Конспект урока "Нравственные проблемы в романе Д. Гранина "Мой лейтенант"; 11 класс
Целью уроков является формирование представлений о нравственных ценностях, трудностях взаимоотношений людей разных поколений и эпох, влиянии войны на судьбы и характеры в романе Даниила Гранина "Мой лейтенант"; формирование у учащихся чувства патриотизма через осмысление отечественной истории на примере романа и документального материала (выступления автора в Бундестаге 27 января 2014 года).
Анализ текста развивает критическое мышление, речевые навыки при построении устных и письменных высказываний, умение вести дискуссию, работать в группе, писать сочинение-рассуждение.
3. Работа в группах.
Составьте тезисный план и кластеры по теме "Неразрешённые вопросы войны".
Каждая группа имеет тексты произведения. Домашняя работа предполагала выделение ряда проблем по определённым главам, выявление авторской позиции.
В каждой главе романа необходимо было обозначить основные мысли и подтвердить их примерами из текста. На уроке необходимо представить "свои" главы, формулируя основные положения темы. Во время выступления один представитель группы оформляет информацию в кластеры, суть которого заключается в том, что на доске записывается основное слово или выражение, от которого по сторонам фиксируются идеи, слова, схемы.
Примерный план
- "наше преимущество - справедливость...", может ли ненависть быть преимуществом (гл."Горе побеждённым");
- "научим Родину любить!", суровая правда войны (гл. "Расстрел", "Куда мы уходим", "На нарах");
- враньё отчётов, "у них были цифры, у нас ощущение"(гл. "Куда мы уходим");
- голод не оставляет никаких запретов (гл. "Куда мы уходим");
- война как сон, "боюсь, что немцы это забудут" (гл. "Пленные");
- "корявая, бестолковая"война, на которой высокие командиры не жалели людей (гл."Солдат на КП");
- "голод сметает все запреты" (гл. "Город");
- "у каждого из нас есть черта, перейти которую трудно" (гл. "Редут Мерзона");
- "окопная правда" не сходилась с правдой генеральских мемуаров, штабов, газетных очерков, сводок Информбюро (гл."Годовщина");
- почему тыл - другая планета? (гл."Вышел мой срок");
- "Эрик спрашивал про людей, а я убивал фашистов" (гл. "Экскурсия");
- - Сказочный город! Хорошо, что мы сюда не вошли. (Густав)
- - Хорошо, что мы не сдались. ( Автор - повествователь) (гл. "Экскурсия");
4. На основе имеющихся материалов составьте вступление и заключение к сочинению-рассуждению по теме "Неразрешённые вопросы войны".
На странице приведен фрагмент.
Автор: Перминова Татьяна Александровна
→ sirius2219 21.02.2015 1 5318 424 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.