Слайд 1
Автор Ионова Галина Викторовна
МОУ « Лотошинская средняя
общеобразовательная школа № 1»
МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1» |
Простые и сложные предложения |
Урок по русскому языку в 5 классе |
Ионова Галина Викторовна
|
Цели урока:
Показать умение учащихся видеть структурные различия между простыми и сложными предложениями;
определять границы сложных предложений;
правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения;
читать схемы сложных предложений;
составлять cхемы сложных предложений ;
составлять связное высказывание (текст) с использованием сложных предложений. (слайд 2)
- На прошлых уроках мы познакомились с разными видами сложных предложений. Сегодня вспомним и обобщим всё, что нам известно о сложном предложении.
1.Рассказ о сложном предложении (устный ответ ученика). Слайд 3
2Рассказ о типах сложного предложения (ответ ученика с привлечением опорных схем. Слайд 4
3.Работа с сигнальными карточками.(слайд 5)
Опустились лёгкие снежинки на лесные тайные тропинки.
Прилетели в лес метели, замостил мороз мосты.
Платья снежные надели все деревья, все кусты.
Подо льдами крепкими дремлют воды рек, белыми сугробами лёг на крыши снег.
Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл, и вот сама идёт волшебница зима.
Зима недаром злится, прошла её пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.
4.Работа с текстом. (слайд 6)
Главные певцы улетели. Лес притих, затаился.
В лесу захозяйничал ветер. Он носился между деревьями.
Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты. Он приносил страшный северный холод.
Кругом в лесу лежал пушистый снег. Деревья могли спрятаться от холода.
- Можно ли эту запись назвать текстом?
- В чём его особенность?
- О чём этот текст?
- Как его можно озаглавить?
- Обращается ли автор к конкретному человеку или хочет описать зиму так, чтобы любой читатель мог легко представить её?
- Какой перед нами стиль текста?
- Найдите слова, выражения, которые помогут представить ветер, деревья, лес как живое существо?
- Как называется такое выразительное средство языка?
5. Составьте различные виды сложных предложений, используя бессоюзную связь, а также союзы
И, ПОТОМУ ЧТО, ЧТОБЫ (слайд 7)
6.Характеристика сложных предложений. Комментарий учащихся (слайд 8)
7.Рассказ о зиме с использованием сложных предложений. Проверка домашней работы. Выступления учащихся. Работа с текстом (Работа ученика). Исправление пунктуационных ошибок (слайды 9 - 10)
7. Графический диктант по прослушанной работе. ( слайд 11)
8. Словарная работа. (слайд 12)
УД…ВЛЯТЬ
ПОР…ЖАТЬ
- Вся наша работа связана с прекрасным, загадочным временем года. Чем удивляет, поражает нас зима?
- Придумайте предложения с записанными словами.
- Простые или сложные прозвучавшие предложения?
- Сделайте синтаксический разбор предложения:
Зима поражает нас безупречной красотой ледяных узоров.
9. Подведение итогов урока. (слайд 13)
-Чем простые предложения отличаются от сложных?
- Какие виды сложных предложений вы знаете?
- Что общего у сложносочиненных и бессоюзных сложных предложений?
- Чем от них отличается сложноподчиненное предложение?
Автор: Ионова Галина Викторовна
→ galinavik 31.05.2012 1 39048 3177 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.