Слайд 1
ВИДЕО ДИКТАНТ
«Проверяемые безударные
гласные в корне слова»
Подготовила
Пелипенко Ольга Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 11 им.В.В.Рассохина
г.Армавир
|
Пелипенко Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 11 им.В.В.Рассохина г.Армавир Краснодарский край |
Видео диктанты по русскому языку.
Умение четко и грамотно излагать свои мысли – это важно. С того момента, как ребенок начинает писать свои первые буквы в прописях, школа и родители стараются научить его писать правильно, без ошибок. Но кому-то удаются сложные речевые обороты, а кому-то трудно написать без ошибок даже самые распространенные слова. Как же научить ребенка писать без ошибок?
Развитие компьютерной техники позволяет на современном уроке использовать новые методы и формы работы с учетом психофизиологических особенности учащихся и получать максимальный результат.
Одним из новых упражнений, а точнее обновленным, можно считать видео диктант. Возможностей для включения этой формы работы в урок множество: обучающие словарные диктанты, подкрепленные изображением предметов, диктанты с самопроверкой, контрольная работа по написанию слов с непроверяемой орфограммой (словарные слова) и т.п.
Видео диктант позволяет сделать безликие звуковые формы понятными и знакомыми. Слово предстает как видеообраз и графический образ, при работе над ним включаются моторная и зрительная память, что позволяет уменьшить количество допускаемых ошибок.
Помимо этого видео диктант способствует активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля ; повышению уровню комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся.
Приведу примеры использования видео диктантов на моих уроках.
Видео диктант по теме «Проверяемые безударные гласные в корне слова» (приложение 1)
Цель: контроль над усвоением навыков правописания орфограммы.
Аудитория: 5 класс, при изучении орфограммы;
6-11 класс, при закреплении умения писать орфограмму.
Текст диктанта:
Наколи бумагу, накали сковородку, отварить картофель, отварить калитку, пристежной воротник, покрикивать на пристяжного коня, не прожевать яблоко, проживать в нашем городе, развевается незнакомый флаг, ребенок развивается быстро, разредить чащу леса, разрядить обстановку, разрядить ружьё, скрепить скобками, не скрипите сапогами, скрепить руки, свидетельства старожилов, сторожил по ночам, умалять заслуги, умолять о дожде.
Методические рекомендации по проведению данного упражнения:
Видео диктант проводится на основе слайдов с изображением предметов и написанием словосочетаний с пропущенными орфограммами. Учитель может читать словосочетания, может предложить задание: «Списать, вставить пропущенные буквы». В ходе работы учащиеся графически обозначают орфограмму, подбирают проверочные слова и т.п., в зависимости от целей, которые ставит учитель при проведении диктанта.
Подбор изображений позволяет учащимся научиться соотносить правописание слов различных по смыслу и отличающихся в написании одной буквой.
При подборе дидактического материала к диктанту использовалось пособие Д.Э.Розенталя.
«Немой» диктант по теме «Непроверяемая безударная гласная в корне» (приложение 2).
Цель: контроль над усвоением навыков правописания орфограммы.
Аудитория: 5 класс, при изучении орфограммы;
6-11 класс, при закреплении умения писать орфограмму.
Текст диктанта:
Абажур, бакалея, вентиляция, вереница, вестибюль, горизонт, дизентерия, калитка, каморка, канифоль, каракатица, кощей, лотерея, облигация, паром, период, периферия, пластилин, поликлиника, ромштекс, ротапринт, тороватый, экскаватор, эскалатор, эстакада.
Методические рекомендации по проведению данного упражнения:
Проведению диктанта предшествует знакомство с лексическим значением слов (в том случае, если они не включены в активный словарный запас школьников). В 5-6 классах это можно сделать на основе той же презентации, по которой потом проводится диктант, в старших классах самостоятельная работа с Толковым словарем.
Учитель демонстрирует слайды с изображение предметов.
Учащиеся записывают слова. выделяют орфограммы.
В конце работы проводится самопроверка.
При подборе дидактического материала к диктанту использовалось пособие Д.Э.Розенталя.
Литература:
750 упражнений по русскому языку для поступающих в вузы/ Д.Э.Розенталь.-М.:ООО «Издательство Оникс», 2008.
Автор: Пелипенко Ольга Викторовна
→ 12olga34 27.03.2013 0 7541 1253 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.