КВН по русскому языку на тему "Синтаксис"; 5 класс


КВН по русскому языку в 5 классе по теме

« Синтаксис ( обобщение) » .

Цели: закрепить знания о синтаксисе, умение выделять словосочетания из предложения, находить грамматическую основу предложения , находить второстепенные члены предложения; воспитывать у детей любовь к русскому языку; развивать чувство коллективизма.

На доске плакат:

Учите русский - годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом !

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом.

Ученик : Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть !

1. Приветствие.

Командам вручается стих, приветствия, который записан по строчке на отдельных листочках. Команды должны составить приветствие и зачитать.

1 команда.

Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.

2 команда.

И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование . Успех решает не судьба, А только наши знания .

3 команда.

И , соревнуясь , вместе с вами Мы останемся друзьями . Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней !

Команды приветствуют жюри и демонстрируют эмблемы .

Вам и слава и почёт ! Все мы любим точный счёт.

2 . Представление названия команд .

1 команда.

Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам .

( существительное )

2 команда.

Что для меня предметы ? Лишь названья. А я приду - всё в действия придёт. ( глагол )

3 команда.

Даю я признаки предметам,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать , беречь ! ( прилагательное )

Сегодня мы вместе с вами должны вспомнить всё о синтаксисе А что такое синтаксис ?

Ученик читает стихотворение .

Синтаксис - что это такое ?

Я изучаю связи слов

И знаю их предназначение.

Я вам всегда помочь готов

Из слов построить предложение.

Его строенье я постиг

И форму словосочетания.

И в строе речи каждый сдвиг

Я не оставлю без внимания. ( П. Чесноков)

3. Разминка . Закончи предложение .

1 команда. Осенью в тёплые края улетают ... и ... .

2 команда. Зимой дети катаются на ... и ... .

3 команда. В лесу живут ... и ....

4 . Кто правильно ответит на вопросы .

1 команда . Что вы знаете о предложении ?

Какие бывают предложения по цели высказывания ?

2 команда. Расскажите, что вы знаете о второстепенных членах предложения.

Чем может быть осложнено предложение ?

3 команда. Расскажите о главных членах предложения.

Какие предложения называются сложными ?

5. Кто лучше и правильнее разберёт предложение .

Надо начертить схему , знаки препинания не проставлены.

1 команда .Полил сильный дождь , и земля быстро намокла.

2 команда. Наступила осень , птицы собираются на юг.

3 команда. Потянул ветерок, и белая туча заволокла горизонт.

6. Кто из вас самый смекалистый. Угадай подлежащее .

а) Весной веселит , летом холодит , осенью питает , зимой согревает . ( дерево )

б) Летом вырастают , а осенью опадают. ( листья)

в) В окна стучит , по крыше гремит , по улице бродит , а в дом не заходит. ( ветер)

г) Надо мною , над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. ( туча )

Д) Люди ждут меня , зовут,

А придут к ним – прочь бегут. (дождь)

Е) Синенькая шуба

Покрыла весь мир.(небо)

  • Пока ребята отгадывают подлежащее в это время по одному ученику разбирают предложения (задание №5)

  • По одному ученику сочиняют текст (задание №7)

7. Юный поэт.

По опорным словам сочинить четверостишие:

Ёлки- иголки

Ёж-не похож

8.Конкурс капитанов

Капитаны команд должны задать своим соперникам вопросы. (Юмористическая викторина)

В каких словах по сто согласных ? ( стог, стол , стон , стоп)

Может ли страус называть себя птицей ? ( не может , так как не умеет говорить)

Чем кончается день и ночь ? ( мягким знаком)

Какие две ноты растут в огороде ? ( фа-соль)

В воде купался , сухим остался ? (гусь)

Что находится между рекой и берегом ? (союз и)

Какую букву надо спрятать за местоимение , чтобы получилось название животного ? (за-я -ц)

После конкурса капитанов заслушиваются сочинённые четверостишия или составленные тексты по теме « Зима в лесу » .

Музыкальная пауза.

Пока жюри ведёт подсчёт , инсценируется стихотворение С. Маршака « Знаки препинания » . ( На груди у участников изображения соответствующих знаков ) .

Чтец . У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания

Прибежал чудак -

Восклицательный знак.

Восклицательный знак ( вбегая) .

Ура!

Долой !

Караул !

Разбой !

Чтец. Притащился кривоносый

Вопросительный знак. Вопросительный знак.

Кто?

Кого ?

Откуда ?

Как?

Чтец . Явились запятые,

Девицы завитые. (Входят запятые)

Чтец. Живут они в диктовке На каждой остановке.

Запятые . Мы особые запятые , Не обходятся без нас Ни диктовка, ни рассказ.

Точка с запятой. Если нет над вами точки

Запятая - знак пустой .

Чтец. Прискакало двоеточие

Прикатило многоточие. ( Показываются двоеточие и многоточие) Двоеточие . Нет , постой !

Я важней » чем запятая Или точка с запятой. Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу За порядком я слежу.

Многоточие . Если вам угодно знать '

Я важней, чем прочие .

Там , где нечего сказать,

Ставят многоточие...

Чтец . Вопросительный знак удивился .

Вопросительный знак. То есть как ?

Чтец . Восклицательный знак возмутился .
Восклицательный знак.,

То есть как!

Чтец И сказала точка,

Точка – одиночка

Точка.

Мной кончается рассказ.

Значит , я важнее вас.

9 . Проверочная работа по теме « Синтаксис»

В это время жюри подводит итоги .

10. Подведение итогов.


5



Полный текст материала КВН по русскому языку на тему "Синтаксис"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черномазова Елена Николаевна  chernomazova
28.11.2011 1 3796 796

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК