Слайд 1
Материалы к уроку русского
языка в 6 классе на тему
«НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА»
Брюховец Ольга Леонидовна,
учитель русского языка и литературы
ОПШМТ № 11 г. Павлодара
Брюховец Ольга Леонидовна,
учитель русского языка
общеобразовательной профильной школы № 11 модульного типа
города Павлодара.
Тема: Наклонения глагола
Тип урока: изучение нового материала.
Образовательные цели:
расширить знания уч-ся о глаголе и его морфологических признаках
содействовать знакомству с наклонениями глаголов, особенностями их образования и употребления
формировать коммуникативную компетенцию и компетенцию разрешения проблем
формировать умения различать разные наклонения глагола
Развивающие цели:
развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь
развивать долговременную память в процессе деятельности
развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы
Воспитательная цель: воспитывать культуру интеллектуального труда
Постановка познавательных задач.
Анализ написания автобиографий (прошлый урок)
Повторение тезауруса: относительные местоимения, притяжательные прилагательные, местоимение, морфология.
Повторение: определить тип глагола (безличность)
Вечереет. Ночь опускается на город. На улице веет тихий ветер, небо хмурится. К ночи подморозит. Пахнет свежестью осени.
Наблюдение (доска): найти глаголы, найти в них общее и различия, объяснить смысл предложений
Она учится в школе. Она училась в школе. Она будет учиться в школе. Она училась бы в школе. Учись в школе!
- обобщение наблюдения в схему
действие
реальное нереальное
(не изменяется по временам)
изъявительное наклонение повелительное условное
(глагол изменяется по временам)
Сопоставление с учебником с. 273-278.
Применение новой информации: выписать глаголы, распределив их по столбикам в зависимости от наклонения.
В пути много бед ждет перелетных птиц.
Вот стаю ласточек застал ураган над морем - далеко от берега. Свирепый ветер ломает перья, сбивает крылья, гонит птиц совсем не в ту сторону, куда им надо. Если бы показался какой-нибудь пароход! Птицы опустились бы прямо на палубу, прижались бы к ней, спрятались бы под брезентом. Держитесь, ласточки! Летите к людям, они вам помогут. (По В.Бианки)
изъявительное |
повелительное |
Условное (сослагательное) |
Ждет, застал, ломает, сбивает, гонит, помогут. |
Держитесь, летите |
Показался бы, опустились бы, прижались бы, спрятались бы |
7. Работа с наклонением как признаком глагола: глаголы в неопределенной форме. Поставить их в разные формы наклонения, записать и ответить на вопрос: наклонение - постоянный или непостоянный морфологический признак глагола?
прочитать
посидеть
сходить
делать
петь
рисовать
Игра «Четвертое лишнее»
а) Полетел бы ты на Марс, на Венеру, на Луну?
С Луны звездные корабли отправились бы в иные миры.
На Марсе ты ходил бы в скафандре.
В составе атмосферы Марса кислород не содержится.
б) Возьми на себя уход за домашними растениями.
Участвуй в озеленении школы.
Овладевай знаниями в гимназии для будущей работы.
От бессонницы трудом лечатся.
Правка текста.
Пете даны пословицы с глаголами, он указал над ними наклонение, но не уверен. Проверьте работу Пети и помогите получить "5".
Самостоятельная работа № 858 (распределить глаголы в зависимости от наклонения) с взаимопроверкой.
изъявительное |
повелительное |
Сослагательное |
Разговорились Говорит Объявился Преградила Стоят Боятся Выбежал Вошел Ринулась Стал Скажу Отстанет Забредет Найдет пригонит |
Помоги собери |
Не было бы Пришлось бы |
??? войти, помогать
11. Домашняя работа № 857
Обобщение и систематизация.
Брюховец Ольга Леонидовна,
учитель русского языка
общеобразовательной профильной школы № 11 модульного типа
города Павлодара.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию разработку урока русского языка в 6 классе на тему «Наклонения глагола». Главная цель урока – способствовать ознакомлению учащихся с типами глагольных наклонений, формируя при этом информационную компетенцию и компетенцию разрешения проблем.
Урок построен на основе разнообразной деятельности учащихся (наблюдение, сопоставление материалов, правка текста, поиск ошибок), учитель же – помощник и проводник знаний.
Хорошим сопровождением к уроку, развивающим интерес учащихся к предмету, является презентационные материалы.
Жду откликов от учителей-коллег, буду благодарна и за отзывы, и за критику.
С уважением, Брюховец Ольга Леонидовна.
Автор: Брюховец Ольга Леонидовна
→ oskin 21.08.2013 0 13073 1998 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы