Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение»; 9 класс


Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение»



ФИО (полностью)

Кудря Аксана Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ №13

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение», урок №46

Базовый учебник

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Русский язык, 9 кл, М: «Прсвещение»,2011.


  1. Цель урока: Повторить и систематизировать знаний и умений учащихся по теме: «Сложное предложение», проверить эти знания.

9. Задачи:

- обучающие: продолжить формирование представлений учащихся о видах СП, отрабатывать навыки постановки знаков препинания в СП;

- развивающие: развивать умение использовать ЭОР; развивать мышление, память, логику, навыки аргументированной речи, навыки доказательного воспроизведения в процессе деятельности;

- воспитательные: воспитывать познавательную активность, повышать интерес к изучению предмета, любовь и уважение к родному языку.

  1. Тип урока: комплексный.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, выполнение интерактивных заданий, работа с учебником, устные ответы, творческая деятельность.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент Введение в тему урока


Постановка цели урока. Актуализация мотивов учебной деятельности и формирование установок на воспроизведение материала

Восприятие цели урока, поставленной задачи, запись темы урока в тетради

2

2

Актуализация знаний

Основные виды сложных предложений, №1

Систематизируются и воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного. Демонстрация

Беседа с учащимися по теоретическому материалу учебника

Отвечают на вопросы, дают основные определения и приводят собственные примеры, выписывают их в тетрадь

10 (ЭОР 3 мин)

3

Работа по теме

Электронное задание "Сложное предложение". Вариант 4 (N 139944),

2

Демонстрация интерактивного задания с необходимыми комментариями.

Контроль работы учащихся по учебнику.

Индивидуальная работа (сильные учащиеся с интерактивным модулем, слабые – выполнение упражнения из учебника)


15(с ЭОР 10 мин)

4

Итоговый контроль

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи №4 (а,б,в,)

Организация дифференцированной работы учащихся: представление контрольного модуля (тест), раздача карточек.

Выполнение теста по вариантам, работа по карточкам (слабые ученики)

15

5

Подведение итогов урока, домашнее задание

Знаки препинания между частями сложного предложения (N 178804),

3

Комментирование домашнего задания

Составление карточек для взаимопроверки (работа по вариантам: 1в карточку со ССП, 2в – СПП, 3в – БСП)

3

Приложение к плану-конспекту урока

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Основные виды сложных предложений

информационный

таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/?from=79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7&

2

Электронное задание "Сложное предложение". Вариант 4 (N 139944)

практический

интерактивный модуль

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ac0f9034-57f5-4e62-986c-98e61ee900be/?interface=teacher&class=51&subject=8

3

Знаки препинания между частями сложного предложения (N 178804)

практический

тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5348ea55-d9f1-42b5-b588-b5600f9a474c/?interface=teacher&class=51&subject=8

4 (а, б, в)

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи


контрольный

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/28832/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-predlozhenii-s-raznymi-vidami-svyazi.html

http://www.fcior.edu.ru/card/28790/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-predlozhenii-s-raznymi-vidami-svyazi.html

http://www.fcior.edu.ru/card/28783/znaki-prepinaniya-v-slozhnom-predlozhenii-s-raznymi-vidami-svyazi.html


ЭОР позволило «оживить» данный урок, наполнить его новыми красками. Обеспечило положительную мотивацию к обучению, активизировало навыки поисковой работы учащихся, сэкономило время на уроке, помогло эффективно достичь поставленных целей и задач, позволило учащимся проявить самостоятельность и творческие способности.

Учителю использование компьютерных технологий позволяет разнообразить виды и формы работы, эффективно осуществить промежуточный контроль, даёт широкие возможности на реализацию своих творческих способностей, что ведёт к улучшению качества образования.


Полный текст материала Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложное предложение»; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кудря Аксана Викторовна  02031979
28.06.2012 0 3759 747

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК