"Правописание гласных O-Ё после шипящих". Программа "Школа 2100"".


Тема: $12. Буквы О,Ё после шипящих в корне слова. Программа «Школа 2100»

Цели: 1. Познакомить учащихся с правописанием букв о, ё после шипящих в корне слова, изучить особенности их написания.

2. Формировать орфографические навыки, связанные с изучением данной орфограммы.

3. Развивать исследовательские навыки, способствовать становлению нравственных качеств, укрепление дружеских отношений между учащимися.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок.

1.Постановка целей урока. Сегодня мы продолжим с вами изучения темы «Имя существительное», вспомним способы образования имён существительных, повторим некоторые виды орфограмм, для того чтобы грамотно написать проверочную работу, и познакомимся с новой орфограммой.

II. Повторение пройденного материала и выход на новую тему

1. Языковая разминка выполняется на доске и в тетрадях. Задание: расставить ударение в именах существительных, выделить морфемы, графически объяснить условия выбора орфограммы.

Зар…сли, вл…жить, ж..лтый, предл…гать, отр…слевой, ш…лк, ,Р…стов, ч…рный, выр…щенный, ш…колад, р…стительность , прич…ска, (не)спелый крыж…вник,

3. Работа по вопросам и выход на новую тему.

  • Какие виды орфограмм мы с вами повторили?

  • Чередование безударных гласных в корне слова. Я увидела, что некоторые ребята не чётко знают правила, поэтому им необходимо ещё раз вернуться к материалам учебника и выучить их.

  • А ещё какая орфограмма нам встретилась ? (Правописание гласных букв о , ё после шипящих в корнях имён существительных.

  • Давайте вспомним: какие согласные относятся к шипящим и почему они так называются?

  • на доске вывешивается таблица шипящих «Ж,Ш, Щ»

  • Обратите внимание на правописание гласных после шипящих.

  • Попробуйте сформулировать правило)

4. Вывод.( Ещё раз прорабатываются орфограммы.). Итак, сформулируем и запишем тему нашего урока. Ставятся цели урока (выше указаны) и мотивация (усвоение данной орфограммы мы проверил в конце урока при помощи теста)

  • III. Новая тема. Буквы О и Ё после шипящих (Запись темы на доске и в тетради) Постарайтесь сформулировать правило: когда пишется о,ё в суффиксах и окончаниях существительных? . А чтобы убедиться в правильности наших выводов обратимся к учебнику стр.77 и прочитаем правило.

Этапы:

  1. Работа с параграфом учебника. Наблюдение и первоначальные выводы.

  2. Чтение $ 12

  3. Делается вывод и читается правило. А есть ли в этом правил дополнительная информация, о которой мы с вами ещё не говорили?

  4. Работа с правилом (формулирование вопросов и ответы на них)

  5. Работа в парах ( ученики рассказывают друг другу правило)

  6. Совместное проговаривание орфограммы.

  7. Воспроизведение данного правила. (Опрос 3 – 4 учеников)

  8. Психологический тренинг.

IV. Формирование офографических умений. Мы с вами познакомились с правилом написания гласных О,Ё, а сейчас посмотрим: как вы поняли этот материал и выполним упражнения из учебника.

  1. Комментированное письмо с проговариваием правила. (Упражнение №-141устно)

  2. Выполнение упражнения №-142комментированное письмо, упр. 43. на доске – 2 человека. 144 -1 человек у доски. на доске и в тетрадях.

  3. вывод.

V. Контроль и проверка.

Выполнение графического диктанта. Задание: указать какие номера слово сочетаний соответствуют написанию буквы о, а какие - букве е.

  1. Ч…порный человек

  2. Молодой щ…голь

  3. ре…кий ш…рох

  4. тонен…кая ж…рдоч…ка

  5. щ…лкать пальцем

  6. клас…ная прич…ска

  7. модные ш…рты

  8. у…кая щ…лочка

  9. ш…рокий капюш…н

  10. красивый ш…лк

Ключ О – 1,3,7,9 Е -2,4,5,6,8,10.

Взаимопроверка. Анализ орфограммы, повторение, проговаривание.

Словарная работа. Чопорный – чрезвычайно строгий в поведении человек.

Щёголь – человек, который любит наряжаться. / на доске вывешивается таблица слов: щёголь, чопорный /

VI Рефлексия по уроку в целом.

Давайте сделаем вывод по всему уроку.

  • Какие виды орфограмм мы с вами повторили на уроке?

  • Что нового мы узнали на уроке? В каких случаях пишется О,Ё?

  • Какие задания вам бы хотелось повторить?

  • Какие задания вызвали у вас затруднения?

VII. Объяснение домашнего задания.$ 12, Упр.- 146

VIII. Оценивание результатов урока. Урок закончен. Всем спасибо.





1. Ч…порный человек

2.Молодой щ…голь

3.рез…кий ш…рох

4.тонен…кая ж…рдоч…ка

5.щ…лкать пальцем

6. клас…ная прич…ска

7.модные ш…рты

8.у…кая щ…лочка

9.ш…рокий капюш…н

10.красивый ш…лк


1.Ч…порный человек

2. Молодой щ…голь

3.рез…кий ш…рох

4.тонен…кая ж…рдоч…ка

5.щ…лкать пальцем

6. клас…ная прич…ска

7.модные ш…рты

8.у…кая щ…лочка

9.ш…рокий капюш…н

10.красивый ш…лк


1.Ч…порный человек

2. Молодой щ…голь

3.рез…кий ш…рох

4.тонен…кая ж…рдоч…ка

5.щ…лкать пальцем

6. клас…ная прич…ска

7.модные ш…рты

8.у…кая щ…лочка

9.ш…рокий капюш…н

10.красивый ш…

1.Ч…порный человек

2. Молодой щ…голь

3.рез…кий ш…рох

4.тонен…кая ж…рдоч…ка

5.щ…лкать пальцем

6. клас…ная прич…ска

7.модные ш…рты

8.у…кая щ…лочка

9.ш…рокий капюш…н

10.красивый ш…

1.Ч…порный человек

2. Молодой щ…голь

3.рез…кий ш…рох

4.тонен…кая ж…рдоч…ка

5.щ…лкать пальцем

6. клас…ная прич…ска

7.модные ш…рты

8.у…кая щ…лочка

9.ш…рокий капюш…н

10.красивый ш…

1.Ч…порный человек

2. Молодой щ…голь

3.рез…кий ш…рох

4.тонен…кая ж…рдоч…ка

5.щ…лкать пальцем

6. клас…ная прич…ска

7.модные ш…рты

8.у…кая щ…лочка

9.ш…рокий капюш…н

10.красивый ш…

1.Ч…порный человек

2. Молодой щ…голь

3.рез…кий ш…рох

4.тонен…кая ж…рдоч…ка

5.щ…лкать пальцем

6. клас…ная прич…ска

7.модные ш…рты

8.у…кая щ…лочка

9.ш…рокий капюш…н

10.красивый ш…

1.Ч…порный человек

2. Молодой щ…голь

3.рез…кий ш…рох

4.тонен…кая ж…рдоч…ка

5.щ…лкать пальцем

6. клас…ная прич…ска

7.модные ш…рты

8.у…кая щ…лочка

9.ш…рокий капюш…н

10.красивый ш…

1.Ч…порный человек

2. Молодой щ…голь

3.рез…кий ш…рох

4.тонен…кая ж…рдоч…ка

5.щ…лкать пальцем

6. клас…ная прич…ска

7.модные ш…рты

8.у…кая щ…лочка

9.ш…рокий капюш…н

10.красивый ш…

1.Ч…порный человек

2. Молодой щ…голь

3.рез…кий ш…рох

4.тонен…кая ж…рдоч…ка

5.щ…лкать пальцем

6. клас…ная прич…ска

7.модные ш…рты

8.у…кая щ…лочка

9.ш…рокий капюш…н

10.красивый ш…

1.Ч…порный человек

2. Молодой щ…голь

3.рез…кий ш…рох

4.тонен…кая ж…рдоч…ка

5.щ…лкать пальцем

6. клас…ная прич…ска

7.модные ш…рты

8.у…кая щ…лочка

9.ш…рокий капюш…н

10.красивый ш…

1.Ч…порный человек

2. Молодой щ…голь

3.рез…кий ш…рох

4.тонен…кая ж…рдоч…ка

5.щ…лкать пальцем

6. клас…ная прич…ска

7.модные ш…рты

8.у…кая щ…лочка

9.ш…рокий капюш…н

10.красивый ш…



Полный текст материала "Правописание гласных O-Ё после шипящих". Программа "Школа 2100"". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Уланова Ольга Анатольевна  alonya
04.08.2009 0 7305 1990

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0