Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему "Гласные в приставках – пре и –при-"
Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему : « Гласные в приставках – пре и –при- «.
Тип урока: обучающий ( изучение нового материала).
Задача урока : знать о написании слов с приставкой -при – со значением «присоединения», « приближения» , « неполного действия» , « нахождения вблизи чего- либо».
Цель урока : писать –при в словах с указанными значениями приставки.
Проверка домашнего задания.(уч-ся объясняют правописание слов с орфограммой: « Чередующая ся гласная в корне слова».Далее ребятами делаются выводы о правописании гласных в корнях –гор-гар- кос-кас- и приводятся примеры на данные виды орфограмм). Повторяется правописание слов с чередующейся гласной в корнях -лаг-лож- раст-ращ-рос, в корнях с чередованием гласных Е-И-.( приводятся примеры).
Работа по карточкам ( уч-ся предлагается вставить в предложенные слова пропущенные буквы и объяснить данные орфограммы графически).
Карточка № 1.
К..саться, г..реть, пр..косновение , приб..раться, перел..жить, наг..р, выр..щенный, прот..реть, р..сток, зам..рать.
Карточка 2.
Перег..реть, водор..сли, нал..гать, Р..стов, прил..жить, расст..лать, р..стение, приг..реть, р..сли, р..стовщик.
Словарный диктант.
Издалека, беседовать, велосипед, здесь, впереди, рапорт, мандарин, паркет, конфета, жечь, лиловый, расцвет, благородный, диван, шоколад, футбол, стремиться, профессия, бинокль, ремень.
Синтаксическая пятиминутка.( уч-ся предлагается записать предложение под диктовку, дать его характеристику, составить схему.
Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые.
-Выписать из второй части глагол, разобрать его по составу.
- На какие морфологические признаки указывает его окончание?
-Каково значение приставки? Приведите примеры 2-3 слов с таким же значением приставки.
5. Объяснение нового материала( Наблюдения материала учебника; далее на доске записаны слова , и уч-ся самостоятельно определяют в этих словах значения приставки-при- ).
Приставка –при имеет следующие значения:
1. приближения: прИехать(уч-ся дополняют данный пример своими двумя- тремя примерами);
2. присоединения: прИ винтить( два-три примера уч-ся приводят самостоятельно);
3. неполноты действия: прИсесть( два-три примера уч-ся приводят самостоятельно с этим значением);
4.близости: прИволжский ( с этим же значением уч-ся приводят два- три примера).
6. Объяснительный диктант.( уч-ся записывают под диктовку данные слова и устно и графически объясняют правописание приставки –при- в предложенных словах и словосочетаниях).
Пр..винтить, пр..ехать, пр..школьный участок, пр..крыть книгу, пр…дорожный куст, пр..ступить к делу, пр..морская полоса, пр..задуматься над задачей, пр..ковылять , пр..расти к дереву.
- Уч-ся делают вывод, какие значения имеет приставка –при-.
7. Выборочный диктант.( в 1-ую колонку ребята записывают слова с приставкой- при-, которая имеет значение приближения, во 2-ую- слова, где приставка –при- имеет значение присоединения, в 3-ю- колонку слова, где приставка –при- имеет значение неполноты действия, в 4-ую- слова, где приставка –при- имеет значение близости, нахождения вблизи чего-либо).
Пр..волжский город, пр..открыть окно, пр..лепить, пр..швартоваться, пр..чалить, пр..цепить, пр..умолкнуть на короткое время, пр..окский.
8. Запись в « Словарь трудных слов».
Приключение, приятель, причудливый, причина, приоритет( первый),привилегия.
9. Подведение итогов урока.
-Уч-ся делают выводы о правописании приставки –при-, называют значения, которые имеет эта приставка, приводят примеры.
10. Домашнее задание (составить 5-6 предложений с приставкой –при- ( разные значения).
11. Выставление оценок ( с комментариями).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Волкова Татьяна Юрьевна
→ taniavolk 22.12.2011 1 5564 773 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.