Интегрированный урок русского языка и физической культуры "Веселые старты на планете имен прилагательных"; 6 класс
#������#################################################>#:#A#0#=#0#####H#o#m#e#######L|R^####���#####�1I^####@8#^####�#[^�###########(#[^�######�####�#[^�#######
Найди
слово на тему: Дефисное
и слитное написание сложных прилагательных. Найди
слово на тему: Правописание одной и
двух н
в суффиксах прилагательных. Найди
слово на тему: Буквы
О и Е после шипящих и Ц в суффиксах
прилагательных. Найди
слово на тему: Правописание К
и СК в
суффиксах прилагательных. Найди
слово на тему: Не
с именами прилагательными
неряшливый |
неряшливый |
немецкий |
немецкий |
гусиный |
гусиный |
ежовый |
ежовый |
ярко-синий |
ярко-синий |
холодный |
холодный |
птичий |
птичий |
большой |
Мыши(н, нн)ый, традицио(н, нн)ый, серебря(н, нн)ый, деревя(н, нн)ый, ветре(н, нн)ый, торфя(н, нн)ое, румя(н, нн)ый, ю(н, нн)ый, бли(н, нн)ый, исти(н, нн)ый, багря(н, нн)ый, огне(н, нн)ый, стекля(н, нн)ый, тыкве(н, нн)ый, лебеди(н, нн)ый, ржа(н, нн)ой. |
Мыши(н, нн)ый, традицио(н, нн)ый, серебря(н, нн)ый, деревя(н, нн)ый, ветре(н, нн)ый, торфя(н, нн)ое, румя(н, нн)ый, ю(н, нн)ый, бли(н, нн)ый, исти(н, нн)ый, багря(н, нн)ый, огне(н, нн)ый, стекля(н, нн)ый, тыкве(н, нн)ый, лебеди(н, нн)ый, ржа(н, нн)ой.
|
дерз |
к |
ий |
рез |
к |
ий |
низ |
к |
ий |
дет |
ск |
ий |
матрос |
ск |
ий |
январ |
ск |
ий |
ураль |
ск |
ий |
сибир |
ск |
ий |
Дерз (ск/к) ий |
|
Рез(ск/к)ий |
Рез(ск/к)ий |
низ(ск/к)ий |
низ(ск/к)ий |
дет(ск/к)ий |
дет(ск/к)ий |
матрос(ск/к)ий |
матрос(ск/к)ий |
январ(ск/к)ий |
январ(ск/к)ий |
ураль(ск/к)ий |
ураль(ск/к)ий |
сибир(ск/к)ий |
сибир(ск/к)ий |
Интегрированный урок русского языка и
физической культуры
Тема урока: «Веселые старты
на планете имен прилагательных»
Провели: учитель русского языка Герасимова О.Г.
учитель физической культуры Брихунец И.Н.
Тип урока : интегрированный урок русского языка и физической культуры
Тема урока: «Веселые старты на планете имен прилагательных»
Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по теме :
Имя прилагательное.
Задачи урока:
Образовательная
Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное»;
закрепление выполнения комплекса общеукрепляющих упражнений.
Развивающие
формирование межпредметных связей;
развитие аналитических способностей, внимания, мышления;
развитие координации движений, быстроты, ловкости,
Воспитательные
воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки;
ответственное отношение к своему здоровью;
умение работать в команде.
Оборудование:
Место проведение: спортивный зал.
Ход урока:
I Организационный момент урока.
1. Вход под музыку
2.Приветствие учителей
(И.Н.) Учитель физкультуры:
Привет всем, кто любит спорт! В этот зимний день, когда на улице холодно и заснежено, мы проводим яркий необычный урок: урок физической культуры и русского языка. Надеюсь, что на уроке у вас поднимется настроение, оздоровится тело ,все отделы головного мозга начнут бесперебойно работать .
Учитель русского языка:
За окном 21 век – век новых технологий, век компьютеров и умных машин. Современный человек должен соответствовать этому времени: быть не только развитым физически, но и интеллектуально: быть высокообразованным, грамотно писать и говорить. Сегодня на уроке мы выясним, насколько вы, ученики 6 класса А, соответствуете этому времени. 2.Сообщение темы и целей урока (каждый учитель сообщает свои цели урока)
II Основная часть урока
1.Построение (И.Н.)
2. Разминка
А) Физическая(И.Н.)
Выполнение физических упражнений
Б) Умственная(О.Г.)
Ответы на вопросы по теме «Имя прилагательное»
1. Расскажите о правописание букв о и ё в суффиксах прилагательных после шипящих и ц
2. Как необходимо писать не с именами прилагательными
3. Когда необходимо писать одну, а когда две буквы Н в суффиксах прилагательных?
4. А как правильно выбрать суффикс К или СК в именах прилагательных?
5. Расскажите о дефисном и слитном написание сложных прилагательных.
3. Деление класса на команды(И.Н.)
4.Приветствие команд
Физкультурное:
1 команда
Кто со спором с детства дружен,
Тот здоров и весел каждый день.
Если спорт как воздух нужен,
Заниматься никогда не лень.
2 команда
Спорт отлично развивает,
Закаляет тело, крепит дух.
И учиться помогает,
Спорт - надёжный, верный друг!
Филологическое
1 команда
"Глаголить" - значит говорить.
По-русски говорить умеем,
По-русски пишем без труда.
Мы русским языком владеем!
2 команда:
Русский язык для нас не загадка,
Не будем играть с ошибками в прятки.
Мы правила знаем и их выполняем!
5. Эстафеты-соревнования.
1. «Не мешкай»
(О или Ё в суффиксах прилагательных)
Р.Я. Пробежав полосу препятствий до стола жюри, взять на нем карточку ( на ней написано слово с орфограммой в суффиксе прилагательного О или Ё), решив в уме орфографическую задачу , игрок вписывает правильной буквой в карточку и отдает ее жюри, после этого возвращается в команду , передает эстафету другому.
Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность.
2. «Собери слово»
(К или СК в суффиксах прилагательных)
Р.Я .На столе у жюри лежат фишки на которых написаны морфемы и листочки со словами, в которых с пропущена орфограмма данного правила, игрок подбегает к столу жюри, берет листочек с заданием, решает орфографическую задачу, составляет из фишек на столе слово и возвращается в команду, передает эстафету другому.
Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность.
3. «Соотнеси правило и слово»
Р.Я. Игрок , пробежав полосу препятствий до стола жюри, берет на нем карточку с заданием, на которой написано правило. Вместе с этой карточкой добегает до коробки , в которой лежат слова в капсулах, он находит нужное слово к правилу и отдает это слово и задание жюри, возвращается в команду, передает эстафету другому.
Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность
4. Не с прилагательными
Р.Я. Задание находится в воздушных шарах
Ф.К. Шары привязаны на веревке. Задание: сорви шар, лопни его и, подбежав к столу жюри, реши орфографическую задачу ( раскрой скобки).
Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность
5. Конкурс капитанов «Н или НН»
А) Армреслинг
Б)На карточках задания с пропущенными орфограммами. (15 слов за 1 минуту) кто больше и правильнее напишет слов.
В) 10 приседаний, 10 отжиманий, 10 прыжков на скакалке (за 1 минуту)
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ, и 1 балл на быстроту за выполнение упражнений
6. Игра.
III. Итог урока
1. Обобщающая беседа.
- Какие впечатления от урока?
- Какая эстафета была самой трудной?
- Достаточна ли нагрузка? Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах?
- Что больше всего понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
- Что узнали нового?
- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?
2.Награждение победителей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Герасимова Оксана Геннадьевна
→ GerasimovaOksana 29.08.2013 1 3214 496 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.