Урок литературы по теме "Любим ли мы "своих"?.. Рассказ Н. А. Тэффи "Свои и чужие" для 8 класса
в 8 классе на тему:
«Любим ли мы «своих»?.. Рассказ Н. А. Тэффи «Свои и чужие».
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. / Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 4-е изд., испр. – М.: Русское слово, 2010.
Учебник: Литература. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 3 ч. / Авт.- сост. Г. С. Меркин. – 7-изд. – М., 2009.
Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе.
Тип урока: интерактивное изучение нового материала.
Цели урока:
1) предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения;
2) метапредметная – развитие навыков исследовательской работы, критического мышления;
3) личностная – формирование доброго, уважительного отношения к близким.
В связи с заявленными целями в ходе занятия должны быть решены следующие задачи:
1) когнитивные:
- расширить поле имеющихся знаний по литературе,
- познакомить учащихся с творчеством Надежды Тэффи, темами и особенностя¬ми творчества писательницы;
2) операциональные:
- продолжить формирование умения критически оценить произведение литературы,
- совершенствовать навык анализа прозаического текста;
- развитие навыка исследовательской работы с текстом, выразительного чтения, коммуникативных способностей учащихся,
- развитие критического мышления современного старшеклассника;
3) аксиологические:
- формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в процессе анализа рассказа «Свои и чужие» (1913 и 1923 гг.),
- развитие внимательного, доброго отношения к близким.
Форма работы – фронтальная, групповая.
Методы и приемы – наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы.
Предполагаемый результат – вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного (определяющего) и второстепенного (дополнительного, сопутствующего) содержания.
Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Санникова Ирина Ринатовна
→ Mama-ru 30.08.2012 0 16350 2887 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК