Презентация к уроку русского языка "Наклонения глагола"; 6 класс


Брюховец Ольга Леонидовна,

учитель русского языка

общеобразовательной профильной школы № 11 модульного типа

города Павлодара.



Тема: Наклонения глагола

Тип урока: изучение нового материала.

Образовательные цели:

  1. расширить знания уч-ся о глаголе и его морфологических признаках

  2. содействовать знакомству с наклонениями глаголов, особенностями их образования и употребления

  3. формировать коммуникативную компетенцию и компетенцию разрешения проблем

  4. формировать умения различать разные наклонения глагола

Развивающие цели:

  1. развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь

  2. развивать долговременную память в процессе деятельности

  3. развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: воспитывать культуру интеллектуального труда


  1. Постановка познавательных задач.

  2. Анализ написания автобиографий (прошлый урок)

  3. Повторение тезауруса: относительные местоимения, притяжательные прилагательные, местоимение, морфология.

  4. Повторение: определить тип глагола (безличность)

Вечереет. Ночь опускается на город. На улице веет тихий ветер, небо хмурится. К ночи подморозит. Пахнет свежестью осени.

  1. Наблюдение (доска): найти глаголы, найти в них общее и различия, объяснить смысл предложений

Она учится в школе. Она училась в школе. Она будет учиться в школе. Она училась бы в школе. Учись в школе!

- обобщение наблюдения в схему

действие


реальное нереальное

(не изменяется по временам)



изъявительное наклонение повелительное условное

(глагол изменяется по временам)

  1. Сопоставление с учебником с. 273-278.

  2. Применение новой информации: выписать глаголы, распределив их по столбикам в зависимости от наклонения.

В пути много бед ждет перелетных птиц.

Вот стаю ласточек застал ураган над морем - далеко от берега. Свирепый ветер ломает перья, сбивает крылья, гонит птиц совсем не в ту сторону, куда им надо. Если бы показался какой-нибудь пароход! Птицы опустились бы прямо на палубу, прижались бы к ней, спрятались бы под брезентом. Держитесь, ласточки! Летите к людям, они вам помогут. (По В.Бианки)

изъявительное

повелительное

Условное (сослагательное)

Ждет, застал, ломает, сбивает, гонит, помогут.

Держитесь, летите

Показался бы, опустились бы, прижались бы, спрятались бы

7. Работа с наклонением как признаком глагола: глаголы в неопределенной форме. Поставить их в разные формы наклонения, записать и ответить на вопрос: наклонение - постоянный или непостоянный морфологический признак глагола?

прочитать

посидеть

сходить

делать

петь

рисовать

  1. Игра «Четвертое лишнее»

а) Полетел бы ты на Марс, на Венеру, на Луну?

С Луны звездные корабли отправились бы в иные миры.

На Марсе ты ходил бы в скафандре.

В составе атмосферы Марса кислород не содержится.

б) Возьми на себя уход за домашними растениями.

Участвуй в озеленении школы.

Овладевай знаниями в гимназии для будущей работы.

От бессонницы трудом лечатся.

  1. Правка текста.

Пете даны пословицы с глаголами, он указал над ними наклонение, но не уверен. Проверьте работу Пети и помогите получить "5".

  1. Самостоятельная работа № 858 (распределить глаголы в зависимости от наклонения) с взаимопроверкой.

изъявительное

повелительное

Сослагательное

Разговорились

Говорит

Объявился

Преградила

Стоят

Боятся

Выбежал

Вошел

Ринулась

Стал

Скажу

Отстанет

Забредет

Найдет

пригонит

Помоги

собери

Не было бы

Пришлось бы

??? войти, помогать

11. Домашняя работа № 857

  1. Обобщение и систематизация.



Брюховец Ольга Леонидовна,

учитель русского языка

общеобразовательной профильной школы № 11 модульного типа

города Павлодара.



Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока русского языка в 6 классе на тему «Наклонения глагола». Главная цель урока – способствовать ознакомлению учащихся с типами глагольных наклонений, формируя при этом информационную компетенцию и компетенцию разрешения проблем.

Урок построен на основе разнообразной деятельности учащихся (наблюдение, сопоставление материалов, правка текста, поиск ошибок), учитель же – помощник и проводник знаний.

Хорошим сопровождением к уроку, развивающим интерес учащихся к предмету, является презентационные материалы.

Жду откликов от учителей-коллег, буду благодарна и за отзывы, и за критику.



С уважением, Брюховец Ольга Леонидовна.

Слайд 1
Материалы к уроку русского языка в 6 классе на тему «НАКЛОНЕНИЯ ГЛАГОЛА» Брюховец Ольга Леонидовна, учитель русского языка и литературы ОПШМТ № 11 г. Павлодара
Слайд 2
Повторим изученное Вечереет. Ночь опускается на город. На улице веет тихий ветер, небо хмурится. К ночи подморозит. Пахнет свежестью осени.
Слайд 3
Определите сходства и различия глаголов в предложениях. Она учится в школе. Она училась в школе. Она будет учиться в школе. Она училась бы в школе. Учись в школе!
Слайд 4
действие Реальное (изменяется по временам) Изъявительное наклонение Нереальное (не изменяется по временам) Повелительное наклонение Сослагательное (условное) наклонение
Слайд 5
Выпишите из текста глаголы, распределив их в зависимости от наклонения. В пути много бед ждет перелетных птиц. Вот стаю ласточек застал ураган над морем -далеко от берега. Свирепый ветер ломает перья, сбивает крылья, гонит птиц совсем не в ту сторону, куда им надо. Если бы показался какой-нибудь пароход! Птицы опустились бы прямо на палубу, прижались бы к ней, спрятались бы под брезентом. Держитесь, ласточки! Летите к людям, они вам помогут. (По В.Бианки)
Слайд 6
Проверь себя! изъявительное повелительное Ждет, застал, Держитесь, ломает, летите сбивает, гонит, помогут сослагательное Показался бы, опустились бы, прижались бы, спрятались бы
Слайд 7
Поставьте глаголы в разные формы наклонений.  прочитать  посидеть  сходить  делать  петь рисовать
Слайд 8
«Четвертое лишнее»  Полетел бы ты на Марс, на Венеру, на Луну?  С Луны звездные корабли отправились бы в иные миры.  На Марсе ты ходил бы в скафандре.  В составе атмосферы Марса кислород не содержится.
Слайд 9
«Четвертое лишнее»  Возьми на себя уход за домашними растениями.  Участвуй в озеленении школы.  Овладевай знаниями в гимназии для будущей работы.  От бессонницы трудом лечатся.
Слайд 10
Правка текста
Слайд 11
Проверка самостоятельной работы изъявительное Разговорились, Говорит Объявился, Преградила Стоят, Боятся Выбежал, Вошел Ринулась, Стал Скажу, Отстанет Забредет, Найдет пригонит повелительное Помоги собери сослагательное Не было бы Пришлось бы
Слайд 12
Норма оценки «5» - нет ошибок «4» - 1-3 ошибки «3» - 4-6 ошибок «2» - 7 и больше ошибок

Полный текст материала Презентация к уроку русского языка "Наклонения глагола"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Брюховец Ольга Леонидовна  oskin
21.08.2013 0 13073 1998

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК