Повторение. Обособленные определения и приложения. 8 класс


Повторение. Обособленные определения и приложения.

Урок русского языка в 8 классе.

Учитель русского языка и

литературы Филиппова Н.П.



Цели урока: 1. Повторить и закрепить знания учащихся об условиях обособлений определений и приложений.

2.Развивать у уч-ся орфографическую и пунктуационную зоркость; память, речь; вырабатывать умение делать вывод, сравнивать и анализировать;

З. Воспитывать коммуникативные навыки на уроке; на основе содержания текстов воспитывать уважение к русскому языку, его богатым выразительным cpедствам.


Оборудование: доска, таблица, схемы, дидактический материал, иллюстрации.

Ход урока.

1.0рганизация класса.

2. Мотивация. Послушайте эти строчки:

О, сколько нам открытий чудных,

Готовят просвещенья Дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель...

А.С. Пушкин.

-Как вы понимаете эти слова?

(Число запишите, строчку для темы оставьте.)


3.Внимание на доску!

Сравните, чем отличаются предложения в левом и правом столбиках?


Ветер шевелил молодые листочки. Ветер шевелил молодые листочки,

Они были яркие душистые и клейкие. Яркие, душистые и клейкие.

Тишина прервалась звуками песни. Тишина прерывалась звуками песни,

Она долетала с реки, долетавшей реки.

каких предложениях удалось в более краткой, выразительной форме передать два сообщения?

-За счет чего?

-Мы изучали обособленные определения?

сегодня чем будем заниматься?


II.

Повторение по теме: Обособленные определения и приложения.

-Определите цели на доске: что знать: (что такое обособленное определение, когда они обособляются?)

Что уметь: (находить согл. и несогл. определения -приложения;

составлять схемы, правильно ставить знаки препинания)

Что такое обособление?

а) (один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания). На письме, в устной речи интонационно.

б) Посмотрите на доску. Что это за схемы?

Вспомните условия обособления.

в) Сравните с таблицей.

III. Работа в группах. По карточкам.

1. На листочках написать фамилию.

2.Переписать с карточки и выполнить задание.

3. А сейчас посмотрите на обратной стороне ключ, проверьте, поставьте себе отметку, и сдайте мне.

Кто без ошибок? (молодец). У кого есть? (Будем работать)

IV. А теперь поработаем с примерами, в которых вы определите условия обособления.

Этого в таблице нет.

Списываем, расставляем знаки, определяемое слово и обособленные определения, приложения выделяем.

III.

1. В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья.

2. Зимой тротуар как каток.

3. Мой друг как лучший математик класса будет участником олимпиады.

4. Его приняли в коллектив хора как ведущего концерт.

5.. Дочь Дарьи Ивановны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда понравилась мне.

6. Весенний дух, веселый и беспутный, ходил повсюду.

7. Выстрелила красная ракета-сигнал к полету.

IV. Графический диктант.

Диктую предложения.

1.Прорубленная через вековой лес просека уходила далеко в лес.

2.Наш берег стал островом спасения и новой родиной для всяко зверей, больших и

маленьких.

3.Язык отражает глубокое знание жизни и природы, приобретенное человечеством.

4.Подгоняемая шестами, лодка наша хорошо шла по течению.

5.В сердце проношу я осторожно Родину, сокровище мое.

6.В распоряжении агронома был серый конь, по кличке Буран.

7.Соловей, птица кустов и лесов, пел и щелкал на море.

8. Лютикова, как депутата городского совета, хорошо знали все жители Краснодара.

9. Многие травы издавна применялись в народной медицине как лечебные.

На доске.

1.‑

2. сущ., прил и прил.

3. сущ., п.о

4. п.о, сущ.

5.- сущ., прилож.

6.-сущ., прилож.

7. Сущ., прилож.

8. сущ., как прилож.(прич.)

9-


V. Домашнее задание.

Iгp.- сост. рассказ с использованием обособл. определений и приложений по картине

Ю. Непринцева. «Отдых, после боя»

IIгp.- из поэмы «Василий Теркин» выписать 6 предложений с обособл. опр. и прилож.

IIIгр.- Упр.356 (п.) 146, 147, 177.

  1. Творческая самостоятельная работа.

I гр. - Заменить Спп синонимичными простыми пр-едл. с обособл. определениями,

выраж. прич. оборотом.

II гр. - В тест вставить обособл. Определения. Определяемое слово сами ищите.

III гр. -Сост. несколько связных предложений по иллюстрации.


VII итог: зачитать тексты, замену СПП просто.

Спасибо!!!


Замените СПП синонимичными простыми с обособленными определениями,

выраженными причастным оборотом:


1. «Ракета.». которая пок..залась из(?)за поворота, быстро пр(и,е)ближалась к прист..ни.

2. В дом отдыха, который расположе(н,ин) на высоком берегу моря, вела красивая

лес..ница

3. МьI в(ь,ъ)ехали в поселок, который находится в лощине, которая нач..налась сразу же

за лесом.

4. Мы являемся садовниками, которые сознательно изменяют явления природы.

5. Первое «лесное» слово, которое меня совершенно заворожило, было « глухомань».


Вставить в текст обособленные определения. Определяемое слово выберете сами. Выделите графически:


Зима развёртывала предо мной свои диковинные картины.

Поля были беспредельны. Снег скрипел и пел, визжа под полозьями. Развеивая гривы, храпели лошади. Протяжно покрикивал ямщик с ледяными сосульками в бороде. По временам мы ехали лесом, и это было государство сна. И только заячьи следы на снегу,

да легкий перелет птички говорили, что жизнь продолжается.

( Обособленное определение вставить в каждое предложение).














Полный текст материала Повторение. Обособленные определения и приложения. 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филиппова Надежда Петровна  ubvyfpbcn
17.11.2011 1 5629 1174

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК