Урок-повторение по русскому языку "Наречие"; 7 класс
Цели урока:
обучающие:
- повторение и углубление знаний о наречии и его грамматических признаках;
- повторение правописания гласных е - и в приставках отрицательных наречий, суффиксов о - а на конце наречий, гласных о - е после шипящих на конце наречий; Ь после шипящих на конце наречий и др.
- проверка знаний и умений учащихся при изучении темы «Наречие» на этапе итогового контроля.
развивающие:
- формирование умения правильно использовать наречия в речи;
- расширение словарного запаса учащихся;
- развитие логического мышления;
воспитательные:
- воспитание любви к родному языку;
- повышение культурного уровня учащихся.
Структура урока:
1. Организационный этап (1мин.)
2. Этап обобщения и систематизации изученного (20-30 мин.)
3. Информирование о выполнении домашнего задания (1 мин)
4. Подведение итогов урока (5 мин.)
5. Домашнее задание (2 мин.)
6. Выставление оценок (1 мин.)
Литература:
1. Русский язык. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций. М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская.
2. Программа по русскому языку.
Ход урока
1. Организационный этап.
- Ребята, проверьте готовность к уроку. На парте – учебник, тетрадь, дневник, пишущие предметы. Всё это вам понадобится сегодня на уроке. Я рада видеть вас на уроке русского языка. Здравствуйте. Присаживайтесь.
2. Этап обобщения и систематизации изученного
- Запишите число.
- Тема нашего урока: Повторение по теме «Наречие».
- Нам предстоит большая работа. Сегодня мы должны повторить грамматические признаки наречий и орфографические правила правописания наречий. Будьте внимательны, сосредоточенны, и тогда вы сможете справиться с предстоящей работой.
Вчера я вам сказала, что учебник для меня ассоциируется с лестницей, которая ведёт нас к знаниям. На протяжении изучения курса русского языка большое внимание мы уделяем не только пунктуации и синтаксису, что немаловажно, но и учимся разбираться в частях речи.
Соответственно, любая часть речи становится для нас определённым пунктом, в который необходимо прибыть в назначенное время. Для того чтобы осилить этот маршрут, мы постепенно добираемся от одной станции к другой. Иначе можно сказать, что станция – это то или иное правило, которое необходимо усвоить и научиться применять на практике.
На протяжении продолжительного времени вы стремительно двигались по просторам морфологии и орфографии в большой город, который называется Наречие. Передвигаясь от одной станции к другой, мы сможем повторить правила и орфограммы, связанные с этой частью речи.
И самая первая станция, на которой нам необходимо задержаться, - «Теоретическая».
- От какого слова происходит название этой станции?
- Конечно же, теория! Суть задания, которое вам нужно выполнить, продолжить начатое высказывание. Я начинаю говорить какой-либо факт о наречиях, а вы продолжаете мою мысль.
1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает (признак действия).
2. Наречия отвечают на вопросы: … (как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью? В какой степени?).
3. В предложении наречия чаще всего бывают… (Обстоятельствами).
4. По значению наречия можно разделить на два разряда: … (обстоятельственные и определительные).
5. Продолжите цепочку. Обстоятельственные наречия обозначают образ действия, время, … (место, причину и цель).
6. Определительные наречия обозначают … (меру и степень, качество действия).
7. Обстоятельственные наречия, обозначающие место, отвечают на вопросы … (где? Куда? Откуда?).
8. У наречий имеются две степени сравнения: ... (сравнительная и превосходная).
9. Сравнительная форма наречий имеет две формы … (простую и составную).
10. Превосходная степень наречий имеет, как правило, … (составную форму).
11. Не с наречиями на -О и -Е пишется раздельно, если: … (1- слово не употребляется без НЕ-; 2-наречие с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ- или близким по значению словом)
12. НЕ с наречиями на -О и -Е пишется раздельно, если: … (1 -есть противопоставление с союзом А; 2 - к наречию относятся слова ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, СОВСЕМ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ, НИКОГДА НЕ.)
13. На конце наречий пишется буква А, если в этих словах есть приставки ... (из-, до-, с-).
14. Дефис в наречиях пишется после приставок … (по-, в-, кое).
15. Дефис в наречиях пишется при наличии в слове суффиксов … (-ому, -ему, -ых, -их, -и, -то, -либо, -нибудь).
16. Три слова исключения, на конце которых после шипящих Ь не пишется, это … (уж, замуж, невтерпёж).
