Презентация по русскому языку "Способы образования глаголов"; 5 класс


Учитель:Будаева Эржена Амоголоновна Урок русского языка в 5 классе
Тема: Словообразование глаголов
Цели:

-Закрепить знания о словообразовании

в русском языке

-Выяснить основные способы словообразования глаголов

-Закрепить навыки правописания глаголов

Ход урока:
1. Активизация познавательной деятельности(слайд2)
2. Актуализация знаний(слайд 3)
Работа по слайдам 4,5,6,7.

3.Изучение нового материал. Формулирование цели(слайд8)
Работа с опорным материалом (слайды 9,10,11,12)
4.Закрепление (слайд 13)
5.Творческий диктант( слайд 14)
6.Рефлексия(слайд 15)

7. Домашнее задание.


Слайд 1
Харганатская средняя общеобразовательная школа Способы образования глаголов  Урок в 5 классе  Выполнила: Будаева Эржена Амоголоновна, учитель русского языка и литературы
Слайд 2
Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я — хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!  
Слайд 3
Вспомним основные способы словообразования
Слайд 4
Образуй слово  У слова НАЕЗДНИК возьмём приставку,   у слова САДОВНИК – корень,   у слова ПЕЧАЛИТЬ – суффикс,   у слова ПОДАЛ – суффикс,   у слова МЫШИ – окончание.
Слайд 5
Образуй существительные Бегать - основа + суф: Футбол – основа+суф: Простой – основа+суф: Окно – прист.+основа+суф.:
Слайд 6
 1. Сказочные герои  Объясните, почему их так зовут:  1) Синеглазка; 2) Златовласка;  3) Белоснежка; 4) Черномор;  5) Мойдодыр; 6) Золушка; 7) Незнайка;  8) Людоед; 9) Снегурочка;  Какими способами они образованы?  У каких еще сказочных героев имена построены на основе словосложения?
Слайд 7
 Объясните, что означают следующие названия людей по роду их деятельности:  кашевар, дровосек, трубочист, зверобой, свинопас, мореход, рыболов, полководец, водовоз,  стеклодув, каменотес, сталевар, мукомол, звездочет, воздухоплаватель.  Постарайтесь для объяснения значения использовать корни сложного слова. Образец: брадобрей – тот, кто бреет бороды.
Слайд 8
Цели урока:  Закрепить знания о словообразовании в русском языке  Выяснить основные способы словообразования глаголов  Закрепить навыки правописания глаголов
Слайд 9
Словообразование глаголов Опорный материал
Слайд 10
приставочный способ селить расселить
Слайд 11
суффиксальный способ светлый светл еть
Слайд 12
приставочно-суффиксальный способ народ обнарод ова ть
Слайд 13
Разобрать по составу От каких слов образованы данные глаголы? Перелететь, разорвать, выпросить, окаменеть, поужинать, желтеть,
Слайд 14
Творческий диктант.  Спишите. заменяя прилагательные (сказуемые) глаголами того же корня. Выделите глагольные суффиксы.  Наступает вечер. Облака на горизонте "светлые". Они закрывают солнце. Море местами "розовое".  Но вот солнце закатилось. На небе вспыхивают звезды. Показывается месяц. На море появляется дорожка от его лучезарных лучей. Она "серебристая" и все время колеблется.
Слайд 15
Итог урока  Что Вы узнали на уроке?  Удалось ли достичь поставленных целей?  Как вы чувствовали себя на уроке ?

Полный текст материала Презентация по русскому языку "Способы образования глаголов"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Будаева Эржена Амоголоновна  bimbaeva
07.04.2012 1 12391 2357

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК