Слайд 1
МБОУ СОШ № 1
Подготовка к
написанию
сочинения-ра…
суждения (С2).
Фокина Анастасия Александровна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 1
Московская область, г.Дзержинский
Фокина
Анастасия Александровна
Учитель
русского языка и литературы
МБОУ СОШ
№ 1
Московская область, г.Дзержинский
Тема:
Подготовка к ГИА.
Подготовка к
написанию Сочинения-рассуждения
(С2).
Цель:
учить детей
владеть умениями и навыками в производстве
правильной литературной речи в устной
и письменной формах;
развивать
образное и логическое мышление в речи,
чувства языка;
формировать школьника
как личность, развивать нравственные
качества учащихся;
повторить тропы
и фигуры речи.
Оборудование:
тексты для работы над
сочинением,
толковый словарь,
текст
песни «Дорогою добра»,
презентация
к уроку.
ХОД
УРОКА:
1.
Организационный момент. СЛАЙД
1.
- Посмотрите на доску и
сформулируйте тему нашего урока.
-
Чему мы сегодня должны научиться?
Поставьте себе задачи.
-Почему слово
рассуждение надо писать с удвоенной
буквой «эс»?
- Какая это орфограмма?
2.
Словарная работа по группам.
-
Сформулируйте орфограммы на правописание
приставок. Правила написания этих
приставок.
1) Приставки, оканчивающиеся
за з,с.
2) Приставки, не изменяющиеся
на письме. (СЛАЙД2)
-
Самостоятельная работа.
1 группа
(Слабые дети). Коллективная работа с
учителем. СЛАЙД №3
2
группа (Сильные дети). Самостоятельная
работа.
3.
Работа над планом сочинения- рассуждения.
СЛАЙД
4
-Закон написания
сочинения-рассуждения. СЛАЙД
5- Солнце.
4.
Чтение текста.
О
доброте.
1. Доброта - свойство человеческое.
2. Ведь не может быть животное
добрым или злым, неведомо это ему.
3.Добрым может быть только человек. 4.Или
не может? 5. И дело даже не в том, чтобы
это добро нести куда-то или дарить
кому-то, и уж точно не всем, поскольку
всем, это значит - никому.6. Это значит
для себя.
7.А доброта, на мой
взгляд, - это не отвечать на зло им же.
8.Это способность этому злу не столько
противостоять, сколько, даже находясь
в нём, оставаться самим собой. 9.Человеком.
10.Это ужасно трудно. 11.Порой
практически невыносимо проглатывать
злые пощёчины судьбы, либо окружающих
тебя людей и не отвечать тем же. 12.Давясь,
проглатывать эту мерзость, переваривать
её в себе и не отравиться.
13.Иногда интоксикация всё-таки случается.
14.Ты чувствуешь, как на тебя накатывают
злые мысли, они топят тебя, погружают в
себя, дёргают где-то глубоко в тебе
сидящего чёртика, будят его, выгоняют
наружу, побуждающего тебя говорить и
делать то, что ты не хочешь. 15.Порой
думаешь. 16.Ведь ты же прав! 17.Чего ты ТАК
переживаешь? 18.А ты простить себе не
можешь эту липкую слабость, того, что
поддался соблазну эмоций и позволил
вытечь из тебя этой честной разумной
гадости. 19.Зачем? 20.Кому это надо? 21.Легче
стало? 22.Не стало.
23.Человечность
- это фильтр, который не позволяет
распространяться злу среди людей.
24.Злым помыслам, словам, эмоциям,
поступкам. 25.Он задерживает их в себе,
копит и растворяет, не позволяя
распространяться вирусной злой
инфекцией.
26.Вот такое
рассуждение.
27.Теперь осталось
определиться, что такое добро и зло.
М. Горький
5.Беседа.
-
О чем этот текст?
- А что такое
доброта?
- Доброта – это положительное
качество, которым должен обладать каждый
человек на планете Земля. Добрый человек
всегда окажет помощь тому, кто в ней
нуждается. В голод люди делились последним
куском хлеба. Люди сдают кровь, чтобы
помочь больным в тяжёлую минуту; делятся
кровом с оставшимися без жилья. Вот это
настоящая доброта.
- Работа
со словарем.
-
В словаре Сергея Ивановича Ожегова
слово "доброта" определяется как
"Отзывчивость, душевное расположение
к людям, стремление делать людям добро".
6.
Сообщение задания С2 на ГИА по русскому
языку.
СЛАЙД 6.
7.
Формулировка тезиса. Запись тезиса.
8.
Инструкция для подбора доказательств.
-
Троп. СЛАЙД 7
-
Метафора. . СЛАЙД 8
-
Эпитет Слайд 9
-
Фигуры речи. СЛАЙД 10
-
Риторический вопрос . . СЛАЙД
11
- Риторическое восклицание.
. СЛАЙД 12
9.
Запись доказательств.
10.
Обсуждение вывода.
11.
Выставление оценок.
12. Домашнее
задание.
13. Чему вы научились?
Пожелание
учителя.
СЛАЙД 13 Песня «Дорогою добра».
Автор: Фокина Анастасия Александровна
→ ФАА 17.12.2012 0 17046 3692 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.