Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение»; 9 класс
Приложение 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение»
|
ФИО (полностью) |
Кудря Аксана Викторовна |
|
Место работы |
МБОУ СОШ №13 |
|
Должность |
Учитель русского языка и литературы |
|
Предмет |
Русский язык |
|
Класс |
9 |
|
Тема и номер урока в теме |
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение», урок №46 |
|
Базовый учебник |
С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Русский язык, 9 кл, М: «Прсвещение»,2011. |
Цель урока: Повторить и систематизировать знаний и умений учащихся по теме: «Сложное предложение», проверить эти знания.
9. Задачи:
- обучающие: продолжить формирование представлений учащихся о видах СП, отрабатывать навыки постановки знаков препинания в СП;
- развивающие: развивать умение использовать ЭОР; развивать мышление, память, логику, навыки аргументированной речи, навыки доказательного воспроизведения в процессе деятельности;
- воспитательные: воспитывать познавательную активность, повышать интерес к изучению предмета, любовь и уважение к родному языку.
Тип урока: комплексный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, выполнение интерактивных заданий, работа с учебником, устные ответы, творческая деятельность.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент Введение в тему урока |
|
Постановка цели урока. Актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на воспроизведение материала |
Восприятие цели урока, поставленной задачи, запись темы урока в тетради |
2 |
2 |
Актуализация знаний |
Основные виды сложных предложений, №1 |
Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного. Демонстрация Беседа с учащимися по теоретическому материалу учебника |
Отвечают на вопросы, дают основные определения и приводят собственные примеры, выписывают их в тетрадь |
10 (ЭОР 3 мин) |
3 |
Работа по теме |
Электронное задание "Сложное предложение". Вариант 4 (N 139944), №2 |
Демонстрация интерактивного задания с необходимыми комментариями. Контроль работы учащихся по учебнику. |
Индивидуальная работа (сильные учащиеся с интерактивным модулем, слабые – выполнение упражнения из учебника)
|
15(с ЭОР 10 мин) |
4 |
Итоговый контроль |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи №4 (а,б,в,) |
Организация дифференцированной работы учащихся: представление контрольного модуля (тест), раздача карточек. |
Выполнение теста по вариантам, работа по карточкам (слабые ученики) |
15 |
5 |
Подведение итогов урока, домашнее задание |
Знаки препинания между частями сложного предложения (N 178804), №3 |
Комментирование домашнего задания |
Составление карточек для взаимопроверки (работа по вариантам: 1в карточку со ССП, 2в – СПП, 3в – БСП) |
3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Основные виды сложных предложений |
информационный |
таблица |
|
2 |
Электронное задание "Сложное предложение". Вариант 4 (N 139944) |
практический |
интерактивный модуль |
|
3 |
Знаки препинания между частями сложного предложения (N 178804) |
практический |
тест |
|
4 (а, б, в) |
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
|
контрольный |
тест |
|
ЭОР позволило «оживить» данный урок, наполнить его новыми красками. Обеспечило положительную мотивацию к обучению, активизировало навыки поисковой работы учащихся, сэкономило время на уроке, помогло эффективно достичь поставленных целей и задач, позволило учащимся проявить самостоятельность и творческие способности.
Учителю использование компьютерных технологий позволяет разнообразить виды и формы работы, эффективно осуществить промежуточный контроль, даёт широкие возможности на реализацию своих творческих способностей, что ведёт к улучшению качества образования.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кудря Аксана Викторовна
→ 02031979 28.06.2012 0 3759 747 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.