обучающие:
- повторение и углубление знаний о наречии и его грамматических признаках;
- повторение правописания гласных е - и в приставках отрицательных наречий, суффиксов о - а на конце наречий, гласных о - е после шипящих на конце наречий; Ь после шипящих на конце наречий и др.
- проверка знаний и умений учащихся при изучении темы «Наречие» на этапе итогового контроля.
развивающие:
- формирование умения правильно использовать наречия в речи;
- расширение словарного запаса учащихся;
- развитие логического мышления;
воспитательные:
- воспитание любви к родному языку;
- повышение культурного уровня учащихся.
Структура урока:
1. Организационный этап (1мин.)
2. Этап обобщения и систематизации изученного (20-30 мин.)
3. Информирование о выполнении домашнего задания (1 мин)
4. Подведение итогов урока (5 мин.)
5. Домашнее задание (2 мин.)
6. Выставление оценок (1 мин.)
Литература:
1. Русский язык. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций. М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская.
2. Программа по русскому языку.
Ход урока
1. Организационный этап.
- Ребята, проверьте готовность к уроку. На парте – учебник, тетрадь, дневник, пишущие предметы. Всё это вам понадобится сегодня на уроке. Я рада видеть вас на уроке русского языка. Здравствуйте. Присаживайтесь.
2. Этап обобщения и систематизации изученного
- Запишите число.
- Тема нашего урока: Повторение по теме «Наречие».
- Нам предстоит большая работа. Сегодня мы должны повторить грамматические признаки наречий и орфографические правила правописания наречий. Будьте внимательны, сосредоточенны, и тогда вы сможете справиться с предстоящей работой.
Вчера я вам сказала, что учебник для меня ассоциируется с лестницей, которая ведёт нас к знаниям. На протяжении изучения курса русского языка большое внимание мы уделяем не только пунктуации и синтаксису, что немаловажно, но и учимся разбираться в частях речи.
Соответственно, любая часть речи становится для нас определённым пунктом, в который необходимо прибыть в назначенное время. Для того чтобы осилить этот маршрут, мы постепенно добираемся от одной станции к другой. Иначе можно сказать, что станция – это то или иное правило, которое необходимо усвоить и научиться применять на практике.
На протяжении продолжительного времени вы стремительно двигались по просторам морфологии и орфографии в большой город, который называется Наречие. Передвигаясь от одной станции к другой, мы сможем повторить правила и орфограммы, связанные с этой частью речи.
И самая первая станция, на которой нам необходимо задержаться, - «Теоретическая».
- От какого слова происходит название этой станции?
- Конечно же, теория! Суть задания, которое вам нужно выполнить, продолжить начатое высказывание. Я начинаю говорить какой-либо факт о наречиях, а вы продолжаете мою мысль.
1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает (признак действия).
2. Наречия отвечают на вопросы: … (как? Когда? Где? Куда? Зачем? С какой целью? В какой степени?).
3. В предложении наречия чаще всего бывают… (Обстоятельствами).
4. По значению наречия можно разделить на два разряда: … (обстоятельственные и определительные).
5. Продолжите цепочку. Обстоятельственные наречия обозначают образ действия, время, … (место, причину и цель).
6. Определительные наречия обозначают … (меру и степень, качество действия).
7. Обстоятельственные наречия, обозначающие место, отвечают на вопросы … (где? Куда? Откуда?).
8. У наречий имеются две степени сравнения: ... (сравнительная и превосходная).
9. Сравнительная форма наречий имеет две формы … (простую и составную).
10. Превосходная степень наречий имеет, как правило, … (составную форму).
11. Не с наречиями на -О и -Е пишется раздельно, если: … (1- слово не употребляется без НЕ-; 2-наречие с НЕ может быть заменено синонимом без НЕ- или близким по значению словом)
12. НЕ с наречиями на -О и -Е пишется раздельно, если: … (1 -есть противопоставление с союзом А; 2 - к наречию относятся слова ДАЛЕКО НЕ, ВОВСЕ НЕ, СОВСЕМ НЕ, НИЧУТЬ НЕ, НИСКОЛЬКО НЕ, НИКОГДА НЕ.)
13. На конце наречий пишется буква А, если в этих словах есть приставки ... (из-, до-, с-).
14. Дефис в наречиях пишется после приставок … (по-, в-, кое).
15. Дефис в наречиях пишется при наличии в слове суффиксов … (-ому, -ему, -ых, -их, -и, -то, -либо, -нибудь).
16. Три слова исключения, на конце которых после шипящих Ь не пишется, это … (уж, замуж, невтерпёж).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Брюхова Екатерина Вячеславовна
→ Аризона01 23.03.2014 5 12412 1253 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК