Слайд 1
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА
В 7-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ
«КАКИЕ СЛОВА НАЗЫВАЮТСЯ
НАРЕЧИЯМИ»
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Михайловской СОШ
Красносулинского района Ростовской
области
Агапова Татьяна Николаевна
Конспект урока русского языка
с мультимедийным предложением
к уроку русского языка в 7-ом классе
на тему
«Какие слова называются наречиями»
Учитель русского языка и литературы
МБОУ Михайловской СОШ
Красносулинского района Ростовской области
Агаповой Татьяны Николаевны
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель: дать понятие о наречии как о части речи и показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.
Задачи:
образовательная:
формирование умения находить и использовать наречия в тексте;
развивающая:
развивать творческие способности учащихся;
расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;
воспитательная:
воспитывать интерес к изучению предмета.
Оборудование:
раздаточный материал;
презентация Power Point;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.
Слово учителя: сегодня такой прекрасный день. Так давайте же поприветствуем друг друга своей улыбкой и добрым взглядом. И в таком прекрасном расположении духа приступим к нашему уроку. Проверьте свою подготовку к ученому занятию. Итак, начинаем. (Слайд « 2)
2. ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА (осуществляется в игровой форме)
ВД
Г
И т. д.
Какое слово получилось?
Объясните лексическое значение полученного слова.
К какой части речи относится слово «вдребезги»? Аргументируйте свой ответ.
Миниитог: обучающиеся определяют наречие по вопросу как?)
Слово учителя: в толковом словаре Ожегова даётся определение слова «вдребезги».
ВДРЕБЕЗГИ, наречие 1. На мелкие части, осколки. Разбить стакан вдребезги.
2. пере". Совершенно, полностью (разг.). Проиграться вдребезги.
(Слайд № 3)
Работа с предложением. (СЛАЙД № 4)
Разбить кружку вдребезги. (невосклицательное, повествовательное, простое, односоставное, распространённое).
Слово учителя: дайте характеристику данному предложению. Аргументируйте свой выбор.
Определите синтаксическую роль наречия. (обстоятельство)
К какому слову относится наречие. (обучающиеся определяют, что наречие относится к глаголу).
Миниитог: на примере данного задания обучающиеся определяют, что наречие относится к глаголу и в предложении является обстоятельством)
3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Слово учителя: итак, думаю: теперь вам не сложно будет определить тему сегодняшнего урока.
А теперь постарайтесь обозначить цели нашей учебной деятельности.
Миниитог: обучающиеся сами определяют тему и цели урока. ( Слайд № 5)
4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (Слайд № 6)
Работа с материалом учебника.
Прочитайте материал параграфа. Что нового вы узнали о наречии?
Миниитог: обращаем особое внимание на то, что наречие – неизменяемая часть речи, не имеет окончания.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Работа с фразеологизмами. (Слайд № 7, 8)
Слово учителя: прочитайте фразеологизмы, объясните их значение. Замените фразеологизмы словами-синонимами.
Рукой подать близко;
Бок о бок рядом;
Душа в душу дружно;
Ни свет ни заря рано.
Выполните морфемный разбор наречий.
Миниитог: данное задание способствует развитию устной речи обучающихся; формирует навыки первичного закрепления изученного материала.
Творческий диктант. (Слайд № 9, 10)
Слово учителя: при выполнении следующего задания предлагаю выступить вам в роли учителя и исправить намеренно допущенные мною ошибки в употреблении наречий. Перед вами текст, прослушайте и постарайтесь определить ошибки. (обучающиеся определяют неверное употребление наречий).
Был полдень. Медленно палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая испуганно двигалась с запада на восток. Глухо подул ветер. Молодая березка беспощадно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния беспорядочно, раздался первый удар грома. Спеша укрыться, внезапно заметались птицы.
Редактирование текста. Вставьте подходящие по смыслу наречия.(раздаточный материал).
Слова для справок: беспощадно, медленно, внезапно, испуганно, глухо, беспорядочно.
Был полдень. … палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая … двигалась с запада на восток. … подул ветер. Молодая березка … затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, … раздался первый удар грома. Спеша укрыться, … заметались птицы.
Выпишите последнее предложение, графически объясните постановку запятой. (деепричастный оборот всегда на письме выделяется запятыми).
Миниитог: обучающиеся, работая в группах, редактируют текст с ошибками. Выполнение данного задания формирует навыки правильного употребления наречий в речи; умение видеть и исправлять недочёты в тексте.
Комплексный анализ текста.(раздаточный материал). (Слайд №11)
Слово учителя: подготовьтесь к выразительному чтению текста. Из какого произведения этот отрывок. Назовите автора. Прошло время, и наверняка история о бродячем псе оставила в ваших сердцах какие-то чувства, расскажите о них.
(1) У него не было хозяина, который дал бы ему кров, кормил бы его и заботился о нем, как о своем друге. (2) Он стал бездомным псом-бродягой, угрюмым, неловким и недоверчивым, – мать, выкормив его, скоро потеряла к нему, как и к его братьям, всякий интерес. (3) Он научился выть, как волк, так же длинно, мрачно и тоскливо. (4) Он был грязен, часто болел, рылся на свалках возле столовых, получал пинки и ушаты грязной воды наравне с другими такими же бездомными и голодными собаками.
В каком предложении, на ваш взгляд, особенно ярко выражены чувства пса-бродяги? С помощью каких слов это выражено?
Миниитог: обучающиеся определяют, что особенно ярко выражены чувства пса в 3-ем предложении текста. Выделяют ключевые слова-наречия.
Слово учителя: в русском языке выделяют слова категории состояния.
Сопоставительный анализ предложений. (Слайд № 12)
Мне сегодня очень тоскливо. – Он научился выть, как волк, так же длинно, мрачно и тоскливо.
Определите значение наречия «тоскливо» в каждом из предложений.
Миниитог: анализируя данные предложения, обучающиеся приходят к выводу о том, что следует отличать наречия от слов других частей речи. Таким образом, определяют тему следующего урока.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (Слайд № 13)
Наше время истекло. Мне было очень приятно работать с вами сегодня. Завтра мы встретимся снова, и верным помощником нашим в общении будет неизменяемая часть речи -наречие.
Определите часть речи выделенных слов.
Как вы считаете, достигли мы с вами целей, поставленных в начале учебного занятия? Аргументируйте свой ответ.
Какие виды деятельности мы выполняли в процессе нашей работы?
Выполнение какого вида заданий вызвало наибольший интерес?
Над чем следует поработать ещё?
7. ЗАДАНИЕ НА ДОМ.
Составьте и запишите 10 словосочетаний с наречиями. Выполните разбор словосочетаний.
Автор: Агапова Татьяна Николаевна
→ АгаповаТатьяна 11.11.2014 0 3707 546 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.