КВН по русскому языку на тему "Синтаксис"; 5 класс
КВН по русскому языку в 5 классе по теме
« Синтаксис ( обобщение) » .
Цели: закрепить знания о синтаксисе, умение выделять словосочетания из предложения, находить грамматическую основу предложения , находить второстепенные члены предложения; воспитывать у детей любовь к русскому языку; развивать чувство коллективизма.
На доске плакат:
Учите русский - годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом !
Вас ждёт великая награда,
И та награда - в нём самом.
Ученик : Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть !
1. Приветствие.
Командам вручается стих, приветствия, который записан по строчке на отдельных листочках. Команды должны составить приветствие и зачитать.
1 команда.
Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба Владычицей побед.
2 команда.
И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование . Успех решает не судьба, А только наши знания .
3 команда.
И , соревнуясь , вместе с вами Мы останемся друзьями . Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней !
Команды приветствуют жюри и демонстрируют эмблемы .
Вам и слава и почёт ! Все мы любим точный счёт.
2 . Представление названия команд .
1 команда.
Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам .
( существительное )
2 команда.
Что для меня предметы ? Лишь названья. А я приду - всё в действия придёт. ( глагол )
3 команда.
Даю я признаки предметам,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать , беречь ! ( прилагательное )
Сегодня мы вместе с вами должны вспомнить всё о синтаксисе А что такое синтаксис ?
Ученик читает стихотворение .
Синтаксис - что это такое ?
Я изучаю связи слов
И знаю их предназначение.
Я вам всегда помочь готов
Из слов построить предложение.
Его строенье я постиг
И форму словосочетания.
И в строе речи каждый сдвиг
Я не оставлю без внимания. ( П. Чесноков)
3. Разминка . Закончи предложение .
1 команда. Осенью в тёплые края улетают ... и ... .
2 команда. Зимой дети катаются на ... и ... .
3 команда. В лесу живут ... и ....
4 . Кто правильно ответит на вопросы .
1 команда . Что вы знаете о предложении ?
Какие бывают предложения по цели высказывания ?
2 команда. Расскажите, что вы знаете о второстепенных членах предложения.
Чем может быть осложнено предложение ?
3 команда. Расскажите о главных членах предложения.
Какие предложения называются сложными ?
5. Кто лучше и правильнее разберёт предложение .
Надо начертить схему , знаки препинания не проставлены.
1 команда .Полил сильный дождь , и земля быстро намокла.
2 команда. Наступила осень , птицы собираются на юг.
3 команда. Потянул ветерок, и белая туча заволокла горизонт.
6. Кто из вас самый смекалистый. Угадай подлежащее .
а) Весной веселит , летом холодит , осенью питает , зимой согревает . ( дерево )
б) Летом вырастают , а осенью опадают. ( листья)
в) В окна стучит , по крыше гремит , по улице бродит , а в дом не заходит. ( ветер)
г) Надо мною , над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. ( туча )
Д) Люди ждут меня , зовут,
А придут к ним – прочь бегут. (дождь)
Е) Синенькая шуба
Покрыла весь мир.(небо)
Пока ребята отгадывают подлежащее в это время по одному ученику разбирают предложения (задание №5)
По одному ученику сочиняют текст (задание №7)
7. Юный поэт.
По опорным словам сочинить четверостишие:
Ёлки- иголки
Ёж-не похож
8.Конкурс капитанов
Капитаны команд должны задать своим соперникам вопросы. (Юмористическая викторина)
• В каких словах по сто согласных ? ( стог, стол , стон , стоп)
• Может ли страус называть себя птицей ? ( не может , так как не умеет говорить)
• Чем кончается день и ночь ? ( мягким знаком)
• Какие две ноты растут в огороде ? ( фа-соль)
• В воде купался , сухим остался ? (гусь)
• Что находится между рекой и берегом ? (союз и)
• Какую букву надо спрятать за местоимение , чтобы получилось название животного ? (за-я -ц)
После конкурса капитанов заслушиваются сочинённые четверостишия или составленные тексты по теме « Зима в лесу » .
Музыкальная пауза.
Пока жюри ведёт подсчёт , инсценируется стихотворение С. Маршака « Знаки препинания » . ( На груди у участников изображения соответствующих знаков ) .
Чтец . У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания
Прибежал чудак -
Восклицательный знак.
Восклицательный знак ( вбегая) .
Ура!
Долой !
Караул !
Разбой !
Чтец. Притащился кривоносый
Вопросительный знак. Вопросительный знак.
Кто?
Кого ?
Откуда ?
Как?
Чтец . Явились запятые,
Девицы завитые. (Входят запятые)
Чтец. Живут они в диктовке На каждой остановке.
Запятые . Мы особые запятые , Не обходятся без нас Ни диктовка, ни рассказ.
Точка с запятой. Если нет над вами точки
Запятая - знак пустой .
Чтец. Прискакало двоеточие
Прикатило многоточие. ( Показываются двоеточие и многоточие) Двоеточие . Нет , постой !
Я важней » чем запятая Или точка с запятой. Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу За порядком я слежу.
Многоточие . Если вам угодно знать '
Я важней, чем прочие .
Там , где нечего сказать,
Ставят многоточие...
Чтец . Вопросительный знак удивился .
Вопросительный знак. То есть как ?
Чтец
.
Восклицательный знак возмутился
.
Восклицательный
знак.,
То есть как!
Чтец И сказала точка,
Точка – одиночка
Точка.
Мной кончается рассказ.
Значит , я важнее вас.
9 . Проверочная работа по теме « Синтаксис»
В это время жюри подводит итоги .
10. Подведение итогов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черномазова Елена Николаевна
→ chernomazova 28.11.2011 1 3796 796 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.