Урок русского языка "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"; 9 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Место урока в теме: третий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения».
Форма: урок русского языка в 9 классе с использованием ИКТ-технологии.
Цели:
Образовательные:
• систематизировать материал по синтаксису сложного предложения;
• формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания;
• углубить знания по синтаксической стилистике сложного предложения;
• продолжить работу по подготовке к ГИА.
Развивающие:
• развивать навыки постановки знаков препинания между частями в БСП;
• развивать умения создавать схемы БСП;
• развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.
• развитие навыков самостоятельной работы с лингвистическим текстом при изучении нового материала, умений доказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
• воспитывать стремление к самоконтролю и рефлексии;
• воспитывать интерес и любовь к русской литературе, уважение к творчеству великих писателей;
• воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний.
Оборудование и наглядные пособия:
• компьютер / ноутбук, проектор, экран / интерактивная доска;
• Презентация;
• Приложение (Самостоятельная работа. Раздаточный материал);
• Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 12-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2010г.
• тетради учащихся.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка темы и целей урока. Ознакомление обучающихся с планом урока. Обсуждение эпиграфа к уроку.
III. Актуализация и систематизация опорных знаний по синтаксису сложных предложений.
IV. Изучение нового материала. Самостоятельная работа с учебником. Составление опорного конспекта.
V. Закрепление новой темы. Синтаксический и пунктуационный анализ БСП;
VI. Самостоятельная работа. Подготовка к ГИА.
VII. Итоги урока. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание.
Место урока в теме: третий урок по теме «Бессоюзные сложные предложения».
Форма: урок русского языка в 9 классе с использованием ИКТ-технологии.
Цели:
Образовательные:
• систематизировать материал по синтаксису сложного предложения;
• формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания;
• углубить знания по синтаксической стилистике сложного предложения;
• продолжить работу по подготовке к ГИА.
Развивающие:
• развивать навыки постановки знаков препинания между частями в БСП;
• развивать умения создавать схемы БСП;
• развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.
• развитие навыков самостоятельной работы с лингвистическим текстом при изучении нового материала, умений доказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
• воспитывать стремление к самоконтролю и рефлексии;
• воспитывать интерес и любовь к русской литературе, уважение к творчеству великих писателей;
• воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний.
Оборудование и наглядные пособия:
• компьютер / ноутбук, проектор, экран / интерактивная доска;
• Презентация;
• Приложение (Самостоятельная работа. Раздаточный материал);
• Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 12-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2010г.
• тетради учащихся.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка темы и целей урока. Ознакомление обучающихся с планом урока. Обсуждение эпиграфа к уроку.
III. Актуализация и систематизация опорных знаний по синтаксису сложных предложений.
IV. Изучение нового материала. Самостоятельная работа с учебником. Составление опорного конспекта.
V. Закрепление новой темы. Синтаксический и пунктуационный анализ БСП;
VI. Самостоятельная работа. Подготовка к ГИА.
VII. Итоги урока. Рефлексия.
VIII. Домашнее задание.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хлопушина Наталья Владимировна
→ лингвист5975 13.01.2014 3 12333 1848 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК