Слайд 1
Действительные
Действительные ии
страдательные
страдательные причастия
причастия
Урок подготовила:
учитель русского языка и
литературы
МОУ «Гимназия имени Н.В.Пушкова»
г. Троицка
Мазурова Елена Анатольевна
МОУ «Гимназия имени Н.В.Пушкова»
Открытый урок
русского языка в 7 классе
«Действительные и страдательные причастия»
Урок подготовила:
учитель русского языка и литературы
МОУ «Гимназия имени Н.В.Пушкова»
г. Троицка
Мазурова Елена Анатольевна
Г. Троицк.
Цели и задачи:
Закрепить понятие о действительных и страдательных причастиях.
Научить различать действительные и страдательные причастия.
Развивать пунктуационные навыки.
Уметь конструировать тексты, используя действительные и страдательные причастия.
(Слайд № 2)
Тип урока: систематизация и обобщение изученного
Вид урока: иллюстративно—объяснительный.
Технология: на диалоговой основе.
Оборудование: таблица «Суффиксы причастий», раздаточный материал для учащихся, мультимедийный проектор.
Ход урока
Организационный момент
Словарный диктант.
Завернутый в пакет, свисающие гирлянды, отражающий наступление, открывающий калитку, вышедший на террасу, замыкающие колонну, искрящийся на солнце снег, присутствовавшие на совещании, созданное мировоззрение, приехавший троллейбус, собравший коллекцию, создающий подлинное искусство.
Повторение (Слайд № 3)
действительные причастия
|
страдательные причастия |
|||||
обозначают признак того предмета, который сам производит действие |
обозначает признак предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета |
|||||
Настоящее время |
от каких глаголов образовано |
спряжение |
суффиксы |
от каких глаголов образовано |
спряжение |
суффиксы |
несут
|
1 |
/\ ущ /\ несущий |
читают |
1 |
/\ ем /\ читаемый |
|
работают
|
1 |
/\ ющ /\ работающий
|
ведут |
1 |
/\ им /\ ведомый |
|
дышат
|
2 |
/\ ащ /\ дышащий
|
гонят |
2 |
/\ им /\ гонимый |
|
красят
|
2 |
/\ ящ /\ красящий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прошедшее время
|
строить |
|
/\ вш /\ строивший |
прочитать |
|
/\ нн /\ прочитанный |
Нести
|
|
/\ ш /\ несший
|
покинуть |
|
/\ т /\ покинутый |
|
|
|
|
принести
|
|
/\ енн /\ принесенный |
Анализ предложений.
Море, омывающее скалы, бурлило и пенилось.
Покинутая всеми лодка качалась на разъяренных волнах.
Укажите действительные и страдательные причастия. Графически выделите суффиксы причастий и причастные обороты.
Закрепление (Слайд № 4)
1. Распределите словосочетания в соответствующую колонку, обозначьте суффиксы, укажите время причастий.
Надвигающаяся опасность; корабль, потерпевший крушение; нахлынувшая волна; терпящие бедствие матросы; увлекаемый быстрым течением; выкачанная из трюма вода; разрушенный корабль; в бушующем море.
Д |
С |
|
|
Проверка (слайд № 5)
2. Творческая работа (Слайд № 6/1)
1) Рассмотрите картину. Как она называется? Кто автор картины?
(«Девятый вал», И.К. Айвазовский)
Это одна из самых знаменитых картин всемирно известного художника Ивана Константиновича Айвазовского.
Художник изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение.
Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая их них- девятый вал, готова обрушиться на людей, спасающихся на обломках мачты.
2) (Слайд № 6/2)
Составьте связный текст со словосочетаниями из таблицы на тему «Шторм» (по картине И.К. Айвазовского «Девятый вал»), используя действительные и страдательные причастия, причастные обороты. Обозначьте графически причастные обороты и суффиксы причастий.
Итог урока. (Слайд № 6 -гиперссылка, переход к слайду № 2 «Цели и задачи урока»)
Домашнее задание (Слайд № 2 - гиперссылка, переход к слайду № 7)
Составить кроссворд со словом причастие.
Автор: Мазурова Елена Анатольевна
→ plushy 07.01.2012 1 17661 3362 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.