Работа с текстами о писателях при изучении темы «Сложное предложение». (На материале очерка И.А.Бунина «О Чехове»).


Автор: Легоцкая Вера Сергеевна

МОУ "Гимназия №5" г. Брянска

Материал скачан с сайта

http://pedsovet.su/


Работа с текстами о писателях при изучении темы «Сложное предложение». (На материале очерка И.А.Бунина «О Чехове»).




Текст 1.



(1)Чехов родился на берегу мелкого Азовского моря в уез…ном городе, и характер этой скучной страны (н…)мало должно быть способствовал развитию его пр…рожденной м…ланхолии.(2) Печальная, безнадежная основа его характера происходила еще и (от) того, что в нем как мне всегда казалось было довольно много какой-то восточной наследстве(н,нн)ости….

(3) Антон Павлович состарился душевно и телесно очень рано, как и подобает восточным людям.(4) Ч…хотка ч…хоткой, но все же (н…) одна она была причиной того, что в сорок лет он уже стал похож на очень пожилого монгола своим желтоватым, морщинистым лицом.


1.Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Прокомментируйте их.

2.Укажите способ образования слова развитию (предложение 1).

3.Из предложения 3 выпишите все местоимения и укажите их разряд.

4. Из предложения 2 выпишите все словосочетания со связью примыкание.

5.Подчеркните основу в безличном предложении.

6.Подчеркните обособленные члены предложения.

7.Укажите виды придаточных предложений.

8.Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

9. В каком значении употреблены в тексте слова м…ланхолия, уез…ный, ч…хотка. Составьте с ними словосочетания с разными видами связи.



Текст 2.



(1) Хорошие и дурные слова произносятся теперь с удивительной легкостью и лживостью поэтому наверно очень много легкости, лжи, (н…)точностей, а порой просто скуд…умия можно встретить и в воспоминаниях о Чехове. (2) Пишут например что Чехов поехал на Сахалин (за)тем, (что)бы поддержать р…путацию "серьезного" человека, и в дороге так простудился, что нажил чахотку... (3) Пишут, что смерть Чехова была ускорена постановкой "Вишневого сада". (4) Накануне спектакля Чехов будто( бы )так волновался, так боялся, что его пьеса не понравится, что всю ночь бредил...(5) Все это сущий вздор.



1.Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Прокомментируйте их.

2.Укажите способ образования слова легкостью (предложение 1).

3. Выпишите из текста все причастия.

4. Из предложений 3,4 выпишите все словосочетания со связью согласование.

5.Подчеркните основу в безличном предложении.

6.Укажите вводные слова.

7.Укажите виды придаточных предложений в предложении 4.

8.Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

9. В каком значении употреблены в тексте слова скуд…умие, р…путация, сущий. Составьте с ними словосочетания с разными видами связи.



Текст 3.



.(1) Почти про всех умерших писателей говорят что они радовались чужому успеху что они были чужды сам…любия, и поэтому если бы у меня была хоть тень с…мнения относительно писательского сам…любия Чехова, я совсем не затронул бы вопроса о сам…любиях. (2) Но он действительно радовался от всего сердца всякому т…ланту, и н… мог н… радоваться. (3) Слово "бездарность" было кажется наивысш…й бранью в его устах.(4) К своим же успехам и (не)успехам он относился так, как мог относиться безусловно только он один.



1.Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Прокомментируйте их.

2.Укажите способ образования слова относительно (предложение 1).

3. Выпишите из текста все причастия.

4. Из предложений 2,3 выпишите все словосочетания со связью примыкание.

5.Подчеркните основу в неопределенно-личном предложении.

6.Укажите вводные слова.

7.Укажите виды придаточных в предложении 1.

8.Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

9.В каком значении употреблены в тексте слова сам…любие, с…мнение, т…лант. Составьте с ними словосочетания с разными видами связи.




Текст 4.



(1) Чтобы эта сложная и глубокая душа стала ясна, нужно, чтобы какой-нибудь очень большой и очень разн…сторонний человек написал книгу жизни и творчества этого "(не)сравне(н,нн)ого" по выражению Толстого художника. (2) Я же всей душой свидетельствую лишь то что это был человек редкого душевного благ…родства, воспита(н,нн)ости и изящества в самом лучшем значении этих слов, мягкости и д…ликатности при (не)обыкнове(н,нн)ой искре(н,нн)ости и простоте, чуткости и нежности при редкой правдивости.

(3) Быть правдивым и естестве(н,нн)ым оставаясь в то же время пленительным - это значит быть (не)обыкнове(н,нн)ой по красоте, цельности и силе натурой. (4) Так часто говорил я здесь о спокойствии Чехова именно потому, что его спокойствие кажется мне свидетельствующим о редкой силе его натуры.



1.Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Прокомментируйте их.

2.Укажите способ образования слова воспитанность (предложение 1).

3. Выпишите местоимения из предложения 2 и укажите их разряд.

4. Из предложения 4 выпишите все словосочетания со связью примыкание.

5.Выпишите из текста составные именные сказуемые.

6.. Выпишите из текста частицы.

7.Укажите виды придаточных в предложении 1.

8.Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

9.В каком значении употреблены в тексте слова изящество, цельность, натура. Составьте с ними словосочетания с разными видами связи.



Текст 5.


(1) Сдержа(н,нн)ость Чехова сказывалась и во многом другом более важном свидетельствуя о редкой силе его натуры.(2) Кто например слышал от него жалобы? (3) А причин для жалоб было много. (4) Он начал работать в большой семье терпевш…й в ту пору его молодости нужду и работал в обстановк… способной угасить самое пылкое вдохновение. (5) Он пятнадцать лет был болен изнурительной болезнью которая (не)укло(н,нн)о вела его к смерти; но знал ли это читатель, - русский читатель, который слышал столько горьких писательских воплей?



1.Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Прокомментируйте их.

2.Укажите способ образования слова сдержанность (предложение 1).

3. Выпишите из текста все качественные прилагательные.

4. Из предложения 1 выпишите все словосочетания со связью примыкание.

5.Подчеркните основу в безличном предложении.

6.Укажите обособленные определения.

7.Укажите виды придаточных в предложении 5.

8.Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.

9.В каком значении употреблены в тексте слова натура, вдохновение, изнурительный. Составьте с ними словосочетания с разными видами связи.
















Полный текст материала Работа с текстами о писателях при изучении темы «Сложное предложение». (На материале очерка И.А.Бунина «О Чехове»). смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Легоцкая Вера Сергеевна  веранда
17.03.2010 1 3499 780

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК