Урок русского языка "Гласные Е и И в суффиксах существительных"; 6 класс
Урок русского языка в 6 классе. Провела Садриева А.Э.
Гласные Е и И в суффиксах существительных – ЕК-, -ИК
Цели:
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята.
2. 1)Начнем наш урок. Запишем число, классная работа. Прежде чем мы приступим к новой теме, повторим пройденное по теме «Имя существительное».
На доске: 1слайд. Отметьте верные утверждения. Какие? Проверим(при наличии ошибок- проанализировать). Верно:2, 5
2слайд. Продолжаем отмечать верные высказывания. Верно: 7.9,10
2) Вторая работа наша связана с последним утверждением: Буква Ч в суффиксах -ЧИК,-ЩИК со значением лица пишется после Д, Т, З, С, Ж.
- Проверим наши знания по тестам, которые у вас лежат на партах. Отметьте верные варианты прямо в тестах( подписать). Закончили, отложили.
Повторив пройденное, проверив, перейдем к теме данного урока .
3. 3слайд .«Гласные в суффиксах существительных -ЕК-, ИК». Запишем.
4 слайд. Давайте вместе сформулируем цели нашего урока.
--Познакомиться с правилом написания гласных в суффиксах -ЕК, -ИК;
--Учиться правильно писать гласные в суффиксах -ЕК, -ИК;
МОЛОДЦЫ!
5 слайд. Решим несколько задач.
В каком слове есть суффикс –ЧИК? (Помидорчик)
6 слайд.
В каком слове нет суффикса –ЧИК? (Ключик)
- Скажите, а каково значение суффикса –ИК, ЧИК в разобранных словах? (Уменьшительно- ласкательное)
Правильно. Молодцы! А почему в слове ключик пишется И, а не Е?
-Давайте проведем исследование и понаблюдаем, как ведут себя суффиксы-ЕК, -ИК при изменении по падежам.
7 слайд. – Какой вывод мы сделаем? Давайте проверим по учебнику. Правильно ли мы все поняли? (стр.105учебника)
Запись в тетрадь: Если при изменении по падежам гласная выпадает- пишем Е в суффиксе; если нет- И.
- А давайте посмотрим, как знание этого правила помогло герою Виктору Перестукину из мультфильма «В стране невыученных уроков» в преодолении трудностей, чтоб спасти свою жизнь.
- Как решил проблему Виктор? (Он поставил слово в родительный падеж, закономерность проявилась) Правильно, молодцы.
Закрепим наши знания, выполним упражнение 251 (по цепочке)
Вывод: при выпадении гласной из суффикса, в нам пишется Е.
7 слайд. Фотодиктант.
Закрепим успехи. Небольшой диктант, но необычный- фотодиктант.
Назовите животных, изображенных на фотографиях, ласково, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы –ЧИК, -ЕК, -ИК( на доске)
- Посмотрите, каких животных можно назвать по-разному? Пишем в 3 столбика, суффиксы выделяем.
- В состав каких существительных входят 2 суффикса? (Слова 3 столбика- - ЕНОЧ, ЕК)
- Хорошо. Давайте подумаем, что животные могли бы нам сказать?
-Составьте и запишите 2-3 предложения с прямой речью со словами из столбиков. Схему нарисуйте.
8 слайд. Задание. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Работу прокомментировать.
9 слайд.- Подведем итоги, ответив на вопросы. 1)…..
2)…..
3)…..
Д.з.: упражнение 252(коммен.)
- Завершим работу выполнением тестовой работы с суффиксами ЕК, ИК.
Проверим (ответы на доске).
1вариант. 1-3),2- 1), 3- 2),4- 1),5- 1)
2вариант. 1- 4),2- 2), 3- 4),4- 3), 5- 3).
Вы можете поставить оценку. Каждое правильное решение соответствует 1баллу: нет ошибок- 5
1ошибка - 4
2ошибки - 3
Сдаем тесты на проверку.
Р
На странице приведен фрагмент.
Автор: Садриева Албина Эльбертовна
→ sadrieva1964 31.10.2011 0 5394 805 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.