Конспект и презентация урока русского языка "Повторение морфемики"; 5 класс
Форма проведения урока - соревнования существенно повышает эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Форма урока с использованием мультимедийной презентации способствует повышению качества образования: мотивации познавательного интереса учеников к уроку, развитию их воображения, внимания, видов памяти.
Цель:
- образовательная: обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем;
- развивающая: развивать умения систематизировать материал, обобщать, делать выводы, формировать лингвистическую зоркость и чувство языка; отрабатывать орфографическую грамотность;
- воспитательная: воспитывать потребность в овладении грамотным письмом, развитии речи; внимание, самодисциплину; умение работать группой; в каждом ученике воспитывать нравственно и физически здоровую личность, способную к творческой деятельности; повысить мотивацию учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
–карточки с заданиями в конвертах;
- карточки разного цвета – очки: красные – 1 балл, синие или зелёные – 0,5 баллов;
- чёрный ящик.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Форма урока: соревнование.
Если знаешь части слова, то напишешь их толково
Ход урока.
1. Жеребьёвка.
3 команды. Одна за главным столом (по жеребьёвке).
2. Организационный момент. Целеполагание.
- Ребята, мы завершили изучение большой темы «Морфемика. Орфография. Культура речи». (Слайд 1). Однако двигаться дальше по пути изучения русского языка мы не сможем, пока не выясним, насколько хорошо вы усвоили материал по этой теме, чему научились практически.
Поэтому сегодня мы с вами проведём урок повторения, но не обычный, а урок-соревнование, брейн - ринг.
Наш урок я хотела бы начать с притчи: «Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих министров.
- О, мои подданные! – обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её.
Повёл он их в сад, в углу была дверь с огромным замком.
- Тот, кто откроет дверь, станет первым министром.
Один за другим пытались они открыть дверь и, не добившись успеха, - отходили. Но один министр внимательно осмотрел дверь, навалился на неё плечом, толкнул и – о чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться всё быстрее и раскрылась. Тогда султан сказал:
- Ты станешь первым министром, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».
- Ребята, я очень хочу, чтобы каждый из вас поверил в свои силы, и тогда вы сможете «открыть» любую дверь.
3. Объяснение правил игры.
Команда, играющая за главным столом, начинает игру. В каждом туре идёт игра до трёх очков. Идёт минута обсуждения (или же время не ограничено, какая команда будет готова быстрее), после чего звучит ответ. В случае готовности капитан команды даёт сигнал звоночком. Нельзя подавать сигнал, если не прозвучала команда к началу игры. Если ответ верен, команды остаются на своих местах, причём по 1 очку получают все команды, ответившие правильно; неверен – «главная» команда уступает место той из команд, что ответила первой. Если какая – то из команд ответила не до конца правильно, то другая команда может добавить, при этом обе команды получают по 0,5 балла. Если в ходе игры одна из «боковых» команд наберёт 3 очка за досрочные ответы, она займёт место главной, даже если главная тоже отвечала верно. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.
Кроме того, каждый из вас будет заполнять карту результативности, где вы будете оценивать свои знания по каждому из выполняемых заданий по 5 – бальной системе, а потом подведёте итоги своей работы на уроке. После урока вы сдадите мне свои карты вместе с рабочими тетрадями. По результатам ваших карт и оценки работы в тетрадях вам будет выставлена отметка за работу на уроке.
Цель:
- образовательная: обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем;
- развивающая: развивать умения систематизировать материал, обобщать, делать выводы, формировать лингвистическую зоркость и чувство языка; отрабатывать орфографическую грамотность;
- воспитательная: воспитывать потребность в овладении грамотным письмом, развитии речи; внимание, самодисциплину; умение работать группой; в каждом ученике воспитывать нравственно и физически здоровую личность, способную к творческой деятельности; повысить мотивацию учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);
–карточки с заданиями в конвертах;
- карточки разного цвета – очки: красные – 1 балл, синие или зелёные – 0,5 баллов;
- чёрный ящик.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Форма урока: соревнование.
Если знаешь части слова, то напишешь их толково
Ход урока.
1. Жеребьёвка.
3 команды. Одна за главным столом (по жеребьёвке).
2. Организационный момент. Целеполагание.
- Ребята, мы завершили изучение большой темы «Морфемика. Орфография. Культура речи». (Слайд 1). Однако двигаться дальше по пути изучения русского языка мы не сможем, пока не выясним, насколько хорошо вы усвоили материал по этой теме, чему научились практически.
Поэтому сегодня мы с вами проведём урок повторения, но не обычный, а урок-соревнование, брейн - ринг.
Наш урок я хотела бы начать с притчи: «Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих министров.
- О, мои подданные! – обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её.
Повёл он их в сад, в углу была дверь с огромным замком.
- Тот, кто откроет дверь, станет первым министром.
Один за другим пытались они открыть дверь и, не добившись успеха, - отходили. Но один министр внимательно осмотрел дверь, навалился на неё плечом, толкнул и – о чудо! – она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться всё быстрее и раскрылась. Тогда султан сказал:
- Ты станешь первым министром, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы».
- Ребята, я очень хочу, чтобы каждый из вас поверил в свои силы, и тогда вы сможете «открыть» любую дверь.
3. Объяснение правил игры.
Команда, играющая за главным столом, начинает игру. В каждом туре идёт игра до трёх очков. Идёт минута обсуждения (или же время не ограничено, какая команда будет готова быстрее), после чего звучит ответ. В случае готовности капитан команды даёт сигнал звоночком. Нельзя подавать сигнал, если не прозвучала команда к началу игры. Если ответ верен, команды остаются на своих местах, причём по 1 очку получают все команды, ответившие правильно; неверен – «главная» команда уступает место той из команд, что ответила первой. Если какая – то из команд ответила не до конца правильно, то другая команда может добавить, при этом обе команды получают по 0,5 балла. Если в ходе игры одна из «боковых» команд наберёт 3 очка за досрочные ответы, она займёт место главной, даже если главная тоже отвечала верно. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.
Кроме того, каждый из вас будет заполнять карту результативности, где вы будете оценивать свои знания по каждому из выполняемых заданий по 5 – бальной системе, а потом подведёте итоги своей работы на уроке. После урока вы сдадите мне свои карты вместе с рабочими тетрадями. По результатам ваших карт и оценки работы в тетрадях вам будет выставлена отметка за работу на уроке.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ларина Татьяна Егоровна
→ ТатьянаВоронцова 15.03.2013 0 12243 2186 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК