мотивация
к учебной деятельности
Актуализация
нового знания.
Постановка
учебной задачи.
Открытие
нового знания.
Работа
над правилом
Физминутка.
Первичное
закрепление с комментированием во
внешней речи
Самостоятельная
работа с последующей самопроверкой
по плану.
Подведение
итогов.
Рефлексия.
|
-Прозвенел
звонок,
начинается
урок.
Много
мы сейчас узнаем,
И
учебную задачу
Предстоит
нам угадать.
Вот
подсказка вам:
Слайд
сказка-присказка.
-что
вам еще не известно?
-Как
вы думаете, чем мы будем заниматься
на уроке?
-Какая
учебная задача стоит перед нами на
этом уроке?
-
Я желаю вам удачи.
-Как
вы думаете, может ли быть слово без
суффикса?
-А
что такое суффикс?
-Может
ли быть слово без корня?
-Почему?
Слайд
-прочитайте
слова. Спишите .Выделите корень и
суффикс.
море-
приморский,
дорога-
придорожный,
школа-
пришкольный,
город-
пригород,
берег-
прибрежный.
-Ребята,
скажите мне, пожалуйста, на какие две
группы можно разделить эти слова?
-Можно
ли сказать, что слова, во втором столбике
имеют общее значение и какое?
-Назовите
ту часть слова, которая образовала
это значение?
Подчеркните
ее.
-Какую
учебную задачу мы поставим перед собой
на уроке?
-Откройте
свои учебники на стр 143, упр.1
-Прочитайте
задание.
-Прочитайте
первое словосочетание.
слайд
…бежал
за угол
-Какую
часть слова нам необходимо добавить
перед корнем? (при, за)
… (при)
бежал из дома,
(
вы) бежал из дома,
(пере)
бежал через дорогу,
(от)
бежал от края.
-Каким
будет корень в слове бежал?
-Назовите
части слов, которые находятся перед
корнем.
-Часть
слова, которая находится перед корнем
и служит для образования новых слов
-называется приставка. Приставка
обозначается так:
-Выделите
приставку.
-Где
находится приставка?
-Что
образует приставка?
-Как
называется часть слова перед корнем?
-На
стр 144 найдите правило.
-Прочитайте
его.
-Кто
перескажет его?
-Приведите
примеры.
Слайд
Буратино
потянулся.
Раз
нагнулся, два нагнулся,
Руки
в стороны развёл –
Видно
ключик не нашёл.
А
чтобы ключик нам достать,
На
носочки надо встать.
(Разминка
для рук)
Для
того, что бы правильно разобрать слово
по составу, я предлагаю составить
алгоритм
1.Подобрать
однокоренные слова.
2.Выделить
корень.
3.Выделить
часть слова перед корнем, приставку.
-Итак,
мы узнали, что такое приставка, как
она обозначается и где она находится.
А сейчас я предлагаю потренироваться.
Будем работать над упражнением 2 с
144, действуя по алгоритму.
-Прочитайте
задание.
-Работать
будем по рядам. Выпишите столбик слов,
которые соответствуют номеру вашего
ряда.
-Найдите
и обозначьте приставку.
-Давайте
проверим, как вы справились с заданием.
-Какие
приставки вы теперь знаете?
-Что
такое приставка?
Упр.3.
Устный
разбор.
-Прочитайте
задание.
-Какие
слова мы запишем?
-Обозначьте
приставку.
-Прочитайте
новые слова, которые у вас получились,
называя приставку.
-Какие
приставки вы знаете?
-Где
находится приставка?
-
Какую учебную задачу мы поставили
перед собой в начале урока?
-Смогли
ли мы ее достичь?
-Что
нового вы узнали?
-Чему
вы научились на уроке?
-Если
вы с легкостью научились находить
приставку и справились с учебной
задачей на уроке, нарисуйте зеленый
круг на полях, если вы встретили
трудности при определении приставки
и решении учебной задачи- нарисуйте
желтый круг, если вам не понятна эта
тема и вы не научились решать эту
учебную задачу- нарисуйте синий круг.
-С
чем сегодня на уроке вы познакомились?
-Чему
вы научились?
-Что
бы вы хотели узнать на следующем уроке?
Спасибо
за работу на уроке.
|
Определяют
тип урока( называют новую тему)
Чем
является часть слова при, и как она
называется.
да
(лес, гриб)
нет,
т.к корень-общая часть родственных
слов.
Сущ-прил,
части слова с при и без нее.
Находятся
рядом, около.
при
Списывание
упражнения с комментированием.
за,
при, вы, от,пере
Составление
алгоритма
Работа
над упражнением.
Выполняют,
действуя по составленному алгоритму.
Выполняют
самостоятельную работу.
Анализировать
собственную деятельность на уроке,
ставить цели на будущий урок.
|
мотивация
учебной деятельности
умение
применять ранее полученные знания.
Умение
принимать и применять учебную задачу.
Умение
составлять алгоритм.
Пошаговый
и итоговый взаимо- и самоконтроль
умение.
Планировать,
контролировать и оценивать учебные
действия.
|