Разработка урока русского языка "Гласные в приставках пре- и при-"; 6 класс


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Лычково им. Героя Советского Союза И.В. Стружкина Демянского района Новгородской области













Разработка урока по русскому языку.

6 класс

Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-»




Автор: Кульчицкая О.А., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

















2011 г.



План урока в 6 классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»

Учебник русский язык 6 класс М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

Цели урока:

  • Познакомить с условиями выбора гласных в приставках пре- и при-.

  • Развивать орфографическую зоркость, умение рассуждать, делать выводы.

  • Воспитывать бережное отношение к языку, слову.



Ход урока.

1.Организационный момент.

Знакомство с книгой «В мире мудрых мыслей».

Чтение и обсуждение высказывания, запись в копилки мудрых мыслей.

Берегите наш язык, наш пр.красный русский язык, - этот клад, это достояние,

пер.данное нам нашими пр.дшественниками…(И.С.Тургенев.)

- В каком слове затрудняетесь в выборе пропущенной гласной? (пр.красный)

- В конце урока , надеюсь, вы сумеете вставить нужную букву.

2. Словарно – орфографическая работа.

Записать слова, вставив пропущенные буквы, обозначить орфограмму.

О.дать, по.писать, и.бежать .делать, .ткусить, ра.писаться, ра.дать, на.строить,,

в.друзить, и.сушить, и.брать.







3. Взаимопроверка в парах по ключу.

1группа. 2группа.

отдать избежать

подписать расписаться

сделать раздать

откусить иссушить

надстроить избрать



Работа по теме урока.

1.Чтение и запись в тетради темы урока.

2. Целеполагание.

Понять….

Научиться…

У. Выбор гласной в приставках 3-ей группы пре- и при- зависит от значения

приставки.

3. Работа в группах. Наблюдения, гипотезы, ОК.

ПРИбежать

ПРИлететь

ПРИплыть



ПРИшить

ПРИклеить

ПРИколоть



ПРИлечь

ПРИоткрыть

ПРИподнять



ПРИморский

ПРИгород

ПРИамурский



ПРЕдобрый

ПРЕинтересный

ПРЕскучный



ПРЕградить

ПРЕрвать

ПРЕтерпеть





ПРИбежать

ПРИлететь приближение

ПРИплыть



ПРИшить

ПРИклеить присоединение

ПРИколоть



ПРИлечь

ПРИоткрыть неполное действие

ПРИподнять



ПРИморский

ПРИгород близость

ПРИамурский



ПРЕдобрый

ПРЕинтересный = очень

ПРЕскучный



ПРЕградить

ПРЕрвать = пере-

ПРЕтерпеть



ОК



Гласные в приставках пре- и при-.

присоединение очень

ПРИ- приближение ПРЕ- =

неполное действие пере-

близость





4.Знакомство с материалом учебника. Вопросы на понимание (учащиеся задают

друг другу).



Закрепление.

1.Работа в парах. Упр.154( с карандашом) с последующей проверкой.



приехать прибить прескучный (рассказ)

прилететь привязать пренеприятное (событие)

прискакать привинтить приуменьшить

приплыть приделать



прикатить прибавить превозносить

примчаться принять прибыть

приблизиться присоединить приусадебный (участок)

привокзальная пристанционный





2.Задание на выбор: упр.156 или диктовка «Определи слово по лексическому значению».

1. Участок при школе. 2. Город на Волге. 3. Слегка затворить дверь. 4. Присоединить

с помощью винта и шурупа. 5. Очень глупый человек. 6. Немного хромать.

3.Самостоят.проверка по ключу.

Упр.156.

1.Нож затупился – притупился. 2. Ветку согнули – пригнули. 3. Откройте дверь –

приоткройте. 4. Шофёр затормозил – притормозил. 5. Мотоциклист заглушил мотор

- приглушил. 6. Витя, ты затворил дверь – притворил. 7. Малыш затих – притих.



Пришкольный участок, приволжский город, притворить дверь, привинтить,

преглупый человек, прихрамывать.

4. Вставить букву, обозначить орфограмму, составить со словами словосочетания

или предложения.

Пр.брежный, пр.рывать, пр.поднять, пр.милый.



Прибрежный песок, прерывать беседу, приподнять занавес, премилый

человек.

На прибрежном песке остались следы наших ног. Звонок прервал нашу беседу. Мы

приподняли занавес и увидели на сцене лесную поляну. Пётр

Петрович оказался премилым собеседником.

5. –Какую же гласную нужно вставить в слове « пр.красную» в высказывании

И.С.Тургенева?



Итог урока. Рефлексия.



Д.З. п32, ОК, упр.155 или карточку товарищу для работы по данной теме.



ЛИТЕРАТУРА

1.. Бакулина Г.А Конспекты уроков для учителя русского языка. 6 класс. Интеллектуальное развитие школьников.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе.

3. Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку. 6 класс.




Полный текст материала Разработка урока русского языка "Гласные в приставках пре- и при-"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кульчицкая Ольга Александровна  olya11
28.12.2011 1 5867 601

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК