Урок русского языка "О России петь – что стремиться в храм…"; 11 класс
Цель урока:
Задачи урока:
• совершенствовать умение анализировать публицистический текст,
• обучать написанию сочинения-рассуждения,
• учить выполнять задания по реализации лингвистических задач, работать в парах и фронтально,
• развивать устную и письменную речь,
• воспитывать нравственные и духовные качества обучающихся, активную жизненную позицию.
Тип урока:
• развитие речи
Формы работы:
• беседа, работа в парах, индивидуальные задания.
Оборудование:
• компьютер (презентация), карточки, тексты письма В Солоухина, тесты.
Фрагмент урока:
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
О России петь - что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам...
О России петь - что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать...
О России петь - что тоску забыть,
Что Любовь любить, что бессмертным быть!
Такие проникновенные строки о своей родине мог написать только духовно богатый, горячо любящий свою землю человек, каким являлся поэт Игорь Северянин.
Душа русского человека всегда была загадкой. Понять ее пытались и наши соотечественники, и зарубежные философы.
Немецкий ученый Вальтер Шубарт в своей работе «Европа и душа России» исследовал национальные характеры разных народов и сделал определенные выводы.
Задание. Опираясь на свой жизненный опыт, дополните текст утверждения В. Шубарта недостающими лексическими компонентами.
«Англичанин хочет видеть мир как……………., француз – как…………….., немец – как …………….., а русский – как………………(казарма, салон, храм, фабрика). По-разному определяет каждый из них для себя и цель жизни: для англичанина это………………, для француза -……………………., для немца -……………………, для русского-…………….. (служение, прибыль, слава, власть). Отсюда и различия в восприятии ближнего: англичанин видит в ближнем…………………… , француз-………………….., немец -…………………., а русский -,................ (импонирующий ему человек, брат, выгодный партнер, свой подчиненный).»
Перед вами национальные портреты, данные глазами человека западной культуры.
Задание. Выразите свое отношение к прочитанному, используя конструкции типа:
• «Я согласен с немецким ученым в том, что …»
• «Никак не могу согласиться с уважаемым немецким ученым в том, что…»
Вывод. Русский человек всегда отличался от людей других национальностей широтой своей души, особенным отношением к духовным ценностям.
Ярким представителем русского национального характера являлся известный писатель и публицист Виктор Солоухин.
III. Объявление темы и целей урока.
Тема нашего урока «О России петь – что стремиться в храм…»
Сегодня мы будем совершенствовать свои умения и навыки в анализе публицистического текста и готовиться к главному испытанию по русскому языку, ЕГЭ, а именно, к написанию сочинения-рассуждения. И всю эту работу мы построим на одном из писем Виктора Солоухина.
- формирование системы коммуникативных умений и навыков с целью достижения правильности, точности, выразительности речевого высказывания.
Задачи урока:
• совершенствовать умение анализировать публицистический текст,
• обучать написанию сочинения-рассуждения,
• учить выполнять задания по реализации лингвистических задач, работать в парах и фронтально,
• развивать устную и письменную речь,
• воспитывать нравственные и духовные качества обучающихся, активную жизненную позицию.
Тип урока:
• развитие речи
Формы работы:
• беседа, работа в парах, индивидуальные задания.
Оборудование:
• компьютер (презентация), карточки, тексты письма В Солоухина, тесты.
Фрагмент урока:
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
О России петь - что стремиться в храм
По лесным горам, полевым коврам...
О России петь - что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать...
О России петь - что тоску забыть,
Что Любовь любить, что бессмертным быть!
Такие проникновенные строки о своей родине мог написать только духовно богатый, горячо любящий свою землю человек, каким являлся поэт Игорь Северянин.
Душа русского человека всегда была загадкой. Понять ее пытались и наши соотечественники, и зарубежные философы.
Немецкий ученый Вальтер Шубарт в своей работе «Европа и душа России» исследовал национальные характеры разных народов и сделал определенные выводы.
Задание. Опираясь на свой жизненный опыт, дополните текст утверждения В. Шубарта недостающими лексическими компонентами.
«Англичанин хочет видеть мир как……………., француз – как…………….., немец – как …………….., а русский – как………………(казарма, салон, храм, фабрика). По-разному определяет каждый из них для себя и цель жизни: для англичанина это………………, для француза -……………………., для немца -……………………, для русского-…………….. (служение, прибыль, слава, власть). Отсюда и различия в восприятии ближнего: англичанин видит в ближнем…………………… , француз-………………….., немец -…………………., а русский -,................ (импонирующий ему человек, брат, выгодный партнер, свой подчиненный).»
Перед вами национальные портреты, данные глазами человека западной культуры.
Задание. Выразите свое отношение к прочитанному, используя конструкции типа:
• «Я согласен с немецким ученым в том, что …»
• «Никак не могу согласиться с уважаемым немецким ученым в том, что…»
Вывод. Русский человек всегда отличался от людей других национальностей широтой своей души, особенным отношением к духовным ценностям.
Ярким представителем русского национального характера являлся известный писатель и публицист Виктор Солоухин.
III. Объявление темы и целей урока.
Тема нашего урока «О России петь – что стремиться в храм…»
Сегодня мы будем совершенствовать свои умения и навыки в анализе публицистического текста и готовиться к главному испытанию по русскому языку, ЕГЭ, а именно, к написанию сочинения-рассуждения. И всю эту работу мы построим на одном из писем Виктора Солоухина.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мехедова Алла Валерьевна
→ FILOLOGya 08.05.2013 1 3345 488 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК