Повторение. Обособленные определения и приложения. 8 класс
Повторение. Обособленные определения и приложения.
Урок русского языка в 8 классе.
Учитель русского языка и
литературы Филиппова Н.П.
Цели урока: 1. Повторить и закрепить знания учащихся об условиях обособлений определений и приложений.
2.Развивать у уч-ся орфографическую и пунктуационную зоркость; память, речь; вырабатывать умение делать вывод, сравнивать и анализировать;
З. Воспитывать коммуникативные навыки на уроке; на основе содержания текстов воспитывать уважение к русскому языку, его богатым выразительным cpедствам.
Оборудование: доска, таблица, схемы, дидактический материал, иллюстрации.
Ход урока.
1.0рганизация класса.
2. Мотивация. Послушайте эти строчки:
О, сколько нам открытий чудных,
Готовят просвещенья Дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...
А.С. Пушкин.
-Как вы понимаете эти слова?
(Число запишите, строчку для темы оставьте.)
3.Внимание на доску!
Сравните, чем отличаются предложения в левом и правом столбиках?
Ветер шевелил молодые листочки. Ветер шевелил молодые листочки,
Они были яркие душистые и клейкие. Яркие, душистые и клейкие.
Тишина прервалась звуками песни. Тишина прерывалась звуками песни,
Она долетала с реки, долетавшей реки.
-В каких предложениях удалось в более краткой, выразительной форме передать два сообщения?
-За счет чего?
-Мы изучали обособленные определения?
-А сегодня чем будем заниматься?
II.
Повторение по теме: Обособленные определения и приложения.
-Определите цели на доске: что знать: (что такое обособленное определение, когда они обособляются?)
Что уметь: (находить согл. и несогл. определения -приложения;
составлять схемы, правильно ставить знаки препинания)
Что такое обособление?
а) (один из способов смыслового выделения или уточнения части высказывания). На письме, в устной речи интонационно.
б) Посмотрите на доску. Что это за схемы?
Вспомните условия обособления.
в) Сравните с таблицей.
III. Работа в группах. По карточкам.
1. На листочках написать фамилию.
2.Переписать с карточки и выполнить задание.
3. А сейчас посмотрите на обратной стороне ключ, проверьте, поставьте себе отметку, и сдайте мне.
Кто без ошибок? (молодец). У кого есть? (Будем работать)
IV. А теперь поработаем с примерами, в которых вы определите условия обособления.
Этого в таблице нет.
Списываем, расставляем знаки, определяемое слово и обособленные определения, приложения выделяем.
III.
1. В воздухе закружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья.
2. Зимой тротуар как каток.
3. Мой друг как лучший математик класса будет участником олимпиады.
4. Его приняли в коллектив хора как ведущего концерт.
5.. Дочь Дарьи Ивановны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда понравилась мне.
6. Весенний дух, веселый и беспутный, ходил повсюду.
7. Выстрелила красная ракета-сигнал к полету.
IV. Графический диктант.
Диктую предложения.
1.Прорубленная через вековой лес просека уходила далеко в лес.
2.Наш берег стал островом спасения и новой родиной для всяко зверей, больших и
маленьких.
3.Язык отражает глубокое знание жизни и природы, приобретенное человечеством.
4.Подгоняемая шестами, лодка наша хорошо шла по течению.
5.В сердце проношу я осторожно Родину, сокровище мое.
6.В распоряжении агронома был серый конь, по кличке Буран.
7.Соловей, птица кустов и лесов, пел и щелкал на море.
8. Лютикова, как депутата городского совета, хорошо знали все жители Краснодара.
9. Многие травы издавна применялись в народной медицине как лечебные.
На доске.
1.‑
2. сущ., прил и прил.
3. сущ., п.о
4. п.о, сущ.
5.- сущ., прилож.
6.-сущ., прилож.
7. Сущ., прилож.
8. сущ., как прилож.(прич.)
9-
V. Домашнее задание.
Iгp.- сост. рассказ с использованием обособл. определений и приложений по картине
Ю. Непринцева. «Отдых, после боя»
IIгp.- из поэмы «Василий Теркин» выписать 6 предложений с обособл. опр. и прилож.
IIIгр.- Упр.356 (п.) 146, 147, 177.
Творческая самостоятельная работа.
I гр. - Заменить Спп синонимичными простыми пр-едл. с обособл. определениями,
выраж. прич. оборотом.
II гр. - В тест вставить обособл. Определения. Определяемое слово сами ищите.
III гр. -Сост. несколько связных предложений по иллюстрации.
VII итог: зачитать тексты, замену СПП просто.
Спасибо!!!
Замените СПП синонимичными простыми с обособленными определениями,
выраженными причастным оборотом:
1. «Ракета.». которая пок..залась из(?)за поворота, быстро пр(и,е)ближалась к прист..ни.
2. В дом отдыха, который расположе(н,ин) на высоком берегу моря, вела красивая
лес..ница
3. МьI в(ь,ъ)ехали в поселок, который находится в лощине, которая нач..налась сразу же
за лесом.
4. Мы являемся садовниками, которые сознательно изменяют явления природы.
5. Первое «лесное» слово, которое меня совершенно заворожило, было « глухомань».
Вставить в текст обособленные определения. Определяемое слово выберете сами. Выделите графически:
Зима развёртывала предо мной свои диковинные картины.
Поля были беспредельны. Снег скрипел и пел, визжа под полозьями. Развеивая гривы, храпели лошади. Протяжно покрикивал ямщик с ледяными сосульками в бороде. По временам мы ехали лесом, и это было государство сна. И только заячьи следы на снегу,
да легкий перелет птички говорили, что жизнь продолжается.
( Обособленное определение вставить в каждое предложение).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Филиппова Надежда Петровна
→ ubvyfpbcn 17.11.2011 1 5629 1174 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.