Урок русского языка для 11 класса "Языковые явления в жанре анекдота""
2. формировать умение видеть языковые явления в языковом материале, определять приёмы комического в тексте;
3. воспитывать интерес и внимание к слову.
Задачи:
• проанализировать языковые явления, лежащие в основе создания комического эффекта в жанре анекдота;
• познакомиться с разнообразием лингвистических способов создания комических приёмов;
• инсценировать анекдот, выразительно передав комическое.
Организация работы на уроке: класс работает по группам
План урока:
1. Определение жанра анекдота, уточнение понятия «лингвистического» анекдота.
2. Языковые явления в основе создания эффекта комического – работа по карточкам.
3. Риторическая пауза: инсценирование анекдотов.
4. Переосмысление фразеологизмов, афоризмов как приём комического – работа по карточкам.
5. Определение явлений различных языковых уровней – индивидуальная работа.
6. Выводы.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ирина Александровна Карасёва
→ ИринаКарасева 13.08.2011 4 3083 564 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК