Урок-игра русского языка по теме "Имя прилагательное" для 6 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛ № 10
х. КУЛИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Методическое объединение учителей русского языка и литературы
Русский язык
Разработка урока - игры русского языка на тему
«Имя прилагательное»
для 6 класса
Выполнила:
Анисимова Татьяна Александровна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
2014 г.
Урок - игра русского языка на тему «Имя прилагательное»"
Цели:
- закрепить и обобщить знания учащихся по изученным темам об имени прилагательном, повторить степени сравнения имен прилагательных, разряды имен прилагательных, проконтролировать знания учащихся, выявить пробелы и устранить их;
- развивать логическое мышление, умение правильно использовать имена прилагательные в речи;
- воспитывать интерес к родному языку, к предмету.
Оборудование: жетоны, карточки с заданиями, грамоты, репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».
Ход урока:
Организационный момент
Сообщение результатов самостоятельной работы.
Сообщение темы и целей урока.
Формирование команд (Класс делится на три команды по рядам, и каждая команда придумывает себе название).
Физминутка.
Основная часть:
Подобрать к предметам, находящимся в классе по три прилагательных каждого разряда и составить с ними словосочетания. (1 – 3б, 2 – 2б, 3 – 1б)
Используя прилагательные, сравнить автомобили по цене, скорости, мощности (данные представлены в таблице). Составить все возможные формы сравнения. Оценивается количество и правильность составленных словосочетаний. За каждое правильно составленное словосочетание 1 балл.
-
Цена
Скорость
Мощность
BMW
8446$
163 км/ч
1986
HONDA
4990$
166 км/ч
1342
MERCEDES
15485$
195 км/ч
2746
Записать понятие (прилагательное) по данному определению. Команда, давшая наибольшее количество правильных ответов – 3 балла, вторая команда – 2 балла, третья – 1 балл.
А) склонный к чистоте и порядку. Содержащийся в порядке, тщательно сделанный. (аккуратный)
Б) Сделанный из бархата – плотной шёлковой ткани с мягким стриженым ворсом на лицевой стороне. Приятный, мягкий (о голосе). (бархатный)
В) Светло-русый, со светло-русыми волосами (о человеке, имеющем такие волосы). (белокурый)
Г) Лишённый таланта, дара. (бездарный)
Д) Своенравный, своевольный, с постоянными капризами. Полный неожиданных перемен, случайностей, непостоянный. (капризный)
Е) Нежёсткий, легко поддающийся давлению, сжатию и вызывающий приятное ощущение. (мягкий)
Ж) Проживший много лет. Давно находящийся в употреблении. (старый)
З) Имеющий низкую или относительно низкую температуру. Крайне сдержанный в проявлении чувств (о человеке). (холодный)
И) Охотно делящийся с другими своими средствами, имуществом, не жалеющий тратить, расходовать что-либо. Богатый, значительный по цене (о подарке). (щедрый)
К) Яркий, сияющий, светлый. Ничем не затемнённый, безоблачный, не пасмурный (о дне или погоде). Хорошо видимый, слышимый, осязаемый, воспринимаемый, отчётливый. Очевидный, не оставляющий сомнений в чём-либо. (ясный)
Подчеркнуть в данном тексте все имена прилагательные. Учитывается правильность и скорость выполнения.
Из корзинки показалась барсучья мордочка с чёрным носиком, любопытными глазками и маленькими ушками. Барсучонок выбрался из корзинки на диван. Какой же он забавный! Шёрстка светлая, серебристая, а ножки тёмные. Словно барсук нарядился в чёрные сапожки и чёрные варежки. «Хвост он поджал или у него нет хвоста?» - заинтересовался я. «Короткий хвостик есть», - ответила мама. Малыш смешно принялся разгуливать по кожаному дивану.
Придумать и записать прилагательные, обозначающие оттенки цветов, начинающиеся с данных букв алфавита: Б, В, З, К, Л, М, О, П, С. Какая команда за отведённое время больше слов придумает, та и получает наивысшее количество баллов. (1 – 3б., 2 – 2б., 3 – 1 б.)
Найти четвертое лишнее слово, подчеркнуть его и объяснить свой выбор.
А) Красивая девочка, старый дедушка, сильный соперник, орлиный клюв.
Б) Сестрин платок, строгий директор, беличий хвост, мамин плащ.
В) Гусиное перо, волчий хвост, лисья шапка, заячьи уши.
Г) Собачья будка, оловянный солдатик, деревянный дом, стеклянный фужер.
Учитывается скорость и правильность выполнения задания.
Подобрать имена прилагательные, характеризующие предметы, изображённые на репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»
Небо |
Река |
Деревья |
Трава |
Поле |
Деревушка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов игры, подсчёт баллов, распределение мест и награждение команд, выставление оценок.
Задание на дом: упр. 304, 306 (по желанию).
Используемая литература:
1. Русский язык учебник в 3-х частях, 6 класс/ Львова С.И., Львов В.В. – Москва.- Мнемозина.- 2010
2. За страницами школьного учебника/ Львова С.И.– Москва.- Просвещение.- 2008
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анисимова Татьяна Александровна
→ 24июля 23.03.2014 2 12374 1040 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.