие нелёгкий, он полон тайн, загадок, опасностей. И я уверена, что мы вместе с нашими героями преодолеем все преграды, ведь мы знаем об этой части речи многое.
Итак, в путь! Но на чём же мы поплывём с вами? Я предлагаю вам следующие средства передвижения. (Слайд 4)
Словарная работа. (Слайд 5)
Учитель. Судно для себя мы выбрали, но, чтобы тронуться в путь, необходимо решить следующую задачу, вернее две. ( Слайды 6-7)
Учитель. Молодцы! С первыми препятствиями мы с вами справились. Наши корабли продолжают свой путь по морю Знаний- самому бурному, штормовому из всех существующих на земле.
Смотрите, смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем её. На листке послание, что- написано.( Слайд 8)
Работа с текстом.
Это послание, текст. Предлагаю его прочитать. ( Слайд 9)
Учитель. Умники и умницы! Вы с честью выдержали и это испытание. Нас, очевидно, ожидает спокойное плавание правильным курсом.
Но смотрите, что там вдали? Да это же рифы! (Слайд 10) Преодолеть их вы сможете, выполнив очередное нелёгкое задание.
Работа с пословицами. ( Слайд 9)
Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Мы благополучно обошли все препятствия. А теперь нам предстоит пристать к берегу, а для
Этого решим ещё одну задачу
Исправь ошибки . (Слайд 11)
Вот и закончилось наше путешествие по морю Знаний к берегам Морфологии. Мы успешно причалили с вами к берегу, где живут деепричастия. Подведём итог.
Что же мы вспомнили с вами о деепричастии? (ответы уч-ся)
Подведение итогов урока. Задание на дом. ( Слайд 12)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карпова Светлана Николаевна
→ uventus 24.07.2011 3 7616 1503 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.