Слайд 1
Урок - путешествие
7 класс
Королькова Наталья Ивановна
учитель русского языка и
литературы
ГБОУ СОШ №500 Пушкинского
района Санкт- Петербурга
Путешествие по Летнему саду.
Летний сад, который основал Петр I, является подлинным произведением искусства. По приказу царя в Петербург шли многочисленные обозы с ценными деревьями. Диковинные цветы создавали сказочные ковры.
Летний сад со всех сторон окружает вода: Нева, Мойка, Фонтанка, Лебяжья канавка. Здесь можно было увидеть более пятидесяти фонтанов. Из-за разрушительного наводнения сад потерял фонтанную систему.
Поражает искусной работой чугунная решетка архитекторов Ю.М.Фельтена и П.Е.Егорова. Со стороны Мойки ограда состоит из коротких дротиков, а на столбах укреплены щиты и мечи с изображением головы Медузы Горгоны.
В глубине сада находится каменная постройка -Летний дворец ПетраI. По проекту Ж.Б.Леблона был построен Птичник, откуда доносились журавлиные, лебединые и голубиные песни.
Уединенные уголки хранят много таинственного. Главное украшение аллей -скульптуры-аллегории. В туманной дымке выступают юная Аврора, Полдень в виде молодого мавра, старец Закат и Ночь в звездном покрывале. По замыслу скульптора Джованни Бонацца, они олицетворяют четыре времени суток.
Летний сад прекрасен в любое время года, но особенно в осенние дни. В ветреный день бегут друг за другом по песчаным дорожкам багряные и золотисто-желтые листья. Прогуляйтесь по Летнему саду, и вам откроется истинная душа этого места.
Аллегория – иносказание, выражение отвлеченной идеи, мысли
в конкретном образе.
Аврора-богиня утренней зари.
Путешествие по Летнему саду.
Летний сад, который основал Петр I, является _______________ произведением искусства. По приказу царя в Петербург шли ____________ обозы с _____________ деревьями. ______________ цветы создавали сказочные ковры.
Летний сад со всех сторон окружает вода: Нева, Мойка, Фонтанка, Лебяжья канавка. Здесь можно было увидеть более пятидесяти фонтанов. Из-за разрушительного наводнения сад потерял _______________ систему.
Поражает искусной работой ________________решетка архитекторов Ю.М.Фельтена и П.Е.Егорова. Со стороны Мойки ограда состоит из коротких дротиков, а на столбах укреплены щиты и мечи с изображением головы Медузы Горгоны.
В глубине сада находится _______________ постройка -Летний дворец ПетраI. По проекту Ж.Б.Леблона был построен Птичник, откуда доносились ____________, _______________ и _______________--песни.
________________ уголки хранят много _________________. Главное украшение аллей -скульптуры-аллегории. В _______________ дымке выступают _____________ Аврора, Полдень в виде молодого мавра, старец Закат и Ночь в звездном покрывале. По замыслу скульптора Джованни Бонацца, они олицетворяют четыре времени суток.
Летний сад прекрасен в любое время года, но особенно в_____________ дни. В ________________ день бегут друг за другом по ______________ дорожкам ______________ и золотисто-желтые листья. Прогуляйтесь по Летнему саду, и вам откроется __________________ душа этого места.
Аллегория – иносказание, выражение отвлеченной идеи, мысли
в конкретном образе.
Аврора-богиня утренней зари.
Слова для справок: це(н,нн)ый, многочисле(н,нн)ый, ю(н,нн)ый, багря(н,нн)ый, подли(н,нн)ый, камее(н,нн)ый, дикови(н,нн)ый, осе(н,нн)ий, исти(н,нн)ый, ветре(н,нн)ый, фонта(н,нн)ый, чугу(н,нн)ый, журавли(н,нн)ый, уедине(н,нн)ый, таинстве(н,нн)ый, лебеди(н,нн)ый, тума(н,нн)ый, голуби(н,нн)ый, песча(н,нн)ый.
Королькова Наталья Ивановна
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 500 с углубленным изучением предметов эстетического цикла
Пушкинского района Санкт- Петербурга
Разработка урока.
Тема: «Правописание Н и НН в прилагательных. Роль прилагательных в речи».
Форма: заочная экскурсия в Летний сад.
Цель: повторить орфограмму «Н и НН в прилагательных» на основе исторического,
культурного и эстетического фонда Санкт-Петербурга.
Задачи: 1. Формировать навык правописания н и нн в прилагательных, прививать умение
внимательного отношения к слову, показать художественные возможности
прилагательных в целостном тексте.
2.Познакомить с историей создания Летнего сада и его архитектурными
сооружениями.
3.Воспитывать петербуржца на лучших традициях петербургской культуры.
4.Способствовать развитию кругозора личности, художественно -образное
восприятие мира и, как следствие, духовно – нравственное воспитание личности.
Продолжительность урока: 30 минут
Предметная область: русский язык и история и культура Санкт-Петербурга.
Класс:7
Оборудование: наглядность «н и нн в прилагательных», компьютерная презентация
«Путешествие в Летний сад», раздаточный материал.
Авторская разработка: презентация «Путешествие в Летний сад», текст.
Технологии: ИКТ, технология развития критического мышления ( приемы «Кластер»,»Синквейн»).
Организация деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Ход урока.
Этапы решения учебных задач |
Формы работы учащихся |
Задача, решаемая на данном этапе |
Загадка о Летнем саде |
Читают, отгадывают |
Настроить учащихся на работу |
Использование кластера «Ассоциации к словосочетанию «Летний сад» |
Индивидуальная работа на рабочих листах( записывают ассоциации) с последующим озвучиванием |
Актуализация мыслительной деятельности, создание эмоционального настроя |
Демонстрация компьютерной презентации «Путешествие по Летнему саду» |
смотрят |
Дополнить визуальным рядом картину мысленных ассоциаций |
Первичная работа с текстом «История Летнего сада» |
Работа в парах: Читают, анализируют, выделяют главную орфограмму «Н и нн в прилагательных» |
Закрепить навык правописания н и нн в прилагательных, учиться слушать друг друга, учить работать в парах |
Работа с теоретическим материалом |
Анализируют, делают выводы, распределяют у доски карточки с теоретической информацией, решают проблемную ситуацию (написание сложных случаев ) |
Повторить теоретические сведения правописания н и нн в прилагательных |
Редактирование текста |
Работа в парах: записывают, распределяют прилагательные в тексте, решают орфографическую задачу , графически комментируют орфограмму, читают отредактированный текст, сравнивают с исходным вариантом, проверяют себя |
Закрепить навык использования прилагательных в речи |
Ответы на вопросы учителя о роли прилагательных в данном тексте |
Слушают, анализируют, делают выводы, отвечают |
Закрепить информацию урока |
Написание синквейна |
Пишут под руководством учителя |
Выявить эмоциональное состояние учащихся на уроке |
Ход урока.
1.Учитель предлагает учащимся послушать загадку: о каком историческом месте
Санкт-Петербурга идет речь?
Этот сад- не просто сад.
Он в России первый,
Где деревья встали в ряд,
Где фонтаны пели.
И скульптуры для красы и для просвещения
Отовсюду привезли всем на удивление.
Речь идет о Летнем саде.
2.Кластер.
Учащиеся предлагают слова-ассоциации, связанные со словосочетанием «Летний сад2. Учитель записывает на доске.
Солнце каникулы лето
Летний сад
Прогулка зелень радость
3.Сообщение цели урока учителем. Урок-путешествие по Летнему саду. Просмотр компьютерной презентации. Учитель комментирует слайды.
4. Работа с текстом на рабочих листах. Учитель сообщает задание:
-Прочитайте текст про себя.
-Что затрудняет чтение данного текста?
Учитель формулирует задачу: нам предстоит вернуть прилагательные на свои места. Для этого помогут слова для справок. На какую орфограмму они даны?
5. Работа с теоретическим правилом. Части правила разрезаны на карточки. Учащиеся должны собрать правило в единое целое. Работа проводится учеником у доски. Остальные учащиеся помогают, комментируют пункты правила, проверяют. Проблемная ситуация: юный, багряный, диковинный, подлинный. Среди данных слов ученики должны найти прилагательное, не поддающееся правилу.
6. Редактирование текста в парах. Учащиеся восстанавливают прилагательные в тексте, решая орфографическую задачу, выполняют графический комментарий орфограмм.
7. Проверка- чтение одного варианта текста. Учитель предлагает ученикам соотнести свой вариант с исходным текстом, читает текст. Учащиеся отмечают « +» прилагательные , которые совпали.
8. Беседа по вопросам:
-Что обозначают прилагательные: таинственный, багряный, ценный; каменный, чугунный, песчаный; подлинный, ценный; лебединый, голубиный?
-Какую роль они играют в данном тексте?
9. Выявление эмоционального уровня учащихся. Написание синквейна под руководством учителя.
Автор: Королькова Наталья Ивановна
→ Ната545 27.03.2013 0 2967 513 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.