Разработка урока по теме "Правописание Н и НН в прилагательных", 7 класс


Путешествие по Летнему саду.

Летний сад, который основал Петр I, является подлинным произведением искусства. По приказу царя в Петербург шли многочисленные обозы с ценными деревьями. Диковинные цветы создавали сказочные ковры.

Летний сад со всех сторон окружает вода: Нева, Мойка, Фонтанка, Лебяжья канавка. Здесь можно было увидеть более пятидесяти фонтанов. Из-за разрушительного наводнения сад потерял фонтанную систему.

Поражает искусной работой чугунная решетка архитекторов Ю.М.Фельтена и П.Е.Егорова. Со стороны Мойки ограда состоит из коротких дротиков, а на столбах укреплены щиты и мечи с изображением головы Медузы Горгоны.

В глубине сада находится каменная постройка -Летний дворец ПетраI. По проекту Ж.Б.Леблона был построен Птичник, откуда доносились журавлиные, лебединые и голубиные песни.

Уединенные уголки хранят много таинственного. Главное украшение аллей -скульптуры-аллегории. В туманной дымке выступают юная Аврора, Полдень в виде молодого мавра, старец Закат и Ночь в звездном покрывале. По замыслу скульптора Джованни Бонацца, они олицетворяют четыре времени суток.

Летний сад прекрасен в любое время года, но особенно в осенние дни. В ветреный день бегут друг за другом по песчаным дорожкам багряные и золотисто-желтые листья. Прогуляйтесь по Летнему саду, и вам откроется истинная душа этого места.



Аллегория – иносказание, выражение отвлеченной идеи, мысли

в конкретном образе.

Аврора-богиня утренней зари.

Путешествие по Летнему саду.

Летний сад, который основал Петр I, является _______________ произведением искусства. По приказу царя в Петербург шли ____________ обозы с _____________ деревьями. ______________ цветы создавали сказочные ковры.

Летний сад со всех сторон окружает вода: Нева, Мойка, Фонтанка, Лебяжья канавка. Здесь можно было увидеть более пятидесяти фонтанов. Из-за разрушительного наводнения сад потерял _______________ систему.

Поражает искусной работой ________________решетка архитекторов Ю.М.Фельтена и П.Е.Егорова. Со стороны Мойки ограда состоит из коротких дротиков, а на столбах укреплены щиты и мечи с изображением головы Медузы Горгоны.

В глубине сада находится _______________ постройка -Летний дворец ПетраI. По проекту Ж.Б.Леблона был построен Птичник, откуда доносились ____________, _______________ и _______________--песни.

________________ уголки хранят много _________________. Главное украшение аллей -скульптуры-аллегории. В _______________ дымке выступают _____________ Аврора, Полдень в виде молодого мавра, старец Закат и Ночь в звездном покрывале. По замыслу скульптора Джованни Бонацца, они олицетворяют четыре времени суток.

Летний сад прекрасен в любое время года, но особенно в_____________ дни. В ________________ день бегут друг за другом по ______________ дорожкам ______________ и золотисто-желтые листья. Прогуляйтесь по Летнему саду, и вам откроется __________________ душа этого места.



Аллегория – иносказание, выражение отвлеченной идеи, мысли

в конкретном образе.

Аврора-богиня утренней зари.

Слова для справок: це(н,нн)ый, многочисле(н,нн)ый, ю(н,нн)ый, багря(н,нн)ый, подли(н,нн)ый, камее(н,нн)ый, дикови(н,нн)ый, осе(н,нн)ий, исти(н,нн)ый, ветре(н,нн)ый, фонта(н,нн)ый, чугу(н,нн)ый, журавли(н,нн)ый, уедине(н,нн)ый, таинстве(н,нн)ый, лебеди(н,нн)ый, тума(н,нн)ый, голуби(н,нн)ый, песча(н,нн)ый.



Королькова Наталья Ивановна

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла

Пушкинского района Санкт- Петербурга



Разработка урока.

Тема: «Правописание Н и НН в прилагательных. Роль прилагательных в речи».

Форма: заочная экскурсия в Летний сад.

Цель: повторить орфограмму «Н и НН в прилагательных» на основе исторического,

культурного и эстетического фонда Санкт-Петербурга.

Задачи: 1. Формировать навык правописания н и нн в прилагательных, прививать умение

внимательного отношения к слову, показать художественные возможности

прилагательных в целостном тексте.

2.Познакомить с историей создания Летнего сада и его архитектурными

сооружениями.

3.Воспитывать петербуржца на лучших традициях петербургской культуры.

4.Способствовать развитию кругозора личности, художественно -образное

восприятие мира и, как следствие, духовно – нравственное воспитание личности.

Продолжительность урока: 30 минут

Предметная область: русский язык и история и культура Санкт-Петербурга.

Класс:7

Оборудование: наглядность «н и нн в прилагательных», компьютерная презентация

«Путешествие в Летний сад», раздаточный материал.

Авторская разработка: презентация «Путешествие в Летний сад», текст.

Технологии: ИКТ, технология развития критического мышления ( приемы «Кластер»,»Синквейн»).

Организация деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.



Ход урока.

Этапы решения учебных задач

Формы работы учащихся

Задача, решаемая на данном этапе

  1. Загадка о Летнем саде

Читают, отгадывают

Настроить учащихся на работу

  1. Использование кластера «Ассоциации к словосочетанию «Летний сад»

Индивидуальная работа на рабочих листах( записывают ассоциации) с последующим озвучиванием

Актуализация мыслительной деятельности, создание эмоционального настроя

  1. Демонстрация компьютерной презентации «Путешествие по Летнему саду»

смотрят

Дополнить визуальным рядом картину мысленных ассоциаций

  1. Первичная работа с текстом «История Летнего сада»

Работа в парах:

Читают, анализируют,

выделяют главную орфограмму «Н и нн в прилагательных»

Закрепить навык правописания н и нн в прилагательных,

учиться слушать друг друга,

учить работать в парах

  1. Работа с теоретическим материалом

Анализируют,

делают выводы,

распределяют у доски карточки с теоретической информацией, решают проблемную ситуацию (написание сложных

случаев )

Повторить теоретические сведения правописания

н и нн в прилагательных

  1. Редактирование текста

Работа в парах: записывают, распределяют прилагательные в тексте, решают орфографическую задачу , графически комментируют орфограмму,

читают отредактированный текст,

сравнивают с исходным вариантом, проверяют себя

Закрепить навык использования прилагательных в речи

  1. Ответы на вопросы учителя о роли прилагательных в данном тексте

Слушают, анализируют, делают выводы, отвечают

Закрепить информацию урока

  1. Написание синквейна

Пишут под руководством учителя

Выявить эмоциональное состояние учащихся на уроке



Ход урока.

1.Учитель предлагает учащимся послушать загадку: о каком историческом месте

Санкт-Петербурга идет речь?

Этот сад- не просто сад.

Он в России первый,

Где деревья встали в ряд,

Где фонтаны пели.

И скульптуры для красы и для просвещения

Отовсюду привезли всем на удивление.

Речь идет о Летнем саде.

2.Кластер.

Учащиеся предлагают слова-ассоциации, связанные со словосочетанием «Летний сад2. Учитель записывает на доске.



Солнце каникулы лето

Летний сад

Прогулка зелень радость

3.Сообщение цели урока учителем. Урок-путешествие по Летнему саду. Просмотр компьютерной презентации. Учитель комментирует слайды.

4. Работа с текстом на рабочих листах. Учитель сообщает задание:

-Прочитайте текст про себя.

-Что затрудняет чтение данного текста?

Учитель формулирует задачу: нам предстоит вернуть прилагательные на свои места. Для этого помогут слова для справок. На какую орфограмму они даны?

5. Работа с теоретическим правилом. Части правила разрезаны на карточки. Учащиеся должны собрать правило в единое целое. Работа проводится учеником у доски. Остальные учащиеся помогают, комментируют пункты правила, проверяют. Проблемная ситуация: юный, багряный, диковинный, подлинный. Среди данных слов ученики должны найти прилагательное, не поддающееся правилу.

6. Редактирование текста в парах. Учащиеся восстанавливают прилагательные в тексте, решая орфографическую задачу, выполняют графический комментарий орфограмм.

7. Проверка- чтение одного варианта текста. Учитель предлагает ученикам соотнести свой вариант с исходным текстом, читает текст. Учащиеся отмечают « +» прилагательные , которые совпали.

8. Беседа по вопросам:

-Что обозначают прилагательные: таинственный, багряный, ценный; каменный, чугунный, песчаный; подлинный, ценный; лебединый, голубиный?

-Какую роль они играют в данном тексте?

9. Выявление эмоционального уровня учащихся. Написание синквейна под руководством учителя.

Слайд 1
Урок - путешествие 7 класс Королькова Наталья Ивановна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №500 Пушкинского района Санкт- Петербурга
Слайд 2
Этот сад- не просто сад. Он в России первый, Где деревья встали в ряд, Где фонтаны пели. И скульптуры для красы и для просвещения Отовсюду привезли всем на удивление.
Слайд 3
Путешествие в Летний сад.
Слайд 4
Петр I – основатель Летнего сада.
Слайд 5
Фонтаны
Слайд 6
Слайд 7
Решетка Летнего сада
Слайд 8
Ограда со стороны Мойки
Слайд 9
По замыслу Л.И.Шарлемань
Слайд 10
Летний дворец Петра I
Слайд 11
Птичий двор
Слайд 12
Птичий двор с голубятней и домиками для птиц
Слайд 13
Юная Аврора
Слайд 14
Полдень
Слайд 15
Старец - Закат
Слайд 16
Ночь
Слайд 17
Осень в Летнем саду
Слайд 18
Синквейн

Полный текст материала Разработка урока по теме "Правописание Н и НН в прилагательных", 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королькова Наталья Ивановна  Ната545
27.03.2013 0 2967 513

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК