Правописание н,нн в суффиксах прилагательных


ФИО: Петрова Людмила Ивановна

Место работы: МОУ «Лицей «Вектор» города Хабаровска

Должность: учитель

Урок русского языка

по теме «Правописание Н.НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»

6 класс

Тип урока: закрепление изученного

Цель урока:

обучающая: закрепить умение правильного написания Н, НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

развивающая: развитие связной речи, умения работать с информацией и выражать свои мысли

воспитывающая: развитие умения работы с коллективными формами работы, навыка сотрудничества

Оборудование:

мультимедиаоборудование

музыкальная пьеса Марчелло «Адажио»

Интерактивная доска «SMART», программное обеспечение «Notebook»


Ход урока:

1.Орг. момент

2.Целеполагание

Учитель читает текст «Серебряная сказка» (музыкальное сопровождение) – слайд № 1




Серебря ая сказка


Сколько свежести, бодрости и красоты приносит зима.

В звездные ночи лун...ый свет колдует на сон...ым лесом, над звери...ыми тропами. Все вокруг торжестве..ое. Травинки похожи на стекля...ые цветы. Кусты оплетены искусстве..ыми кружевами. Шишки сосен напоминают ледя...ые кудри великана. Березки кажутся таинстве...ыми призраками в этих тума..ых далях.


-Какова тема этого текста

-Основная мысль?

-Какой тип речи представлен? Докажите.

-Какова стиля речи этот текст. Докажите. Приведите примеры художественных средств

-Представить воображаемую картину мешают пропуски букв. На какую орфограмму все случаи?

-Сможете ли вы безошибочно вставить пропущенные буквы?

Поставьте перед собой учебную цель и запишите в «Карту деятельности ученика»

Карта деятельности учащегося


1.Цель(и), которые поставил (а) перед собой

2.Какой вид работы заинтересовал?

3.Что нового узнал (а)?

4.Реализовал (а) ли цель?

5.Какую оценку бы поставил (а) себе за работу на уроке?



Учебные цели проговариваются учащимися, а затем учитель обобщает сказанное


3.Работа с различными источниками информации


1 минута для работы с выбранными вами самими источниками с целью повторить изученное правило


Какой источник вы выбрали? Объясните выбор (Учащимся дается выбор с целью формирования у них осознанного пути решения пробемы)


Орфографическая разминка (устно)– слайд № 2

Цель разминки – проверить себя. Знаете ли вы правило правописания Н, НН в прилагательных, образованных от существительных?




Объяснить написание

Вывод: Итак, мы повторили правило правописания прилагательных, образованных от существительных, а теперь перейдем к упражнениям. которые помогут нам закрепить навык правописания данной орфограммы.

4.Упражнения для закрепления навыка написания Н.НН в суффиксах прилагательных

1)слайд № 3



Объясните написание прилагательных. В какой форме они стоят? Каково правило написания Н, НН в суффиксах кратких прилагательных, образованных от существительных?

2) Игра «Четвертое лишнее» – слайд № 4

Сопоставьте, обобщите и исключите лишнее слово в ряду данных, аргументируйте свой выбор. Ученики работают над заданием определенное время (включается таймер на интерактивной доске)

Дети работают самостоятельно в тетрадях

Проверка:

Ученик выходит к интерактивной доске. Путем перетаскивания лишнее слово переводит в корзину. Свой выбор объясняет.



Итог работы (слайд 5)

Для оформления задания можно использовать средства записи интерактивной доски «SMART»

4)Игра «Кто быстрее». Каждому ряду предложен листок с записанными на нем прилагательными. Необходимо вставить пропущенные буквы в двух словах, обозначить орфограмму, проверить, не допустил ли ошибки предыдущий ученик, передать листок далее по ряду. Кто быстрее и правильнее выполнил задание, побеждает.

Задание: Авиационный, единственный, машинный, орлиный, кожаный, осиный, огненный, льняной, кухонный, журавлиный, утиный, экскурсионный, петушиный, змеиный, львиный, торфяной, глиняный, обеденный, письменный, искусственный.

5)несколько минут для отдыха: Учащемуся перед уроком было предложено приготовить сообщение по теме «Прилагательные, образованные от существительных, во фразеологизмах»

Презентация исследования (уч-ся рассказывал о фразеологизмах «мышиная возня», «лебединая песня», «длинный язык)

6)Проверочный шифрованный диктант – слайд № 7

Цель его – проверить, насколько усвоена вами изученная орфограмма

Под диктовку учителя записать Н или НН пишется в продиктованном слове

1 Соловьиный 2. Умственный, 3. Шерстяной 4. Племенной 5. Свиной

6. Стеклянный 7. Каменный 8. Серебряный.  9. Осенний 10.Нефтяной.


Проверка(интерактивная доска – слайд 8)



Поставьте себе оценку. Кто получил «5»? «4»? «3»?(экпресс-оценка)

7.Рефлексия: работа с картой деятельности

Какой вид работы заинтересовал?

Что нового узнали?

Какую оценку бы поставил каждый из вас себе за работу на уроке?

Реализовали ли цель урока, которую ставили перед собой?

8.Домашнее задание

Каждый уч-ся определяет себе д/з в соответствии с уровнем выполнения цели:

-повторить правило правописания Н, НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных

-составить диктант «Правописание Н, НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»

-упражнение № 344

7.Контроль: работа по карточкам с текстом «Серебряная сказка» (работы сдаются, проверяются учителем после урока).

7.Итоги урока: сегодня на уроке мы закрепили умение правописания орфограммы «Правописание Н, НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных». Ваши высокие отметки свидетельствуют об этом. Благодарю за работу.




Полный текст материала Правописание н,нн в суффиксах прилагательных смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Людмила Ивановна  петрушка
24.07.2011 3 3372 705

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК