Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация"
Беседа с учащимися по материалу домашнего задания.
— В какую группу славянских языков входит русский язык?
— Какие доказательства их родственности вы можете привести?
— Как вы докажите , что язык – развивающееся явление?
— Как называется наука о языке?
— Какие разделы науки о языке вы изучали?
— Что изучает синтаксис? Что изучает пунктуация?
— Какие знаки препинания вы знаете?
2. Разбор предложения:
Семечко у клена с ветки сорвалось и на крепких крыльях быстро унеслось.
— Что является грамматической основой предложения?
— Какие словосочетания входят в предложения? Выпишите их.
— Какие члены предложения вы обозначили? Сколько всего членов предложения в русском языке?
— Охарактеризуйте предложение. Поставили ли вы запятую перед и
Почему? Докажите.
3.Пока работает класс, несколько учащихся ( сильные) выполняют работу по карточке.
КАРТОЧКА:
1. Разобрать предложение: Туман струится в перелеске, уходит в неба синеву, и белоствольные березки роняют желтую листву.
2. Построить схему данного предложения.
3. Объяснить все изученные орфограммы.
III. Закрепление синтаксических навыков.
1. Работа с текстом.
— Устная работа. Угадайте времена года.
— Письменно. Объясните постановку запятых в предложениях.
Снежинки во двор прилетели, и лужицы стынут во льду. Скорей закрывайте, метели, кусты и деревья в лесу.
Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые лепестки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Харченко Ольга Евгеньевна
→ Ольга6687 11.11.2014 0 6117 645 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.