Конспект урока по теме "Разряды количественных числительных" в 6 классе
Амелина Маргарита Николаевна
Урок по русскому языку в 6 классе по теме « Разряды количественных числительных»
Название урока: « Слова – счетоводы»
Цели: 1) учебная: закрепление правильного написания числительных; знакомство с разрядами количественных числительных;
2) развивающая: развитие творческих способностей учащихся, их речи, логического мышления;
3) воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма.
Эпиграф: Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчёт во всяком деле нужен,
Так будь с числительными дружен!.
Ход уроеа.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя: « Ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение имени числительного. Наш урок называется : « Слова – счетоводы». Как вы думаете, кто такие счетоводы?( Те, кто ведут счёт) А есть ли такие части речи?
( Да, это числительные). Какова роль числительных в жизни и в языке? (Обращаемся к эпиграфу). ( Ответ: числительные нужны для определения количества, для точности).
Активизация ранее полученных знаний:
Ребята, а что вы уже знаете о числительных? – учащиеся работают в форме диалога : они обращаются друг к другу с тезисами, которые можно принять или не принять, например, Я утверждаю, что имя числительное отвечает на вопрос : «сколько?». Согласен, я, в свою очередь утверждаю, что имена числительные изменяются по родам, числам и падежам. Не согласен,… и т д.
Интеллектуальная разминка ( и физкультминутка) Учащимся выданы карточки со словами. Они должны разложить их по корзинам в соответствии с частями речи: Пять рублей( числительное), тройка лошадей ( существительное), идут вчетвером (наречие), девятиэтажный дом ( прилагательное) , удвоить усилия ( глагол) и т д.
Знакомство с новым материалом: « Разряды количественных числительных» - работа с учебником. Заполнение таблицы «Знаю – Узнал(а)» Проверка выполнения задания. Обсуждение .Выяснение представления о теме.
Деловая игра « Статистическое бюро».
Словарная работа:
Статист –
Статистика –
Учащиеся работают в 4 группах:
1 группа распределяет количественные числительные из текста в соответствующие колонки по разрядам: целые, дробные, собирательные. Текст: За первую учебную неделю наш класс добился определённых успехов. За это время нами получено 23 пятёрки, 36 четвёрок. Трое учащихся нашего класса помогли в проведении мероприятия во 2 «Б» классе. Это одна шестая часть нашего коллектива. За эту неделю в нашем классе прошло 29 уроков. Мы получили 4 благодарности. Замечаний и разбитых стёкол нет.
2 группа выполняет аналогичное задание , но с другим текстом.
Общий рост нашего класса- 27 метров 98 сантиметров. Вес – 548 килограммов. У нас в классе 5 пар карих глаз, 4- серых, 8 пар голубых глаз. Трое учеников нашего класса _ отличники, четверо – хорошисты .Это примерно одна четвёртая часть нашего класса. 7 раз за эту неделю мальчики дёргали девочек за косы, 5 раз поливали водой. Драк и ссор в классе не было.
3 группа выполняет аналогичную работу с текстом « В мире измерений» .
Многие из забытых слов потеряли своё первоначальное значение. Но это не значит, что мы должны небрежно относиться к нашим словесным памятникам.
Возьмём, к примеру, слово « пятиалтынный». Я с детства знаю это слово, хотя могу сказать» 15 копеек»и трёхкопеечную монету не назову алтыном. Но мне радостно – среди множества других русских пословиц- хранить в памяти « Не было ни гроша, да вдруг алтын».И я не хочу заменять её общепонятным: « Не было ни копейки, да вдруг 3 копейки».
Четверо из нас вспомнили забытые слова: грош – одна вторая копейки, полушка – одна
четвёртая копейки, полтинник – одна вторая рубля.
4 группа работает с рубрикой « Повторенье – мать ученья»
Объясните значение фразеологизмов., смысл пословиц и поговорок. Определите разряды числительных.
Как свои пять пальцев.( Хорошо, досконально.)
Семь пятниц на неделе.( Непостоянство).
Семеро одного не ждут.
Заблудился в трёх соснах.
Двумя ложками кашу не едят..
7.Задания на смекалку:
Расшифруйте запись. Составьте предложения.
О5, 7Я, пре2рительно,100л, вы3, 100ляр.
8.Рефлексия: создание рекламы, синквейна, эссе- по выбору учащихся.
9.Подведение итогов урока. Выставление отметок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Амелина Маргарита Николаевна
→ amelinamesivta 06.11.2014 1 3830 644 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.