Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Русская фразеология"; 10 класс
Берестюк Валентина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Большеуринская средняя
общеобразовательная школа»
Русский язык
10 класс
Тема: «Русская фразеология»
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
Класс: 10
Название курса: Лексика и фразеология
Название темы: Русская фразеология
ЦЕЛИ УРОКА:
Систематизировать знания по теме «Фразеология». Основная цель урока – максимально полно уяснить признаки фразеологизмов, отличие свободных словосочетаний от фразеологизмов, научить грамотно употреблять фразеологизмы в речи.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Microsoft Power Point, Мicrosoft Word, Microsoft Office Publisher, MS Excel.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор и экран.
ПЛАН УРОКА:
Лекция учителя.
Сообщения учащихся.
Работа в подгруппах.
Выполнение тестов.
Домашнее задание.
Ход урока
Этапы |
Содержание |
ИКТ |
Оргмомент |
Мотивировка учащихся на изучение темы. |
Слайд № 4 |
Изучение нового материала |
Сообщение учащегося по теме «Фразеология как раздел науки о языке» |
|
|
Рассказ учителя о свободных словосочетаниях. Работа со списком свободных словосочетаний. |
Слайд № 5
|
|
Сообщение учащегося по теме «Фразеологизм и его признаки» |
Сайт (Microsoft Office Publisher) |
|
Сообщение учащегося по теме «Происхождение фразеологизмов русского языка» |
Сайт (Microsoft Office Publisher)
|
|
Сообщение учащегося по теме «Источники русских фразеологизмов» |
Сайт (Microsoft Office Publisher)
|
|
Рассказ учителя по теме «Употребление фразеологизмов в речи» |
Слайды № 6, 7, 8
|
Закрепление изученного |
Работа учащихся в группах. Задание «Подбери фразеологизмы к рисункам» |
Слайд № 9
|
|
Проверка выполнения работы учащимися |
Слайды № 10, 11, 12, 13, 14.
|
|
Выполнение тестовых заданий |
|
|
1.Исключи лишнее. |
|
|
2.Какой из фразеологизмов имеет значение «опытный человек»? |
|
|
3. Заменить фразеологизм одним словом. |
|
|
4. Составь фразеологизмы. |
|
|
5. Вставь необходимое слово. |
|
|
6.Найди фразеологизмы в тексте.
|
Слайд № 15, 16 |
Подведение итогов урока. Задание на дом. |
Выучить конспект урока. Написать юмористический рассказ с использованием фразеологизмов. |
|
Составь фразеологизмы.
1. |
Бежать |
на себе |
пять пальцев
|
2. |
Работать
|
на чистую |
волосы |
3. |
Знать
|
яйца |
воду |
4. |
Рожденный
|
сор |
голову |
5. |
Рвать
|
под одну |
летать не может |
6. |
Выводить
|
грех |
не стоит |
7. |
Выеденного
|
как свои |
гребенку |
8. |
Вынести
|
ползать |
на душу |
9. |
Стричь
|
спустя |
из избы |
10. |
Брать
|
сломя |
рукава |
Вставь необходимое слово
Сулить горы.
За семь верст хлебать.
Ни Богу свечка кочерга.
Дела давно дней старины глубокой.
преданья
крокодиловы
киселя
золотые
пареной
у моря
черту
минувших
Тест
Фразеологизмы
Исключи лишнее:
концы в воду ;
как в воду опущенный ;
кануть в воду .
Какой из фразеологизмов имеет значение «опытный человек»?
глаз наметан ;
строить глазки ;
3) залить глаза ;
4) говорить за глаза .
Заменить фразеологизм одним словом:
сломя голову ;
бить баклуши
хоть глаз выколи ;
глаза на мокром месте .
На странице приведен фрагмент.
Автор: Берестюк Валентина Николаевна
→ derevnya 04.10.2012 0 13246 2405 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.