Конспект урока по литературе "Жанр басни в творчестве Михаила Николаевича Лебедева"; 7 класс
Цели урока – создать условия для изучения особенностей жанра басни в творчестве Михаила Николаевича Лебедева и для анализа аллегорий в басне «Самовар».
Задачи урока
- закрепить понятие «басня» и повторить признаки жанра, изученные на уроках русской литературы;
- формировать умение находить и анализировать признаки жанра в конкретном произведении;
- развивать умение определять смысл и роль приема аллегории в басне;
- развивать навыки сопоставительного анализа произведений одного жанра и общей тематики.
Содержание урока. Данный урок – второй в рамках изучения творчества М.Н.Лебедева. Следовательно, учащиеся уже знакомы с личностью поэта и имеют представление о жанрах произведений поэта.
На уроке учащиеся повторяют особенности жанра басни; анализируют одну из басен М.Н.Лебедева – «Самовар»; сопоставляют ее с уже известной басней И.А.Крылова, схожей по тематике с басней коми поэта. Развитие навыков сопоставительного анализа – одна из важнейших задач современного литературного образования. Сопоставление басен двух авторов позволяет учащимся сделать вывод о популярности жанра и взаимовлиянии литератур разных народов России.
Педагогические технологии и приемы. Урок построен на основе применения технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Выбор данной технологии обусловлен содержанием урока. Приемы ТРКМ, использованные в ходе урока («Кластер», «Сводная таблица» и «Эссе»), позволяют развивать умения ставить цель деятельности, выбирать способ решения проблемы, анализировать идейно-художественные особенности литературного произведения, делать выводы на основе анализа текста произведения, развивать устную и письменную монологическую речь учащихся.
Содержание материалов. Разработка содержит следующие материалы:
- технологическая карта урока с указанием планируемых результатов, основных литературоведческих понятий и организационной структуры урока;
- подробный сценарий урока;
- презентация – приложение к ходу урока;
- приложения – распечатки дидактических материалов для учащихся.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мамонтова Елена Ивановна
→ elenachka 19.12.2014 0 3370 297 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.