Слайд 1
Роль прилагательных,
порядковых
числительных,
местоимений
в предложении.
Автор: Карика Ольга Ивановна, учитель русского языка и
литературы ИС(К)ОШИ 1,2 вида, г.п.Излучинск
Урок русского языка в 7 классе
Тема: Роль прилагательных, местоимений и числительных в предложении.
Тип урока: Комбинированный
Цель: Сопоставлять роль прилагательных, местоимений и числительных в предложении .
Задачи:
Обучающая: учить делать замену прилагательного местоимением и наоборот.
Развивающая: развивать память, мышление.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к родному языку.
Методы и методические приемы: словесные (беседа), практические (выполнение разборов, упражнений, самостоятельная работа), наглядные (презентация).
Учебно – наглядные пособия и оборудование: учебники, план-схема членов предложения, карточки, мультимедиа аппаратура.
Ход урока:
Этапы урока |
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Актуали- зация опорных знаний и понятий. |
1. Оргмомент
2. Проверка домашнего задания 3. Подготовка к осмыслению материала |
- Какой сейчас урок? - Что изучаем на уроках грамматики?
Сделать установку на то, чтобы дети говорили правильно, слитно, с ударением.
Карточка.
Синтаксическая минутка. Моя мама любит красные розы. |
Отвечают на вопросы учителя.
Взаимопроверка.
Разбирают предложение. |
II. Целе-полагание |
|
На этом уроке мы будем определять роль прилагательных, местоимений и числительных в предложении. |
|
III. Изучение нового материала |
3.Изучение нового материала (работа с презентацией) Слайды 2,3
4.Выбор способа действий (работа с презентацией) |
Задать вопрос к выделенным словам.
Лексико-орфографическая работа Прилагательное, местоимение, числительное. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Музыкально-ритмическая)
СЛАЙД 5. Заменить прилагательное местоимением.
СЛАЙД 6. Заменить местоимение прилагательным. |
Выполняют задание.
Дети читают определение
Дети делают разминающие упражнения
Выбирают подходящее местоимение из слов для справок.
Выбирают подходящее прилагательное из слов для справок. |
IV. Система-тизация полученных знаний |
6.Отработка способа действий (Самостоятельная работа с проверкой) |
СЛАЙД 7. Найди в тексте числительное.
СЛАЙД 8. ВЫВОД. |
Выполняют работу и самопроверку с экрана.
Читают вывод. |
V. Формули-ровка основных выводов по изученной теме |
7. Домашнее задание. 9. Оценивание с комментированием 10.Итог урока.
|
Карточка. Найти в тексте определения, обозначить части речи. Оценки выставляются в журнал. - Что делали на уроке? - Чему научились на уроке? |
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. |
Домашнее задание.
Найти в тексте определения, обозначить части речи.
Сегодня у нас были интересные занятия. На первом уроке мы ходили на экскурсию.
На музыкальном занятии все пели и танцевали. На третьем уроке рисовали осенний пейзаж. Мои талантливые одноклассники очень любят рисовать.
Автор: Карика Ольга Ивановна
→ olgakarika 25.09.2012 0 3660 458 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.