Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" в 5 классе
По учеб. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /
[Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.] – М.: Просвещение, 2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
АВТОР МАТЕРИАЛА: Бегалиев Рустам Нурманбетович
МЕСТО РАБОТЫ: МКОУ Таежнинская СОШ №7
ДОЛЖНОСТЬ: Учитель русского языка и литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.] – М.: Просвещение, 2009.
http://www.russisch-fuer-kinder.de/de_start/schule/texte.php?auswahl=is_neproisnosimyj
Конспект урока по русскому языку
5 класс
№ урока: |
|
Тема: |
Правописание непроизносимых согласных в корне слова |
Цели: |
1) образовательная: повторить и обобщить особенности правописания непроизносимых согласных в слове; 2) развивающая: развивать мышление учащихся; 3) воспитательная: воспитывать ответственное отношение к собственной грамотности. |
Оборудование: |
Карточки-задания на каждого ученика; учебник, тетрадь. |
Ход урока
2 мин |
1. Оргмомент. |
|||||||
мин |
2. Проверка домашнего задания (упр. 41). |
|||||||
мин |
3. Закрепление орфограммы № 2 («Правописание непроверяемых согласных в корне слова»). Выполнение упр. 45 (с использованием орфографических словарей). |
|||||||
мин |
4. Повторение правила правописания непроизносимых согласных в корне слова, изученного учащимися в предыдущих классах. При повторении можно воспользоваться словами, вынесенными в учебнике на поля (с. 20, 21):
|
|||||||
мин |
5. Закрепление орфограммы № 4. I. Выписать из текста, записанного на доске, слова с непроизносимой согласной в корне, обозначить орфограмму: До чего ж сегодня день прелестный, Солнце, будто в праздник, так горит! Освещает местность и окрестность И теплом своим сердца бодрит. Но стоит прекрасная корова - Смотрят грустные ее глаза. Значит, ей пастух суровый "Здравствуйте" сегодня не сказал. – Найдите в этом стихотворении слово с -сн-, в котором непроизносимой согласной нет. II. Заранее подготовить к уроку карточки с буквами, сделанные из картона, для составления слов с непроизносимыми согласными. Крепят карточки-буквы на доске с помощью магнитов, намеренно пропуская в них непроизносимые согласные. Учащиеся подходят к доске и вставляют пропущенные согласные, так же прикрепляя на магниты в нужном месте. Сердце, солнце, местность, пастбище, праздник, лестница. III. К записанным на доске именам существительным подобрать однокоренные прилагательные с непроизносимыми согласными, обозначая корни и суффиксы. Обратить внимание детей на то, что непроизносимые согласные очень часто встречаются на стыке разных частей слова (чаще всего – корней и суффиксов). Хруст, свист, опоздание, грусть, звезда, честь, гигант, уста, прелесть. |
|||||||
мин |
6. Самостоятельная работа по карточкам. Задание: сопоставить по смыслу имена прилагательные и существительные. Выписать получившиеся словосочетания в тетрадь.
|
|||||||
мин |
7. Подведение итогов. – Ребята, сегодня на уроке мы повторили с вами то, что вы и так уже знали. Что мы должны сделать, чтобы не допустить ошибку в слове с непроизносимой согласной в корне? (Подобрать такое проверочное слово, в котором бы проверяемая согласная произносилась отчетливо.) |
|||||||
4 мин Пояснить. |
6. Домашнее задание. §10 (правило), упр. 47. |
Приложение к конспекту урока по литературе в 5 классе по теме «Роль книги в жизни человека»
Подборка пословиц о книге и чтении:
Хлеб питает тело, а книга питает разум.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Книга для ума - что тёплый дождь для всходов.
Ум без книги, как птица без крыльев.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде.
Книга не пряник, а к себе манит.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.
Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.
Недочитанная книга - не пройденный до конца путь.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, тот много знает.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга – зеркало жизни.
Книга для ума – что теплый дождик для всходов.
Прочел книгу – встретился с другом.
Хорошая книга – лучший друг.
Книга – твой друг, без нее как без рук.
Книги читать – не в ладушки играть.
Золото добывают из земли, а знания из книги.
Напрасный труд удить рыбу без крючка и учиться без книги.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бегалиев Рустам Нурманбетович
→ Рустам_Б 26.09.2011 0 22675 5020 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.