Урок корректировки знаний учащихся "Повторение, обобщение по теме "Причастие"; 6 класс


Учитель Русского языка и литературы МБОУ «Дегтярская СОШ» Егораева Надежда Алексеевна.



Открытый урок русского языка

Тема Повторение, обобщение по теме «Причастие»

(урок корректировки знаний учащихся)

Цель:

Повторить, закрепить знания, полученные при изучении темы «Причастие»

Корректировать знания учащихся

Закрепление умения применять полученные знания на практике

Воспитывать бережное отношение к слову, ответственность, чувство к коллективизму

Ход урока:

Вступительное слово учителя:

- Ребята, сегодня мы будем работать группами. Это такая форма, когда один работает на всех, а все – на одного. Результаты вашего труда будут оценены двумя оценками: за устное выступление ( Знание правила) и практическую работу, выполненную на уроке.

- Скажите, что из изученного в шестом классе (какая часть речи) показалось самой трудной, вызвало затруднение (Причастие, Деепричастие и т.д.)

- Вот и давайте сегодня поработаем над причастием закрепим уже полученные знания, а если кто что то забыл или не знал, он вспомнит или узнает.


Учитель читает стихотворение П. Чеснокова

Вот свойство мое обязательное:

Склоняюсь я как прилагательное,

На все вопросы его отвечаю,

Глагол по значению напоминаю.

-О какой ч/р эта загадка (о причастие)

-Учитель: А вот и первое задание. Что такое причастие?

(команды советуются кто правильно отвечает – получает наклейку-звезду )

Учитель: что было трудного при изучение причастия?

(н и нн; не с причастиями; причастный оборот…)

Учитель: Вот вам задание Два: Вспомните правило правописание н и нн в суффиксах причастий .

(команды советуются кто правильно отвечает – получает наклейку-звезду )

Задание Три: Как отличить причастие от отглагольного прилагательного (Совет-ответ)

Сколько букв н пишется у отглагольных прилагательных?

У полных причастий?

У кратких причастий?

Вопрос на засыпку: Запишите слова, вставьте приставку и зависимое слово, что заметили? (например: Печёные яблоки- запеченные яблоки –печенные в духовке яблоки.) Вареный картофель, соленные огурцы, груженые повозки, моченные фрукты.

Учитель: и так мы повторили правила правописания н и нн в суффиксах причастий отглагольных прилагательных а теперь, «Графический диктант» (Задание №5 )

Мужественный, решенный, откровенный, увлечена, перечитанный, купленный, линованный, освещена, овсяный, непрошенный, надуманный, наклеенный, раненный.

Что заметили? (есть прилагательные)

Следующая трудность – это правописание причастий с не. Как пишется не с причастия ми? (вопрос-ответ)

Игра «Кто правильнее»

Невспаханное поле, не исправленная во время ошибка, калитка не закрыта, нерасколотый мною орех, не прочитанная мною книга, непрочитанная книга , книга не прочитана. (Пишется под диктовку )

Учитель: Когда я проверяю ваши работы, то часто вижу ваши ошибки в оформлении причастного оборота. Кто из вас может сказать, что такое причастный оборот?

А какое пунктуационное правило вы знаете? (ответ команд)

Найдите предложение с причастным оборотом, расставьте знаки препинания. Последнее предложение разберите по членам предложения.

Мы вошли в лес освещенный осенним солнцем

Расчищенная дорожка вела к морю

Ветер гнал по дорожкам листья сорванные с деревьев

На пожелтевшей траве лежали опавшие листья

Колиныч отворил нам избушку увешенную пучками сухих душистых трав

Ребята а зачем нужны причастия? Всегда ли уместно употреблять причастия?

(Учитель читает пример из Фельетона В Ардова «Суконный язык» )

Для примера можно взять высказывания М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина

Вывод: Причастие как и слова других частей речи необходимо умело использовать в речи (Вывод: Формулируют учащиеся)

Тест (Поможет готовиться к ГИА)

В каком слове Н?

А) отправле…ые Б) отправле…ы В)собра…ые г) краше…ый

2. Какие причастия пишутся с НЕ раздельно?

А) (не)отправленное письмо Б)(не)проверенная учителем В)(не)скошена трава.

3. В этом словосочетание пишется НН:

А) Рва..ый кафтан Б) Деревя… ые сучья В) сгуше… молоко Г)овощи замороже…ы

4. В этом предложение употреблено причастие в котором надо писать Н:

А) в Лугу отава скоше…а , туман стоит у омута.

Б) Кафе «Ручеек» было устрое…о как настоящий ручеек .

В) Кругом стола было несколько выкраше…ых табуретов .

5. Найдите ошибки в написании слов:

А) Вязанная кофта Б)Вязаная спицами кофта В) Семена посеяны Г) Законченный разговор

12) Рефлексия

13) Оценка

14) Домашнее задание: 1)Написать небольшой рассказ , используя причастия

2) Выписать из текстов художественной литературы пять предложений с причастиями. ( Задание выполняется по выбору учащихся)

Примечание : Каждой команде – группе раздается карточки с заданиями, командиры групп регулируют работу команд







Полный текст материала Урок корректировки знаний учащихся "Повторение, обобщение по теме "Причастие"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Егораева Надежда Алексеевна  PedagogRus
12.11.2012 0 4630 1474

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК