Конспект урока по теме "Разряды количественных числительных" в 6 классе


Амелина Маргарита Николаевна


Урок по русскому языку в 6 классе по теме « Разряды количественных числительных»


Название урока: « Слова – счетоводы»


Цели: 1) учебная: закрепление правильного написания числительных; знакомство с разрядами количественных числительных;

2) развивающая: развитие творческих способностей учащихся, их речи, логического мышления;

3) воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма.

Эпиграф: Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчёт во всяком деле нужен,

Так будь с числительными дружен!.


Ход уроеа.


  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя: « Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение имени числительного. Наш урок называется : « Слова – счетоводы». Как вы думаете, кто такие счетоводы?( Те, кто ведут счёт) А есть ли такие части речи?

  3. ( Да, это числительные). Какова роль числительных в жизни и в языке? (Обращаемся к эпиграфу). ( Ответ: числительные нужны для определения количества, для точности).

  4. Активизация ранее полученных знаний:

Ребята, а что вы уже знаете о числительных? – учащиеся работают в форме диалога : они обращаются друг к другу с тезисами, которые можно принять или не принять, например, Я утверждаю, что имя числительное отвечает на вопрос : «сколько?». Согласен, я, в свою очередь утверждаю, что имена числительные изменяются по родам, числам и падежам. Не согласен,… и т д.

  1. Интеллектуальная разминка ( и физкультминутка) Учащимся выданы карточки со словами. Они должны разложить их по корзинам в соответствии с частями речи: Пять рублей( числительное), тройка лошадей ( существительное), идут вчетвером (наречие), девятиэтажный дом ( прилагательное) , удвоить усилия ( глагол) и т д.

  2. Знакомство с новым материалом: « Разряды количественных числительных» - работа с учебником. Заполнение таблицы «Знаю – Узнал(а)» Проверка выполнения задания. Обсуждение .Выяснение представления о теме.

  3. Деловая игра « Статистическое бюро».

Словарная работа:

Статист –

Статистика –

Учащиеся работают в 4 группах:

1 группа распределяет количественные числительные из текста в соответствующие колонки по разрядам: целые, дробные, собирательные. Текст: За первую учебную неделю наш класс добился определённых успехов. За это время нами получено 23 пятёрки, 36 четвёрок. Трое учащихся нашего класса помогли в проведении мероприятия во 2 «Б» классе. Это одна шестая часть нашего коллектива. За эту неделю в нашем классе прошло 29 уроков. Мы получили 4 благодарности. Замечаний и разбитых стёкол нет.

2 группа выполняет аналогичное задание , но с другим текстом.

Общий рост нашего класса- 27 метров 98 сантиметров. Вес – 548 килограммов. У нас в классе 5 пар карих глаз, 4- серых, 8 пар голубых глаз. Трое учеников нашего класса _ отличники, четверо – хорошисты .Это примерно одна четвёртая часть нашего класса. 7 раз за эту неделю мальчики дёргали девочек за косы, 5 раз поливали водой. Драк и ссор в классе не было.

3 группа выполняет аналогичную работу с текстом « В мире измерений» .

Многие из забытых слов потеряли своё первоначальное значение. Но это не значит, что мы должны небрежно относиться к нашим словесным памятникам.

Возьмём, к примеру, слово « пятиалтынный». Я с детства знаю это слово, хотя могу сказать» 15 копеек»и трёхкопеечную монету не назову алтыном. Но мне радостно – среди множества других русских пословиц- хранить в памяти « Не было ни гроша, да вдруг алтын».И я не хочу заменять её общепонятным: « Не было ни копейки, да вдруг 3 копейки».

Четверо из нас вспомнили забытые слова: грош – одна вторая копейки, полушка – одна

четвёртая копейки, полтинник – одна вторая рубля.

4 группа работает с рубрикой « Повторенье – мать ученья»

Объясните значение фразеологизмов., смысл пословиц и поговорок. Определите разряды числительных.

Как свои пять пальцев.( Хорошо, досконально.)

Семь пятниц на неделе.( Непостоянство).

Семеро одного не ждут.

Заблудился в трёх соснах.

Двумя ложками кашу не едят..

7.Задания на смекалку:

Расшифруйте запись. Составьте предложения.

О5, 7Я, пре2рительно,100л, вы3, 100ляр.

8.Рефлексия: создание рекламы, синквейна, эссе- по выбору учащихся.

9.Подведение итогов урока. Выставление отметок.


Полный текст материала Конспект урока по теме "Разряды количественных числительных" в 6 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Амелина Маргарита Николаевна  amelinamesivta
06.11.2014 1 3808 644

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК