Урок корректировки знаний учащихся "Повторение, обобщение по теме "Причастие"; 6 класс
Учитель Русского языка и литературы МБОУ «Дегтярская СОШ» Егораева Надежда Алексеевна.
Тема Повторение, обобщение по теме «Причастие»
(урок корректировки знаний учащихся)
Цель:
Повторить, закрепить знания, полученные при изучении темы «Причастие»
Корректировать знания учащихся
Закрепление умения применять полученные знания на практике
Воспитывать бережное отношение к слову, ответственность, чувство к коллективизму
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
- Ребята, сегодня мы будем работать группами. Это такая форма, когда один работает на всех, а все – на одного. Результаты вашего труда будут оценены двумя оценками: за устное выступление ( Знание правила) и практическую работу, выполненную на уроке.
- Скажите, что из изученного в шестом классе (какая часть речи) показалось самой трудной, вызвало затруднение (Причастие, Деепричастие и т.д.)
- Вот и давайте сегодня поработаем над причастием закрепим уже полученные знания, а если кто что то забыл или не знал, он вспомнит или узнает.
Учитель читает стихотворение П. Чеснокова
Вот свойство мое обязательное:
Склоняюсь я как прилагательное,
На все вопросы его отвечаю,
Глагол по значению напоминаю.
-О какой ч/р эта загадка (о причастие)
-Учитель: А вот и первое задание. Что такое причастие?
(команды советуются кто правильно отвечает – получает наклейку-звезду )
Учитель: что было трудного при изучение причастия?
(н и нн; не с причастиями; причастный оборот…)
Учитель: Вот вам задание Два: Вспомните правило правописание н и нн в суффиксах причастий .
(команды советуются кто правильно отвечает – получает наклейку-звезду )
Задание Три: Как отличить причастие от отглагольного прилагательного (Совет-ответ)
Сколько букв н пишется у отглагольных прилагательных?
У полных причастий?
У кратких причастий?
Вопрос на засыпку: Запишите слова, вставьте приставку и зависимое слово, что заметили? (например: Печёные яблоки- запеченные яблоки –печенные в духовке яблоки.) Вареный картофель, соленные огурцы, груженые повозки, моченные фрукты.
Учитель: и так мы повторили правила правописания н и нн в суффиксах причастий отглагольных прилагательных а теперь, «Графический диктант» (Задание №5 )
Мужественный, решенный, откровенный, увлечена, перечитанный, купленный, линованный, освещена, овсяный, непрошенный, надуманный, наклеенный, раненный.
Что заметили? (есть прилагательные)
Следующая трудность – это правописание причастий с не. Как пишется не с причастия ми? (вопрос-ответ)
Игра «Кто правильнее»
Невспаханное поле, не исправленная во время ошибка, калитка не закрыта, нерасколотый мною орех, не прочитанная мною книга, непрочитанная книга , книга не прочитана. (Пишется под диктовку )
Учитель: Когда я проверяю ваши работы, то часто вижу ваши ошибки в оформлении причастного оборота. Кто из вас может сказать, что такое причастный оборот?
А какое пунктуационное правило вы знаете? (ответ команд)
Найдите предложение с причастным оборотом, расставьте знаки препинания. Последнее предложение разберите по членам предложения.
Мы вошли в лес освещенный осенним солнцем
Расчищенная дорожка вела к морю
Ветер гнал по дорожкам листья сорванные с деревьев
На пожелтевшей траве лежали опавшие листья
Колиныч отворил нам избушку увешенную пучками сухих душистых трав
Ребята а зачем нужны причастия? Всегда ли уместно употреблять причастия?
(Учитель читает пример из Фельетона В Ардова «Суконный язык» )
Для примера можно взять высказывания М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина
Вывод: Причастие как и слова других частей речи необходимо умело использовать в речи (Вывод: Формулируют учащиеся)
Тест (Поможет готовиться к ГИА)
В каком слове Н?
А) отправле…ые Б) отправле…ы В)собра…ые г) краше…ый
2. Какие причастия пишутся с НЕ раздельно?
А) (не)отправленное письмо Б)(не)проверенная учителем В)(не)скошена трава.
3. В этом словосочетание пишется НН:
А) Рва..ый кафтан Б) Деревя… ые сучья В) сгуше… молоко Г)овощи замороже…ы
4. В этом предложение употреблено причастие в котором надо писать Н:
А) в Лугу отава скоше…а , туман стоит у омута.
Б) Кафе «Ручеек» было устрое…о как настоящий ручеек .
В) Кругом стола было несколько выкраше…ых табуретов .
5. Найдите ошибки в написании слов:
А) Вязанная кофта Б)Вязаная спицами кофта В) Семена посеяны Г) Законченный разговор
12) Рефлексия
13) Оценка
14) Домашнее задание: 1)Написать небольшой рассказ , используя причастия
2) Выписать из текстов художественной литературы пять предложений с причастиями. ( Задание выполняется по выбору учащихся)
Примечание : Каждой команде – группе раздается карточки с заданиями, командиры групп регулируют работу команд
На странице приведен фрагмент.
Автор: Егораева Надежда Алексеевна
→ PedagogRus 12.11.2012 0 4630 1474 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.