Конспект урока русского языка "Род имен существительных"; 5 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
«Род
имен существительных»
(Тема урока)
|
ФИО (полностью) |
Семенцова Наталья Ивановна |
|
Место работы |
МБОУ «Александровская ООШ» |
|
Должность |
Учитель русского языка и литературы |
|
Предмет |
Русский язык |
|
Класс |
5 |
|
Тема и номер урока в теме |
«Род имен существительных». 1 |
|
Базовый учебник |
«Русский язык. 5 класс» М.М. Разумовская |
Цель урока: научить определять род имён существительных
9. Задачи:
- обучающие: познакомить с приемами распознавания рода имен существительных, научить применять их на практике;
-развивающие: развивать и обогащать речь учащихся; развивать интеллектуальные и коммуникативные навыки, орфографическую зоркость;
-воспитательные: пробудить интерес к соблюдению литературных норм в речи; воспитание умения работать коллективно и самостоятельно.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: активное восприятие информации, пассивное восприятие информации, коллективное выполнение задания, выполнение задания у доски и в тетрадях, работа с учебником, работа с интерактивной доской, самостоятельная работа за компьютером.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, индивидуальное рабочее место (ПК) для каждого учащегося.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Орг.момент |
|
Приветствие, объявление даты и темы урока |
Приветствие, запись даты и темы урока |
1 |
2. |
Актуализация знаний по теме «Имя существительное», изученной в начальной школе |
|
Опрос класса (фронтально) в виде игры «Да-нет»
|
Отвечают на вопросы |
3 |
3. |
Постановка проблемного вопроса
|
Просмотр мультимедиа урока (часть 1, проецируется на интерактивной доске) (5)
|
Демонстрация. В течение просмотра учитель останавливает видео, адресует вопросы классу. В данном фрагменте учащиеся класса вместе с виртуальными учащимися отвечают на вопрос «Как определить род существительного?». В случае затруднения, учитель предлагает посмотреть продолжение виртуального урока, послушать ответы учеников виртуального класса, которые в виде иллюстраций фиксируются на экране. Либо это служит подтверждением правильного вывода детей, к которому они пришли в ходе обсуждения. |
Отвечают на вопросы, приводят примеры.
|
8 |
4. |
Изучение нового материала |
1. После обсуждения выводов, учитель запускает вторую часть мультимедиа урока (11), затем 8, 10
|
Демонстрация. Четыре фрагмента урока лекционные (виртуальный учитель отвечает на поставленный выше вопрос), пятый фрагмент выполняется коллективно (задание на «5»)
2 . После коллективного выполнения задания просмотр следующей части урока (10), видеоурок прерывается для коллективного обсуждения. В конце лекции выполнение задания.
Демонстрация. В течение просмотра учитель останавливает видео, адресует вопросы классу. |
Пассивное восприятие информации. Коллективное выполнение задания.
Отвечают на вопросы, выполняют «задание на «5» |
15 |
5. |
Закрепление изученного по теме |
Выполнение упражнения (2, 3, 4) на интерактивной доске.
2. Выполнение тестирования (5,6,7) по вариантам. |
Демонстрация, комментирование, анализ уровня усвоения материала.
Д анное тестирование позволяет учителю проконтролировать уровень усвоения учащимися материала, выставить каждому оценку за работу на уроке.
|
Выполнение задания у доски и в тетрадях, работа с учебником, самостоятельная работа за компьютером. |
15 |
6. |
Обобщение материала. Итог. |
Работа с интерактивной таблицей (1).
|
Демонстрация, постановка проблемных задач в качестве обобщения материала. С помощью таблицы учитель обобщает пройденный материал и подводит итог урока.
|
Класс принимает участие в коллективном решении проблемных задач.
|
2 |
7. |
Домашнее задание. |
Мультимедиа урок. Часть 3. |
|
|
1 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Род имен существительных»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
«Род имен существительных» |
информирование |
Интерактивная таблица |
|
2 |
"Род имён существительных". Вариант 1 |
практика |
Электронное задание |
|
3 |
практика |
Электронное задание |
|
|
4 |
практика |
Электронное задание |
|
|
5 |
Вариант 1. Род имён существительных |
контроль |
Тест |
|
6 |
Вариант 2. Род имён существительных |
контроль |
Тест |
|
7 |
Вариант 3. Род имён существительных |
контроль |
Тест |
|
8 |
Род имён существительных. Часть 1. |
ИКП |
Мультимедиа |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/58812b5d-a3e7-455d-b55c-168550d3d45d/view/
|
9 |
Род имён существительных. Часть 3. |
ИКП |
Мультимедиа |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dbf2ae61-f492-452d-849c-f7a91971b278/view/
|
10 |
Род имён существительных. Исключения |
ИКП |
Мультимедиа |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/db884d87-1aa8-4198-bc57-800daef28b72/view/
|
11 |
Род имён существительных. Часть 2. |
ИКП |
Мультимедиа |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/65ada297-4937-4db2-8154-f2d627e450ca/view/
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семенцова Наталья Ивановна
→ СемНатИв 19.10.2012 0 6413 1383 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.