Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Глагол"


МБОУ «Александровская основная общеобразовательная школа»


Урок по русскому языку в 4 классе





Повторение по теме «Глагол»











Учитель начальных классов: Трепачкина А.В.






Предмет: Русский язык

Класс: 4

Учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, Москва, «Баласс»,2006г.

Тема: Повторение по теме «Глагол»

Цель: Систематизировать знания о части речи « Глагол», выполняя различные задания. Заполнить блок- схему.

Задачи:

  1. Выполнение заданий на определение времени глагола. Определение вопросов, указывающих на время глагола.

  2. Выполнение заданий на определение лица глагола. Определение вопросов, указывающих на лицо глагола.

  3. Выполнение заданий на определение спряжения глагола. Определение вопросов, указывающих на спряжение глагола.

  4. Выполнение морфологического разбора глагола

  5. Формулировка выводов и заполнение блок-схемы.


Этапы работы

Предполагаемый результат

Действия учителя

Действия ученика

1

Актуализация знаний

По прочитанному стихотворению ученики должны узнать тему урока

Применяет слайд, на котором написана тема урока

По прочитанному стихотворению ученики узнают тему урока

2

Работа с правилом «Глагол».

Ученики должны вспомнить определение «Глагол»

Применяет слайд, на котором написано что такое глагол

Ученики из трех ответов выбирают правильный, записывают к себе в тетрадь.

Применяет слайд, на котором написан ответ

Ученики сверяют написанное с компьютером.

3

Работа с вопросами по теме «Глагол»

Ученики должны вспомнить, на какие вопросы отвечает часть речи «Глагол»

Применяет слайд, на котором написаны на какие вопросы отвечает глагол

Ученики из трех ответов выбирают правильный, записывают к себе в тетрадь.

Применяет слайд, на котором написан ответ

Ученики сверяют написанное с компьютером.

4

Работа с временами глагола

Ученики должны вспомнить, какое бывает время глагола

Применяет слайд, на котором написано стихотворение (КОЗ)

Ученики должны выбрать глаголы, указать время глагола, какие вопросы относятся ко времени, записать к себе в тетрадь

Применяет слайд, на котором написан ответ

Ученики сверяют написанное с компьютером.

5

Три лица глагола

Ученики должны вспомнить, какое бывает лицо глагола

Применяет слайд, на котором написано КОЗ

Ученики должны записать данные глаголы в 3-м лице единственного и множественного числа.

Применяет слайд, на котором написан ответ

Ученики сверяют написанное с компьютером.

6

Задание на спряжение глагола

Ученики должны определить спряжение глагола

Применяет слайд, на котором написан алгоритм и КОЗ

Ученики должны посмотреть на алгоритм. Записать слова и определить спряжение глагола.

Применяет слайд, на котором написан ответ

Ученики сверяют написанное с компьютером.

7

Разбор глагола как часть речи

Ученики должны выполнить разбор глагола как часть речи

Применяет слайд, на котором образец выполнения порядка разбора как часть речи, КОЗ

Применяет слайд, на котором написан ответ

Ученики читают порядок разбора как часть речи, читаю предложение, выбирают глагол, разбирают.





Ученики сверяют написанное с компьютером.

8

Подведение итогов. Заполнение блок-схемы.

Ученики должны подвести итог, заполнить блок-схему: тема, на какие вопросы отвечает, время глагола, лицо, спряжение.

Применяет слайд, на котором постепенно появляются: тема,

на какие вопросы отвечает, время глагола, лицо, спряжение.

Ученики смотрят на слайды, постепенно заполняют на листах блок-схему, повторяя изученное на уроке.

Ученики сверяют написанное с компьютером.

8

Итог


Применяет слайд, на котором написано «Спасибо за урок»

Ученики читают.



Слайд 1
МБОУ МБОУ «Александровская «Александровская основная основная общеобразовательная общеобразовательная школа» школа» Трепачкина Трепачкина Анна Анна Владимировна Владимировна учитель учитель начальных начальных классов классов Глагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит, Все расскажет нам...
Слайд 2
Понимаете ребята! Такой уж у меня характер деятельный. Я делаю так много дел сразу, что кажется, будто у меня несколько рук и ног.
Слайд 3
Запиши определение глагола Глагол – это… А) Часть речи, которая обозначает признак предмета; Б) Часть речи, которая обозначает действие предмета; В) Часть речи, которая обозначает предмет
Слайд 4
Проверь себя!
Слайд 5
отвечает часть речи «глагол»? Запиши правильный ответ: • Кто? Что? • Какой? Какая? Какое? Какие? • Что делает? Что делают?
Слайд 6
Проверь себя! Что делает? Что делают?
Слайд 7
Времена глагола
Слайд 8
Выбери из прочитанного стихотворения глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени. На какие вопросы они отвечают? Была я малышкой, Играла пустышкой, Гуляла с братишкой И с няней-мартышкой. Сейчас я живу В небольшом зоопарке И каждый мой день Пребываю в запарке: Я в школу бужу По утрам малышей, Кормлю их, купаю От ног до ушей. В понедельник или в среду Все я брошу и уеду, И оставлю их одних, Безобразников моих.
Слайд 9
Проверь себя! Была, играла, гуляла, живу, пребываю, бужу, кормлю, купаю, брошу, уеду, оставлю, Что делала? Что сделала? Что делаю? Что буду делать? Что сделаю?
Слайд 10
Три лица глагола
Слайд 11
Поставь данные глаголы в 3-м лице единственного и множественного числа. ед.ч Дрожать Говорить Петь мн.ч.
Слайд 12
Проверь себя! ед.ч дрожать дрожит говорить говорит петь поет поют мн.ч. дрожат говорят
Слайд 13
Спряжение глаголов
Слайд 14
Посмотри на алгоритм и определи спряжение глаголов Знают( ), плывут( ), звенят( ), сверкают( ), щебечет( ), копает( ).
Слайд 15
Проверь себя! Знают (I), плывут (I), звенят (II), сверкают (I), щебечет (I), копает (I).
Слайд 16
Разбор глагола как части речи Прочитай внимательно предложение. По алгоритму выполни разбор глагола как части речи. Сосны ветками шумят. 1. 2. 3. Задай к слову вопрос, определи часть речи и приведи начальную форму (неопределенная форма) Назови признаки глагола: a) спряжение; b) время; c) число; d) лицо (если есть); e) род (если есть) Укажи, каким членом предложения является глагол.
Слайд 17
Проверь себя! шумят 1. (что делают?) шумят - глагол; н.ф. – шуметь. 2. II спр., в наст. вр., мн.ч., 3-ем л. 3. Сосны (что делают?) шумят
Слайд 18
Проверь себя! Время Прошедшее Настоящее Будущее Вопросы Что делает? Что делают? ГЛАГОЛ Лицо 1-е лицо я, мы 2-е лицо ты, вы 3-е лицо он, они Спряжение 1 спр. –ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют 2 спр. –ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят
Слайд 19
Спасибо за урок! До скорой встречи!

Полный текст материала Конспект урока и презентация по русскому языку на тему "Глагол" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трепачкина Анна Владимировна  Анна81
19.10.2012 0 5607 1078

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК