Разработка урока по русскому языку на тему: "Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"; 6 класс
Цели урока:
- знакомство учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формирование условий выбора орфограммы: часть речи, часть слова, ударение; умение видеть орфограмму и её опознавательные признаки.
- способствование развитию мышления, логики, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы.
- создание условия для воспитания взаимоуважения, любви к русскому языку, творческого воображения.
Задачи:
- развивать умения писать буквы о-е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных,
- делать морфологический разбор имени существительного.
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Скажите, по каким признакам можно судить, что человек находится в хорошем настроении? А с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Посмотрите налево, посмотрите направо, пожмите друг другу руки. Ощущение тепла плавно переходит на ваши лица. Давайте улыбнёмся друг другу, гостям, пожелаем друг другу удачи, успеха и с хорошим настроением приступим к уроку.
Каждый урок - это новое открытие. Отправляемся в дорогу за новым открытием. Запишите в тетради число, классная работа. Эпиграф нашего урока: "Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает". (Роман Сэф). Не будем хныкать и скучать, будем изучать.
1 группа-теоретики, 2 группа - практики
2.Проверка домашнего задания.
3. Повторение изученного.
Начнём с лингвистической разминки. Диктант " Загадочный": записать отгадки, объяснить орфограммы. ( кто первым отгадал, записывает на доске)
-Зубов много, а ничего не ест. ( расчёска)
-Низок да колюч, сладок, а не пахуч.
Ягоду сорвёшь, всю руку обдерёшь. (крыжовник)
-В золотой клубочек, спрятался дубочек. ( жёлудь)
-Костяная спинка, жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зуб.щётка)
-Не моторы, а гудят
Не пилоты, а летят
Не змеи, а жалят. (пчёлы)Что за орфограмма скрывается в этих словах? Где она находится? Что такое корень?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна
→ Екатерина_Пашкова 12.06.2015 0 3143 463 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы