Урок русского языка "О России петь – что стремиться в храм…"; 11 класс


Цель урока:
  • формирование системы коммуникативных умений и навыков с целью достижения правильности, точности, выразительности речевого высказывания.

Задачи урока:

• совершенствовать умение анализировать публицистический текст,
• обучать написанию сочинения-рассуждения,
• учить выполнять задания по реализации лингвистических задач, работать в парах и фронтально,
• развивать устную и письменную речь,
• воспитывать нравственные и духовные качества обучающихся, активную жизненную позицию.

Тип урока:
• развитие речи

Формы работы:

• беседа, работа в парах, индивидуальные задания.

Оборудование:
• компьютер (презентация), карточки, тексты письма В Солоухина, тесты.

Фрагмент урока:

Ход урока.
I.    Оргмомент.
II.    Актуализация знаний.

О России петь - что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам...

О России петь - что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать...

О России петь - что тоску забыть,
Что Любовь любить, что бессмертным быть!

Такие проникновенные строки о своей родине мог написать только духовно богатый, горячо любящий свою землю человек, каким являлся поэт Игорь Северянин.

Душа русского человека всегда была загадкой. Понять ее пытались и наши соотечественники, и зарубежные философы.

Немецкий ученый Вальтер Шубарт в своей работе «Европа и душа России» исследовал национальные характеры разных народов и сделал определенные выводы.

Задание. Опираясь на свой жизненный опыт, дополните текст утверждения В. Шубарта недостающими лексическими компонентами.

«Англичанин хочет видеть мир как……………., француз – как…………….., немец – как …………….., а русский – как………………(казарма, салон, храм, фабрика). По-разному определяет каждый из них для себя и цель жизни: для англичанина это………………,  для француза -……………………., для немца -……………………, для русского-…………….. (служение, прибыль, слава, власть). Отсюда и различия в восприятии ближнего: англичанин видит в ближнем……………………    , француз-………………….., немец -…………………., а русский -,................ (импонирующий ему человек, брат, выгодный партнер, свой подчиненный).»

Перед вами национальные портреты, данные глазами человека западной культуры.

Задание.  Выразите свое отношение к прочитанному, используя конструкции типа:
•    «Я согласен с немецким ученым в том, что …»
•    «Никак не могу согласиться с уважаемым немецким ученым в том, что…»
Вывод.  Русский человек всегда отличался от людей других национальностей широтой своей души, особенным отношением к духовным ценностям.

Ярким представителем русского национального характера являлся известный писатель и публицист Виктор Солоухин.

III.    Объявление темы и целей урока.
Тема нашего урока «О России петь – что стремиться в храм…»

Сегодня мы будем совершенствовать свои умения и навыки в анализе публицистического текста и готовиться к главному испытанию по русскому языку, ЕГЭ, а именно, к написанию сочинения-рассуждения. И всю эту работу мы построим на одном из писем Виктора Солоухина.

Полный текст материала Урок русского языка "О России петь – что стремиться в храм…"; 11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мехедова Алла Валерьевна  FILOLOGya
08.05.2013 1 3304 488

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК