Конспект урока русского языка по теме "Односоставные и неполные предложения"; 8 класс
Обучающие цели
- Закрепить и упрочить знания об односоставных и неполных предложениях.
- Обеспечить закрепление знаний об отличии разных видов односоставных предложений друг от друга и от неполных предложений, совершенствовать умение находить односоставные предложения в тексте.
- Создать условия для применения закрепляемых знаний в ходе выполнения соответствующих учебных задач.
Развивающие цели
- Развивать речь, орфографическую и пунктуационную зоркость, логическое мышление.
Воспитательные цели
- Воспитывать любовь к родному языку, интерес к его изучению.
- Показывать необходимость корректного построения беседы, важность умения вести себя вежливо и тактично.
Фрагмент урока
4. Проверка домашнего задания.
- Какие бывают предложения по наличию главных членов?
- На какие группы делятся односоставные предложения?
- Приведите из домашней работы пример назывных предложений.
- Что такое определенно- личные предложения? Приведите пример из домашней работы.
- Что такое неопределенно- личные предложения? Приведите пример из домашней работы.
- Что такое безличные предложения? Приведите пример из домашней работы.
- Что такое обобщенно- личные предложения? Приведите пример из домашней работы.
- Что такое неполные предложения? Приведите пример из домашней работы.
5. Работа над текстом.
(1) Хорош… в жаркий день (в)лесу! (2) В чащах приятная пр…хлада. (3) На полянах ра…положенных кругом все весело сверка…т в солнечных лучах. (4)Тиш…на… (5)Но в траве и во мху жизнь б…ёт ключом. (6)Вот зашуршало где (то) совсем близко. (7)Наклонившись к земле с удивлением и восторгом наблюдаю за суетливой беготней муравьев.
(8)Вот растущий гриб высунулся из-под осе(нн, н)их листьев и смотр…т прямо на меня будто подмигивает. (9) (Не)чего смотреть! (10) Отправляйся ко мне в корзину! (11)Там уже много твоих приятелей (12) говорю я и срезаю подберезовик (красавец).
(13)Так бродишь часами и (не) замечаешь наступления вечера. (14) Пора возвращаться домой. (15) Меня уже ждут ужинать.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шматова Наталья Дмитриевна
→ Классная3571 10.02.2015 2 3427 473 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.