План урока+презентация по русскому языку для 5 класса "Средства связи предложений в тексте".
Урок 131
Тема урока: Основные способы и средства связи предложений в тексте.
1. Работа по слайдам. Определить тип речи текста. Стиль Тему. Основную мысль.
Слово бег – имя существительное. Докажем это.
Во-первых, оно обозначает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно задать вопрос что?
Во-вторых, слово бег относится к одному из трёх родов, а именно мужскому: этот бег, быстрый бег и т.д.
В-третьих, слово бег склоняется, т.е. изменяется по падежам: бега (р.п.), бегу (д.п.) и т.д.
Итак, мы доказали, что слово бег – имя существительное, потому что оно обладает признаками этой части речи.
Месяц
Над излучиной речной
Тихий сумрак лег ночной,
Из-за тучи выплыл месяц,
Месяц ходит, как ручной!
Он проходит над селом,
Стукнул в тучу, вызвал гром,
Над рекой остановился,
Всю засыпал серебром.
(А.Прокофьев)
Ива корзиночная – кустарник около 5м выс. С длинными гибкими побегами. Молодые побеги и почки бархатисто-опушённые. Листья линейно-ланцетные, цельнокрайние…
(Из «Определителя…»)
2. Работа по новой теме. Работа со слайдами. Чтение текстов. Запись средств связи предложений в тексте.
Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков.) Средство связи – ПОВТОР ОДНОГО И ТОГО ЖЕ СЛОВА. |
В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянах мы находили душистые ночные фиалки. (И.Соколов-Микитов.) Средство связи – родо-видовые слова. |
Хорошее, доброе долго помнится. Плохое, к счастью, забывается.
Средство связи – антонимы. |
В ЛЕСУ МЫ ВИДЕЛИ ЛОСЯ. СОХАТЫЙ ШЁЛ ВДОЛЬ ОПУШКИ И НИКОГО НЕ БОЯЛСЯ. Средство связи – СИНОНИМЫ. |
Запись определений в тетрадь – справочник.
3. Подведение итогов урока:
Какие средства связи предложений в тексте вы узнали?
Для чего нужны эти средства? Сможет ли без них существовать текст?
Домашнее задание: упр.455. Указать средства связи предложений в тексте.
Материалы к уроку по учебнику: Русский язык: Учеб.для 5 кл. общеобразоват.учреждений/\Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2001.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чёрная Елена Борисовна
→ Ленуца 09.11.2009 2 31067 5331 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.