Урок русского языка по теме "Обращение. Знаки препинания при обращении"; 5 класс
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
«ПОНЯТИЕ ОБ ОБРАЩЕНИИ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИ
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
Понятие об обращении. Знаки препинания при обращении
|
ФИО (полностью) |
Торопова Ирина Валентиновна |
|
Место работы |
МОУ СОШ № 7 |
|
Должность |
учитель |
|
Предмет |
русский язык и литература |
|
Класс |
5 класс |
|
Тема и номер урока в теме |
Понятие об обращении. Знаки препинания при обращении |
|
Базовый учебник |
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. "Русский язык. 5 класс. |
Цель урока: сформировать представление об обращении, учить правильно оформлять на письме предложения с обращением.
Задачи:
образовательные – познакомить учащихся с обращением, развивать умения точно употреблять в речи обращение, совершенствовать навыки постановки знаков препинания при обращении.
развивающие – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности, языковой интуиции.
воспитательные - воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, любознательность, настойчивость в достижении цели уверенность в себе, воспитание культуры общения.
- Тип урока урок изучения нового
Формы работы учащихся индивидуальная, групповая, самостоятельная
Необходимое техническое оборудование компьютеры, проектор
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Организационный момент |
Музыкальное сопровождение Цель: эмоциональный настрой учащихся на урок |
Приветствие -Здравствуйте, дорогие друзья! Присаживайтесь на места. Проверьте свою готовность к уроку. На сегодняшнем уроке нам понадобятся знания прошлого урока, ваше внимание и сосредоточенность, чтобы закрепить уже имеющиеся приобретенные навыки. Итак, начнем. |
Приветствие. Запись числа. |
2 |
2. |
Актуализация знаний |
|
Предлагает повторить тему «Синтаксис», выполнив Лингвистическую разминку (кроссворд) -Цель нашего урока: повторить пройденный материал и закрепить его, а значит понять значение научного решения вопроса для человеческой жизни. «Какого?» - спросите вы. Узнаете после того, как успешно вспомните изученный материал. Лингвистическая разминка (кроссворд) Это сочетание двух слов, связанных по смыслу и грамматически. (Словосочетание) Второстепенный член предложения, обозначает признак по месту, времени, причине, цели, выражен наречием или существительным с предлогом. (Обстоятельство) Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. А определение, дополнение, обстоятельство – это … (Второстепенные) Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. (Сказуемое) Главный член предложения, который обозначает предмет речи. (Подлежащее) Второстепенный член предложения, обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей и выражается обычно существительным и местоимение. (Дополнение) Эти члены предложения относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления или противопоставления. (Однородные) Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в форме именительного падежа, то между ними ставится… (Тире) Второстепенный член предложения обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? чей? и выражается обычно именами прилагательными и некоторыми местоимениями. (Определение) |
Решают кроссворд. |
10 |
3. |
Сообщение темы урока, цели |
|
Сообщает тему урока, цель Получилось слово обращение. -Эта конструкция осложняет наши предложения, но значительно облегчает нашу жизнь. Кто хорошо владеет ею, тот непременно добивается успехов в общении, а значит, и в жизни. Тема урока – «Обращение», а именно – «Знаки препинания при обращении». |
Записывают в тетрадь тему урока. |
2 |
4. |
Введение новой информации |
И-тип Цель: дать представление об обращении, постановке знаков препинания при обращении Часть 3 урока знаки препинаний при обращении Определение 2 Что такое обращение?
Часть 1
Часть 2
|
Задает проблемные вопросы. Побуждает к высказыванию своего мнения. Координирует действия.
-Что такое обращение?
Послушайте предложения, назовите обращения. Работа с классом демонстрация на экране через проектор
Выделите обращения (работа за компьютерами) Работа в парах
-Прочитайте стихотворение, обратите внимание на последние строки. Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звёздам или птицам Можно смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. - На уроке будем совершенствовать навыки выделения обращений запятыми. - Кроме запятой, какой еще знак можно поставить? (!) - Определите грамматический признак обращения. (Выражено чаще всего существительным в именительном падеже). Сравнение с подлежащим - Как можно отличить обращение от подлежащего? (1. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос, от обращения нет. 2. Между подлежащим и сказуемым нет паузы, после обращения есть. 3. Обращение может быть выражено не одним словом, а целым сочетанием).
|
Отвечают на вопросы, сравнивают, делают выводы. |
5-7 |
5. |
Первичное закрепление |
(3) Часть 1П-тип Цель: формировать умения и навыки нахождения обращений в тексте и постановки знаков препинания при обращении Знаки препинания при обращении Электронный учебный модуль практического типа
|
Найдите и выделите в текстах обращения (самостоятельная работа ) |
Выполняют практический модуль |
3-5 |
6. |
Применение полученных знаний |
|
Разъясняет действия. Организует работу учащихся. Консультирует, координирует, стимулирует деятельность учащихся, отслеживает правильность выполнения работы учащимися. Упр.207 (у доски с комментариями) |
Выполняют упражнение |
10 |
7. |
Контроль полученных знаний |
или (4) К-тип Цель: диагностировать понимание темы и сформированность учебных умений и навыков в постановке знаков препинания Часть 3 Знаки препинания при обращении Электронный учебный модуль практического типа |
Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Индивидуальна работа. |
Выполняют задания |
7-10 |
8. |
Итог урока
|
|
Подводит итог, задает вопросы. Формулирует выводы Обращение – это слово (или словосочетание), называющее того, _______________________________________________________________ В устной речи обращение выделяется __________________________, а в письменной - ___________________________________________. Обращение не является _____________________________________. Слова ты и вы ______________________________________________. Если обращение произносится с особым чувством, то после него на письме ставится _____________________________________________.
|
Фиксируют выводы |
3 |
9. |
Домашнее задание
|
|
§ 42, упр.210 Разъясняет, как выполнять домашнее задание |
Делают записи в дневники |
2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. |
Чайковский «Вальс» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Аудиофрагмент |
http://imc.rkc-74.ru/catalog/res/52e17d0f-259b-2e7b-ab8b-2878baa1410d/?interface=catalog |
2. |
Знаки препинания при обращении
|
Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме "Знаки препинания при обращении". |
Определение |
http://fcior.edu.ru/card/28814/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html |
3. |
Знаки препинания при обращении |
Электронный учебный модуль практического типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) по теме "Знаки препинания при обращении". |
Практикум |
http://fcior.edu.ru/card/28788/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html |
4. |
Знаки препинания при обращении |
Электронное задание "Знаки препинания при обращении". Вариант 1 ИЛИ Электронный учебный модуль практического типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) по теме "Знаки препинания при обращении". |
Контрольное задание |
http://fcior.edu.ru/card/28788/znaki-prepinaniya-pri-obrashenii.html |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Торопова Ирина Валентиновна
→ имим 23.02.2012 3 13637 2425 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.