Конспект урока по русскому языку на тему "Пунктуация в простом и сложном предложении"; 9 класс
В душе каждого человека есть клапан, отворяющийся только поэзией А.Н.Некрасов У. Это эпиграф сегодняшнего урока. Запишите его под мою диктовку, расставьте знаки препинания. Произведите синтаксический разбор. Какую функцию в предложении выполнят запятая? Загляните в себя. Есть ли в вашей душе такой клапан? Мне хочется, чтобы сегодня и ваш поэтический душевный клапан приоткрылся от знакомства с Л. Рубальской и её стихами. У стихов Рубальской счастливая судьба. Их знают все, даже те, кто не подозревает, что это её стихи,- просто слышали песни на её слова в исполнении А.Пугачёвой, Ф.Киркорова, И. Аллегровой, В.Леонтьева, А.Укупника, А.Малинина. Её стихи можно не только петь, но и читать и при этом получать не меньшее удовольствие. Давайте просто почитаем Рубальскую (звучат стихи в исполнении девушек – учениц «Менуэт», «Прекрасная дама», «Не проходите мимо» и юношей-учеников «Александр», «Куда ты денешься», «Моя голубка»). -Вам понравились стихи? Почему? -О чем пишет Рубальская? -Как читаются её стихи, как учатся, ласкают ли слух? Я думаю, что с любым поэтом, с его биографией можно познакомиться только через его творчество. Перед вами ( на доске) портрет Л. Рубальской к книге стихов «Переведи часы назад», а под ним такие строчки: Ну и что, что обжигалась И не очень молода. Ведь на сердце не осталось От ожогов и следа.
Часто Рубальской задают вопрос: «Какой Ваш жизненный девиз?» И вот что она говорит:
— Есть японская пословица, которая гласит: «Спелый рис всегда держит голову вниз». Может быть, сразу не очень понятно, но вот представьте себе рисовое поле. Ветер дует. И те стебли, у которых колоски пустые, поднимаются по ветру, вытягиваются вверх. А наполненные, спелые, наоборот, наклоняются вниз. Рис - как человек, и спелый рис для меня – знак силы. Я оцениваю человека умного, самодостаточного, развитого, скромного.
— Как вы понимаете эту пословицу, которая легла в основу жизненного девиза Л. Рубальской? (в любой ситуации быть сильным, оставаться человеком).
— Давайте данное высказывание запишем как объяснительный диктант.
— Расставьте знаки препинания. В каких предложениях выделительные , а в каких разделительные знаки препинания. Свои выводы схематично отразите в таблице.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузовлева Людмила Ивановна
→ Liclis 10.11.2014 1 3465 438 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.