Урок русского языка "Повторение и обобщение темы "Имя прилагательное"; 6 класс
Самофалова Елена Николаевна
Учитель русского языка и литературы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Киренска»
Урок русского языка в 6 классе
Тема урока: « Повторение и обобщение темы « Имя прилагательное»
Данный урок разработан для учащихся 6-х классов, это первый урок по теме из двух запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно ориентированного обучения, учебного сотрудничества. Обучение в сотрудничестве базируется на идее взаимодействия учащихся во время занятия, при котором они берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за успехи каждого учащегося. Технология обучения в сотрудничестве создаёт условия для взаимодействия и сотрудничества в системе учащийся- преподаватель- группа.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать теоретические знания по данной теме.
Совершенствовать правописные и речевые навыки обучающихся.
Использовать в процессе обучения элементы технологии сотрудничества; учить ребят работать в коллективе; оказывать помощь членам коллектива, чувствовать свою ответственность за решения, принятые в сотрудничестве с другими ребятами.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Цель. Эмоциональная настроенность на урок. Осознание важности урока, на его результат.
II. Работа по обобщению знаний, умений и навыков.
Цель: повторить основные теоретические сведения; совершенствовать правописные и речевые навыки; развивать монологическую речь отвечающего, навыки самопроверки
1.Тест
2. Взаимопроверка теоретического домашнего задания .
3. Орфолото
4. Кодированный диктант с дополнительным заданием
5. Образование словосочетаний типа «прилагательное + существительное» ( устная работа)
6. Творческий диктант
III.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Цель: дать оценку знаниям учащихся и мотивировать на работу на следующих уроках. |
Здравствуйте , ребята! Сегодня на уроке мы продолжим работу с именем прилагательным. Наша задача- обобщить и систематизировать знания по данной теме; продолжим совершенствовать правописные и речевые навыки. В ходе урока будут оцениваться индивидуальные ответы, а также работа каждого на каждом этапе урока. Сумма полученных в течение урока баллов- оценка вашего труда, ваших знаний, которая будет выставлена в конце урока. Запись в тетради числа, « Классная работа». Напоминание ролей. В каждой группе по 4 человека, у каждого своя роль. Лидер- берёт на себя ответственность подготовить своих партнёров к докладу по выполнению задания. Контролёр- следит за правильностью выполнения задания, за взаимопомощью внутри группы. Организатор- следит за активностью своих партнёров по группе. Секретарь- фиксирует оценку за задания.
Чтобы проверить, как вы усвоили тему ««Имя прилагательное», мы проведём небольшой тест на данную тему, который вы будете воспринимать на слух.
(После выполнения теста, работы сдаются контролёру, он проверяет правильность выполнения теста по ключу, а секретарь выставляет оценки в оценочный лист.)
А сейчас вы проверите друг у друга устное домашнее задание. ( Ребята каждой группы по очереди задают друг другу вопросы по теме « Имя прилагательное». Обсуждение в группах ответов, один ученик из группы даёт ответ.)
Следующим нашим заданием будет проверка ваших правописных навыков в виде орфолото. Перед вами 2 орфограммы: Правописание н и нн в суффиксах прилагательных и слитное и раздельное написание не с прилагательными. Внутри группы вы работаете парами. Делите карточки поровну и раскладываете их в зависимости от написания. Потом объясняете друг другу орфограммы. Контролёром в этом задании буду я. Потом меняетесь карточками внутри группы.
Далее на нашем уроке кодированный диктант с дополнительным заданием. Вам нужно будет выписать только суффиксы прилагательных и определить у прилагательных разряд. ( Работы сдаются контролёру, он проверяет правильность выполнения диктанта по ключу, а секретарь выставляет оценки в лист.)
От данных словосочетаний образовать словосочетания типа « прилагательное + существительное» и прокомментировать их написание. ( работа проводится в группах, комментирование)
Ребята, скажите, пожалуйста, какую роль играют имена прилагательные в русском языке? Нужны ли прилагательные нам? Итак, можно сказать, что наша речь была бы богатой без имён прилагательных? И вот сейчас вы должны будете доказать, что имена прилагательные вносят богатство, яркость в наш язык. Вам нужно будет распространить данный лирический этюд именами прилагательными, каждому индивидуально. Затем обсудить их в группах и наиболее удавшийся на ваш взгляд этюд представить нам.
Итак, наш урок подходит к концу. У каждой группы есть вопросник. Так давайте несколько секунд обсудим урок в группах, а потом все вместе.
Спасибо за работу. Вы постарались максимально проявить себя, проверить свои знания. Вы оценили себя, обратили внимание на то , что не удалось, над чем надо поработать на следующем уроке. На следующем уроке мы продолжим работу над данной темой. Секретари сдайте листы с оценками, на следующем уроке мы продолжим работу, а потом постараемся вывести оценку каждому из вас. |
Приложение
1. Тест
1. Найдите верный ответ.
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает…
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета
2. Найдите прилагательное в форме простой сравнительной степени.
а) самый быстрый б) красивейший в) смелее
3. Укажите относительное прилагательное
а)лисий след б) крутой обрыв в) железная дверь
4. В каком из указанных случаев не с прилагательными пишется слитно.
а) (не)горячий чай б) (не) здоровый, а больной человек в) дом (не) большой, а маленький
5. Найдите прилагательное, в котором пишется одна буква Н
а) листве(н,нн)ый лес б) кожа(н,нн)ая сумка в) деревя (н,нн)ый дом
6. Укажите прилагательное с суффиксом –ов-
а)плюш..ый б) ситц..ый в) ключ..ой г) свиц…ый
7. Найдите прилагательное, которое пишется слитно
а) юго(западный) б) ярко(красный) в) средне(вековый)
2 .Орфолото
Н и НН в суффиксах прилагательных |
Слитное и раздельное написание не с прилагательными |
Ути…ый Дли..ый Глиня..ый Оловя…ый Мужестве..ый Бараба…ый Кожа…ый Ветре..ый
|
(не) хороший (не) правдивый, а лживый (не) взрачный Вовсе (не) весёлый (не) настный Ничуть (не) лёгкий (не) большой, а маленький (не) здоровый
|
3. Кодированный диктант с дополнительным заданием
1. Дерев…ая ложка
2. Близ…ое расстояние
3. Свинц..ая пуля
4. Воробь..ое семейство
5. июль…ий день
6. Ситц…ое платье
4. Образовать словосочетания типа « прилагательное + существительное»
1. Ночь с луной- лунная ночь
2. Житель города- городской житель
3. Берёза с белым стволом- белоствольная берёза
4. Дом в пять этажей- пятиэтажный дом
5. Пение соловья- соловьиное пение
6. Кувшин из глины- глиняный кувшин.
5. Творческий диктант
Зима в лесу
В небе рассыпались звёзды. По стволам деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается иней. Всё покрыто снегом. В воздухе носятся пушинки.
6. Вопросник
1. Понравился ли тебе урок?
2. Чему научился на уроке?
3. Чем тебе был интересен урок: учебным материалом, сотрудничеством, разными видами работы, общением.
4. Удалось ли вам сотрудничество?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самофалова Елена Николаевна
→ Аленка1857 11.11.2013 0 5456 840 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.