Урок русского языка "Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями"; 6 класс
1. Оргмомент.
Открываем тетради, записываем число, Классная работа.
Конспекты в рабочем состоянии (открыты!)
1) запишите отрывок из сказки (назвать автора, сказку), поставьте в глаголах ударение, определить спряжение, лицо, число глаголов с ударным окончанием:
Пристают (3 л.,мн.ч.) к заставе части;
Князь Гвидон зовет (3 л.,ед.ч.) их в гости,
Их он кормит и поит (3 л., ед.ч.)
И ответ держать велит. (3 л. ед.ч.)(знаки препинания)
Учитель: кака вы определяли спряжение этих глаголов?
В е (ё) – 1 спр. (ут-ют)
В и – II спр. (ат-ят)
II.Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с 1-м способом определения спряжения глаголов. Каким? (по ударному окончанию). Откройте в конспекте словарик и запишите глаголы, в которых надо запомнить ударение.
Облегчит, углубит, упростит – пишу на доске
К каклму спряжению они относятся? (ко II спр., т.к. и- ударный)
Учитель У какого глагола мы не определили спряжение по 1-ому способу? (кормит) Почему? (У него безударное окончание)
-Кто назовет тему сегодняшнего урока?
Запись темы! Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
Учитель: Как же мы должны определять спряжение у этих глаголов?
Вспомним, какие глаголы относятся ко II спряжению? (Читаем таблицу).
В определении спряжения с безударными личными окончаниями нам поможет 2-й способ? Назовите его. (Определение спряжения по инфинитиву).
Учитель: Для того, чтобы хорошо владеть этим способом, нам необходимо знать алгоритм (это последовательность действий) определения спряжения. Он у вас на столах! Давайте познакомимся с ним. Прочитаем, в какой последовательности надо действовать, чтобы определить спряжение глагола с безударным линым окончанием. (читаем!) Вернемся к записанному отрывку, найдем глагол с безударным окончанием и, пользуясь алгоритмом, определим его спряжение. (кормит- инф.кормить II).
Учитель: Е ще раз обратите внимание на глаголы II спряжения, на исключения,.
Однокоренные глаголы, образованные от этих глаголов – исключений, тоже являются исключениями:
Держать – удержать – II спр.
Видеть - предвидеть – II спр.
Стелить - постелить –I спр.
Открываем тетради, записываем число, Классная работа.
Конспекты в рабочем состоянии (открыты!)
1) запишите отрывок из сказки (назвать автора, сказку), поставьте в глаголах ударение, определить спряжение, лицо, число глаголов с ударным окончанием:
Пристают (3 л.,мн.ч.) к заставе части;
Князь Гвидон зовет (3 л.,ед.ч.) их в гости,
Их он кормит и поит (3 л., ед.ч.)
И ответ держать велит. (3 л. ед.ч.)(знаки препинания)
Учитель: кака вы определяли спряжение этих глаголов?
В е (ё) – 1 спр. (ут-ют)
В и – II спр. (ат-ят)
II.Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с 1-м способом определения спряжения глаголов. Каким? (по ударному окончанию). Откройте в конспекте словарик и запишите глаголы, в которых надо запомнить ударение.
Облегчит, углубит, упростит – пишу на доске
К каклму спряжению они относятся? (ко II спр., т.к. и- ударный)
Учитель У какого глагола мы не определили спряжение по 1-ому способу? (кормит) Почему? (У него безударное окончание)
-Кто назовет тему сегодняшнего урока?
Запись темы! Определение спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.
Учитель: Как же мы должны определять спряжение у этих глаголов?
Вспомним, какие глаголы относятся ко II спряжению? (Читаем таблицу).
В определении спряжения с безударными личными окончаниями нам поможет 2-й способ? Назовите его. (Определение спряжения по инфинитиву).
Учитель: Для того, чтобы хорошо владеть этим способом, нам необходимо знать алгоритм (это последовательность действий) определения спряжения. Он у вас на столах! Давайте познакомимся с ним. Прочитаем, в какой последовательности надо действовать, чтобы определить спряжение глагола с безударным линым окончанием. (читаем!) Вернемся к записанному отрывку, найдем глагол с безударным окончанием и, пользуясь алгоритмом, определим его спряжение. (кормит- инф.кормить II).
Учитель: Е ще раз обратите внимание на глаголы II спряжения, на исключения,.
Однокоренные глаголы, образованные от этих глаголов – исключений, тоже являются исключениями:
Держать – удержать – II спр.
Видеть - предвидеть – II спр.
Стелить - постелить –I спр.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ильина Людмила Михайловна
→ skait 17.03.2013 2 7956 839 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК