Урок русского языка в разновозрастном классе "Имя прилагательное. Глагол. Основные виды сложных предложений"
Фарисеева Т.В. Урок русского языка в разновозрастном классе – комплекте
с использованием элементов игровой технологии и критического мышления
Автор: учитель русского языка и литературы
МКОУ «Паутовская СОШ»
СП «Новоивановская ООШ»
Фарисеева Татьяна Васильевна
Урок русского языка в разновозрастном классе- комплекте .
5 класс 7 класс 9 класс
Тема. Имя прилагательное Глагол Основные виды сложных предложений.
ТДЦ: закрепить знания учащихся об имени закрепить имеющиеся знания о актуализировать имеющиеся
знания учащихся о
прилагательном, развивая умение данной части речи, развивая умения сложных предложениях, выяснить,
учащихся находить слова данной части находить глаголы среди других частей речи, при помощи чего связаны простые
речи среди других частей речи, определять определять вид глаголов, переходность, предложения в составе сложного, развивая
падеж и число имён прилагательных, воспи- воспитывая чувство самостоятельности, умения находить сложные предложения
тывая чувство аккуратности, коллекти- интереса к изучаемой теме. и определять их вид, воспитывая чувство
визма, самостоятельности. самостоятельности.
Оборудование: учебники, тетради, ручки, карандаши, карточки с заданиями, загадками, записи на доске.
Ход урока.
1 Организация начала урока.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы должны плодотворно поработать, успеть выполнить запланированный материал, я, надеюсь, что это у нас получится.
У 9 класса тема урока «Основные виды сложных предложений», вы познакомитесь с основными видами сложных предложений,хотя с ними вы уже поверхностно знакомы, вспомните, что вы знаете о сложных предложениях, научитесь различать их, выявите средства связи простых предложений в составе сложного; в 7 классе тема урока «Глагол», вы повторите изученный ранее материал, потренируетесь в нахождении глаголов среди других частей речи, а с 5 классом мы продолжим повторять материал, изученный в начальных классах, а конкретно свою тему узнаете немного позже
2. Актуализация имеющихся знаний.
. Откройте свои тетради, запишите дату, классную работу и учащиеся 7 и 9 классов запишите каждый свою тему урока. 7 классу даю задание на карточке, нужно написать словарный диктант, вставить пропущенные буквы, 9 класс выполняет орфоэпический диктант, расставляет ударения в словах. Работайте.
7 и 9 классы- самостоятельная работа
5 класс, вы узнаете тему урока, отгадав загадку. Послушайте.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
Что это?
Какие слова вам помогли отгадать загадку?
К какой части речи они относятся?
Как вы определили? Какие вопросы задали?
Значит, тема урока какая?
Правильно. Тема урока - Имя прилагательное. Запишите её.
Как вы думаете, чем именно вы будете заниматься на уроке?
Хорошо. А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание:
Вам нужно будет в тетрадях записать всё, что вы знаете об имени
прилагательном. Приступайте к выполнению.
класс, как закончит писать, 3. Формирование новых знаний и
проверит написание слов по совершенствование имеющихся.
орфографическому словарю.
9 класс заканчиваем свою
работу, правильность выполнения я
проверю, когда соберу тетради. А
сейчас запишите два предложения под
диктовку. Послушайте
первое предложение. Высоко в небе сияло
солнце. Записывайте с красной строки с
большой буквы. Во время письма
следите за своей осанкой. Второе
предложение: Высоко в небе сияло
солнце, а горы зноем дышали в небо.
В чём разница между этими
предложениями? Как называются
предложения с одной грамматической
основой? Какие предложения
называются сложными? Обратите
внимание на доску. На ней начерчена
схема, подумайте, какие слова нужно
вставить под стрелочками.
5 класс, выполняем привычную для вас работу «Пометки на полях»
7 класс, как закончит проверять,
выполняет тоже «Пометки на полях». Итак, 9 класс, подумали.
На какие два вида делится предложение?
На какие виды делятся сложные
предложения, предположите. А союзные, в
свою очередь, на какие виды делятся?
Знаете? А как вы думаете, при помощи чего
связаны простые предложения в бессоюзном
сложном, сложносочинённом,
сложноподчинённом предложениях?
Хорошо. А теперь зачертите эту
схему, только уже заполненную, себе в
тетрадь.
5 класс, проверим, что вы знаете об имени
прилагательном. По очереди называем информацию,
но чтобы она не повторялась. Молодцы.
А теперь проверим «Пометки на полях». Называем,
какие знаки поставили и почему.
Хорошо. Теперь выполните следующее задание на карточках,
Выпишите имена прилагательные из отрывков
стихотворений. Во время письма следите за осанкой. 7 класс проверяем «Пометки на полях».
Молодцы. Сейчас я даю на листочке загадку,
Отгадываете её, записываете в тетрадь, над
глаголами укажите, что это глаголы. 9 класс, откройте учебники,
прочитайте про себя теорию параграфов
7 и 8.
5 класс, проверяем, какие имена прилагательные выписали.
Скажите, в каком числе могут быть имена прилагательные?
Приведите примеры. 4. Применение знаний, формирование
Выполните задание на карточках, выпишите имена прилагательные и приёмов и навыков.
определите их число. 9 класс, дайте определение сложного
предложения на основе прочитанного
материала. Назовите средства связи
простых предложений в составе сложных.
Олесе даю дополнительное задание:
списать предложения, над союзами
указать их вид. Остальные ребята
выполняйте упражнение 46 по заданию.
Олеся, затем тоже упражнение 46.
7 класс, отгадали загадку, что это? Пила.
Правильно, назовите, какие глаголы выписали.
Хорошо.
В Древней Руси глагол означал речь вообще.
В словаре В. Даля мы читаем «Глагол- это речь человека,
разумный говор, язык». Глагол обозначает действия предметов.
Почти в каждом предложении есть глагол.
Известный русский писатель А.Н. Толстой писал:
« Глагол является основой языка…». Глагол – это самостоятельная
5 класс. Взаимопроверка часть речи. Запишите высказывание в тетрадь.
А какого вида бывают глаголы?
Сейчас нужно из стихотворения выписать глаголы
и определить их вид.
5 класс, прочитайте стихотворение на доске.
Понравилось вам оно?
При помощи чего автор показывает красоту
осеннего леса?
Без прилагательных наша речь была бы похожа
на картину, написанную серой краской.
Именно прилагательные помогают нам
сделать речь ярче, образней, они выражают отношение говорящего
к тому, что он говорит. Спишите стих, укажите
имена прилагательные.
7 класс, проверим, какие глаголы выписали,
как определили вид.
5 и 7 класс, выйдите из-за парт.
Физминутка.
5 класс.
Прочитайте задание упражнения 98 и ответьте на вопросы.
7 класс, вспомним, какие глаголы называются
переходными, а какие – непереходными.
Правильно. А теперь выполняйте упражнение 35 по заданию.
5 класс, какой отрывок понравился больше и почему?
Прочитайте задание упражнения 100.
Вспомним падежи и падежные вопросы.
Выполняйте упражнение по заданию. 9 класс, заканчиваем упражнение 46,
начинаем выполнять 42 по заданию.
Зарядку для пальцев сделайте и
приступайте к работе.
Самостоятельная работа.
3 .Итог урока. Оценивание. Домашнее задание.
5 класс, подведём итог урока.
Какую часть речи вспоминали?
Чем именно занимались на уроке?
Какие отметки бы поставили себе
и почему? Я вам поставлю…,
потому что …
А сейчас спишите с доски домашнее задание
и продолжайте работу. 7 класс, мы напишем стихотворение –синквейн.
На 1 строке как заглавие, тема. Какую часть речи вспоминали?
Глагол.
На 2 строке 2 прилагательных, относящихся к теме.
Переходный и непереходный.
На третьей строке 3 глагола,
характеризующие тему.
Обозначает, спрягается, является.
На 4 строке можем написать целую фразу о данной части речи.
Глагол в предложении является сказуемым.
На 5 строке как вывод.
Часть речи.
Хорошо. Какую бы отметку вы себе поставили? 5. Рефлексия
Почему? Я поставлю…., потому что….
А теперь спишите с доски домашнее задание. 9 класс. Какую тему изучали?
Назовите основные виды сложных
предложений. Назовите средства
связи простых предложений в составе
сложного.
Запишите своё домашнее задание.
Вам эта тема встретится во время
сдачи ГИА. Поэтому отнеситесь к ней
серьёзно. Оценки вам поставлю, как проверю
тетради.
Вы все сегодня хорошо работали. Спасибо за урок. Урок окончен.
Резерв.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фарисеева Татьяна Васильевна
→ Никэн 14.03.2013 0 1692 466 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.