Итоговая контрольная работа по русскому языку; 6 класс
Черкасова Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ сош № 30
Ногинского района
Итоговая работа по русскому языку. 6 класс. ВАРИАНТ № 1
Соедините стрелками фразеологизм и его значение:
- от корки до корки мешать
- вставлять палки в колёса ничего не делать
- дневать и ночевать прочитать от начала до конца
- держать язык за зубами постоянно где-то находиться
- бить баклуши молчать
2) В каких словах безударные гласные, проверяемые ударением? Подчеркните.
К..саюсь мяча рукой, к..сой дождь, к..сить траву, к..снулись этого вопроса.
3) Разберите по составу слово РАДОСТНЫЙ, каким способом оно образовано?
4) В каком слове пишется после приставки И? Подчеркните.
Без..нициативный, под..грать, контр..гра, роз..ск.
5) Распределите слова по группам:
- присоединение –
- приближение –
- неполное действие –
- близость -
- близко к ОЧЕНЬ –
- близко к ПЕРЕ-
Пр..рвать, пр..винтить, пр..ехать, пр..поднять, пр..мудрый, пр..брежный.
6) В каких словах НЕ входит в состав корня? Подчеркните.
Неряха, неправда, неуч, недостаток.
7) Заполните таблицу:
ь |
Без ь |
|
|
Ноч.., плащ.., плющ.., полноч.., мыш.., нож.., горяч.., наотмаш.., около дач.., много рощ.., кирпич..
8) НН или Н?
Стекля…..ый, безветре…..ый, кожа….ый, травя…..ой, сте….ые (часы), дивизио….ый, естестве….ый.
9) Слитно или раздельно? ( соедините или разделите)
(Не) приятность, (не) радивый ученик, (не) высокий забор, (не) большое, а скромное поздравление, совсем (не) выученный урок, (не) правда, (не) скромный человек.
10) Просклоняйте числительное:
И. шестьсот двадцать пять
Р.
Д.
В.
Т.
П.
11) Вставьте пропущенные буквы, определите спряжения глаголов.
... вдруг витязь мой,
Вскипев, железною рукой
С седла наездника срыва…т,
Подъемл…т, держ…т над собой
И в волны с берега броса…т.
Итоговая работа по русскому языку. 6 класс. ВАРИАНТ № 2
Соедините стрелками фразеологизм и его значение:
- поставить точки над И очень хорошо трудиться
- засучив рукава долго разговаривать по телефону
-сесть в калошу быть на посту
- висеть на телефоне выяснить всё до конца
- стоять на часах попасть в неловкое положение
2) В каких словах безударные гласные, проверяемые ударением? Подчеркните.
Линии соприк..саются, слегка к..саться, к...согор, к...снётся раны, к…сые лучи.
3) Разберите по составу слово ПОДОСИНОВИК, каким способом оно образовано?
4) В каком слове пишется после приставки И? Подчеркните.
Без…дейный, сверх..нтересный, из..скивать, раз..грать.
5) Распределите слова по группам:
- присоединение –
- приближение –
- неполное действие –
- близость -
- близко к ОЧЕНЬ –
- близко к ПЕРЕ-
Пр..увеличить, пр..крыть, пр..двинуть, пр..крутить, пр..школьный, пр..града
6) В каких словах НЕ входит в состав корня? Подчеркните.
Непогода, непоседа, неаккуратность, невежа.
7) Заполните таблицу:
ь |
Без ь |
|
|
Плющ.., неуч.., рож.., много задач.., навзнич.., неуклюж.., доч…, около училищ…, мыш…
8) НН или Н?
Соломе….ый, оловя….ый, серебря….ый, карма…ый, клюкве….ый, полотня….ый, революцио…ый.
9) Слитно или раздельно? ( соедините или разделите)
(Не)приятный, (не) знаменитый, (не) весёлый, а грустный, (не) радивый ученик, (не)правда, вовсе (не) опытный специалист, (не) заботливый.
10) Просклоняйте числительное:
И. восемьсот сорок шесть
Р.
Д.
В.
Т.
П.
11) Вставьте пропущенные буквы, определите спряжения глаголов.
На брови медный шлем надвинув,
Из мощных рук узду покинув,
Ты шагом ед…шь меж полей,
И медленно в душе твоей
Надежда гасн…т, гибн…т вера.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черкасова Лариса Ивановна
→ larisaivanovna1 12.09.2011 0 7862 1216 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.