Урок русского языка по теме: "Местоимение" (повторение пройденного в 6 классе)
Ульдюкова Елена Андреевна
учитель русского языка и литературы
Калейкинской средней общеобразовательной школы Альметьевского района республики Татарстан
Ход урока: Тема урока «Местоимение. Повторение пройденного в 6 классе».
Наша задача — вспомнить о местоимениях, как о части речи, чем отличается местоимение от других частей речи и в чем их сходство.
На доске работают два ученика. Задание ученикам: сделать морфологический разбор выделенных слов. Задание первому ученику: Про доброе дело говори смело.
Задание второму ученику: Есть дом родной у каждого на свете.
А в это время на местах работают по карточкам. У каждого ученика есть ассистенты . Задание для учеников: определить часть речи. (Ученики, слабо успевающие, ассистенты — сильные ученики). В классе идет устный опрос. Даем характеристику каждой части речи
Существительное — часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? Что?
Прилагательное
Глагол
Наречие
Местоимение — часть речи, указывает на предмет, …
В чем особенность местоимения? Читаем эпиграф к уроку.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена!
Какие разряды местоимений мы знаем?
-личные
-возвратные
-указательные
-притяжательные
-вопросительные
-относительные
-определительные
Работаем с загадками. Попробуем их отгадать. Какие имена существительные за ними скрываются.
Хоть они и жалят больно,
их работой мы довольны. (Пчелы)
Прилетел к нам наконец лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей)
Из-за тебя бью себя
Из-за себя бью тебя
А прольется кровь моя. (Комар)
Делаем морфологический разбор одного из местоимений.
Они — местоимение, они, личное, 3лицо множественное число, в именительном падеже, подлежащее.
ФИЗМИНУТКА
Но а сейчас самое время поработать с учебником. Находим упражнение 131, читаем задание.
Устная работа: Что такое текст? Тема текста, основная мысль текста. О чем говорится в тексте. Дополняем пословицами.
Словарная работа (работаем в словариках).
Письменная работа: комментированное письмо. Выписываем из текста словосочетание с местоимениями.
Задание 4. (Подобрать проверочные слова). Земли, борьбе, руководитель, домов, содрогнуться, делами.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: готовимся к зачету, вопросы на стенде.
Оценки за урок:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ульдюкова Елена Андреевна
→ Ульдюкова-Елена 09.01.2012 1 9343 1497 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.