Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по теме: «А. С. Пушкин ”Руслан и Людмила”»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Полевской лицей» Курского района Курской области
Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по теме:
«А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»»
Подготовила учитель русского языка и литературы
Ильюта Валентина Яковлевна
Курск
2012
ТЕМА: А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»
Цели:
1) расширить знания обучающихся о творчестве А. С. Пушкина, познакомив их с поэмой «Руслан и Людмила»; выяснить с обучающимися сходство и различие поэмы с русскими народными сказками, показав ее значение как литературного произведения;
3) развивать творческое воображение обучающихся, умение высказывать свое мнение;
4) воспитывать любовь, доброжелательное отношение к людям.
Оборудование:
1) портрет А. С. Пушкина;
2) выставка сказок А. С. Пушкина;
3) рисунки учащихся к сказкам Пушкина;
4) диск «Творчество А. С. Пушкина»
Ход урока:
1. Организационный этап.
2. Работа над выставкой книг и рисунков учащихся.
- Каждый русский человек с раннего детства знаком со сказками А. С. Пушкина. Большое влияние на написание всеми любимых произведений оказала его няня Арина Родионовна. Сегодня вы принесли свои рисунки к любимым сказкам Пушкина. Кратко охарактеризуйте своих любимых героев.
(Учащиеся рассказывают наизусть наиболее запомнившиеся отрывки из произведений.)
- на уроках литературы мы познакомились с произведением «У Лукоморья…» и говорили о том, что оно является прологом к поэме «Руслан и Людмила». Давайте еще раз прослушаем это произведение, которое будет читать мастер литературного слова Смоленских. И вспомним, о каких сказочных героях идет речь. А помогут вам вспомнить репродукции картин художников Рамзаева, Крамского и Бокарева на данную тему.
3. Сообщение темы урока.
-К уроку внеклассного чтения вы должны были прочитать всю поэму. Сегодня мы сравним ее с изученными народными произведениями, поговорим о героях.
4. Словарная работа
Выступает «Специалист по словарным словам», объясняет значение слов витязь, гридница, карлик, печенеги.
5. Разгадывание кроссворда:
1. Имя главного героя.
2. Имя возлюбленной Руслана.
3. Карла, похитивший Людмилу.
4. Человек, спасший Руслана при помощи живой и мертвой воды.
5. Витязь, погубивший Руслана.
6. Имя колдуньи.
1
2Ч Е Р Н О М О
Р
У
3 С Т А Р Е Ц
4 Л Ю Д М И Л А
5Ф А Р Л А Ф
5 Н А И Н А
6.Прослушивание увертюры к опере М. Глинки «Руслан и Людмила»
- Можно ли по вступлению определить, о каких событиях будет идти речь в произведении?
- Какие музыкальные средства помогли вам понять?
7. Беседа по содержанию.
- Является ли «Руслан и Людмила» волшебной сказкой?
- Какие волшебные явления происходят?
- Все ли персонажи вымышлены?
- Что вы знаете о князе Владимире?
- Какие черты характера князя показаны в поэме?
- Кто из героев понравился? Почему?
- Какие герои являются отрицательными?
- Почему колдунья Наина мешает герою?
- Кто из персонажей спасает Руслана?
8. Сравнение героев поэмы с героями русских народных сказок.
- Каких героев русских народных сказок напоминают герои поэмы- Можно ли Руслана назвать русским богатырем?
9. Физкультминутка.
10. Эмоциональное восприятие поэмы.
- В какие моменты вы особенно переживали за судьбу героев?
1) Похищение Людмилы.
А) просмотр отрывка из кинофильма «Руслан и Людмила»;
Б) чтение учащимися отрывка из поэмы.
2) Битва с Головой. (Учащийся рассказывает отрывок наизусть)
3) Бой Руслана с Черномором (просмотр отрывка из кинофильма «Руслан и Людмила»).
11 Игра «Рифмы» (работа в группах)
- Составь четверостишие из рассыпанных строк.
Все четверо выходят вместе;
Руслан унынием убит;
Мысль о потерянной невесте
Его и губит и мертвит.
Ложится в поле мрак ночной;
От волн поднялся ветер хладный.
Уж поздно! Путник молодой!
Укройся в терем наш отрадный.
Уж утро хладное сияло
На темени полнощных гор;
Но в дивном замке все молчало.
В досаде скрытой Черномор,
Без шапки, в утреннем халате, зевал сердито на кровати.
12.Рассказ учащегося о значении поэмы в развитии русской литературе.
13. Итог урока.
14. Д/з: 1) прочитать статью С. Маршака;
2) подготовить сообщение о войне 1812 года.
Используемая литература:
1. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»
Конспект
открытого урока по литературе в 5 классе
Тема: А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»
Учитель: Ильюта В. Я.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ильюта валентина Яковлевна
→ Iluta 07.06.2012 0 7691 1439 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.