Конспект урока по теме «Берегите старых людей» (по рассказу В. А. Осеевой «Бабка»)

Конспект урока по теме «Берегите старых людей» (по рассказу В. А. Осеевой «Бабка»)

Тема: «Берегите старых людей» (по рассказу В. А. Осеевой «Бабка»)
Слайд №1
(Разработку урока для 6 классов по теме: « Берегите старых людей» выполнила учитель русского языка и литературы Е. А. Заболотец МОУ СОШ №1 г. Юрюзань)
(Слайд № 2) Цели урока:
1. Показать особенности рассказа как литературного жанра; формировать и совершенствовать навыки анализа рассказа
2. Развивать логическое и образное мышление
3. Воспитывать любовь и уважение к людям пожилого возраста
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока:
1) проверка домашнего задания (ребята читают отрывки из рассказа).
2) учитель читает высказывания Т.Г. Шевченко, П. Тычина. Как вы их понимаете? (слайд № 3).
3) учащиеся анализируют произведение В. А. Осеевой «Бабка» (слайд №4).
Предлагаемые вопросы для анализа произведения:
1 глава
-Какой мы увидели бабушку Борьки?
-Как относились к бабушке мать, отец, сам Борька?
-Для чего бабушка вставала раньше всех?
-Была ли бабушка Борьки полноправным членом семьи?
-Какими словами определяется грубое отношение к бабушке?
-Каким определением характеризует автор бабушкину старость?
4) Вывод делают учащиеся
Борькина бабка была широкой, точной, с мягким певучим голосом, в старой вязаной кофте. Зять часто произносил, что бабка зажилась на этом свете, дочь молчала, Борька грубил. Бабушка в семье была лишним человеком. Но при всём том бабка вставала раньше всех, готовила завтрак, сытно кормила всех, Борьку перехватывала на лестнице, на дорожку давала конфетку, яблочко. И тем не менее старость у Борькиной бабушки была горькой. Ребята заметили это без труда и высказали свои мнения, что к бабушке при всей
её скромности , бескорыстии относились в семье несправедливо, равнодушно, жестоко, хотя она выполняла большую работу по дому.
2 глава
Пересказ содержания по цепочке
Вывод делают учащиеся.
Здесь было замечено учащимися, что есть семьи, где старым людям живётся уютно, к ним относятся с уважением (семья Бориного друга).
3 глава. Работа с сигнальными карточками «истинно», «ложно» (слайд №5).
 Боря тихо стучал после уроков в дверь и звал ласково бабушку. «Л»
 Бабушка не встречала внука, а продолжала заниматься своим делом. «Л»
 Бабушка иногда просила родителей за Борьку. «И»
 Бабушка редко просила Борьку заботиться о матери .«Л»
 Иногда Боря проявлял к бабушке заботу. «И»
 Борька с удовольствием читал бабушке газеты. «Л»
 Мальчик с желанием учил бабушку грамоте. «Л»
 Услышав голоса друзей за окном, он шёл на улицу без радости. «Л»
Чьи это слова, и как вы их понимаете? (слайд №6)
1)Плохое и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делается, от хорошего душа у него зацветает (Мама).
2)Не просто, не просто жить на свете (Папа).
3)Почитай что-нибудь из газеты: кто живёт, а кто мается на белом свете. (Бабушка)
Найдите в рассказе В. А. Осеевой «Бабка» пословицы? Объяснить их смысл? (Слайд №7)
Физкультминутка. (Игра) (Слайд №8)
На каждом столе лежат карточки со словами (18 штук). Ребята должны выбрать те слова, с которыми смело можно отправиться в страну - Жизнь (правдивость, любовь, честность, дружба, забота, доброта, вежливость, сердечность, ласка).
Учитель:
Ребята, карточки со словами остались у вас, и вы их не сможете использовать в своей жизни. Ученики сообщают, что такие слова как: грубость, зло, равнодушие, ненависть, враньё, лживость, бессердечие, чёрствость, жестокость.
Последующие главы (Слайд №9):
а) хоровое чтение жужжанием
б) выборочное чтение.
в) концовку рассказа зачитывает учитель (самая трагическая часть)
-Как вначале Боря воспринял смерть бабушки?
-Что происходит в его душе?
-Станет ли Борька внимательнее и добрее к людям?
Заканчивается урок чтением стихотворения Л. Татьяничевой «Берегите старых людей». Как вы понимаете строки этого стихотворения? (Слайд № 10)
Домашнее задание (написать сочинение или сочинить стихотворение на тему: «Моя бабушка», нарисовать рисунок к рассказу В. А. Осеевой «Бабка»)(Слайд № 11)
Полный текст материала Конспект урока по теме «Берегите старых людей» (по рассказу В. А. Осеевой «Бабка») смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заболотец Елена Аркадьевна  Дилер
27.12.2012 0 14341 1180

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК